Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»
Оценка 4.8

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Оценка 4.8
Семинары
docx
физика
11 кл
04.01.2018
Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»
Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике». В выступлении прослеживаются межпредметные связи между учебными предметами математика и физика. Рассмотрены задания, которые решаются на ГИА в форме ЕГЭ методами определенных и неопределенных интегралов.
выступление.docx
Выступление на методическом объединении по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике» Подготовила Бойко Л.А., учитель физики и информатики  МБОУ Русской СОШ им. М.Н. Алексеева, Современное   общество   предъявляет   к   образовательной   сфере   новые требования,  связанные   с  изменением   государственного   и   социального   заказа   на образовательные   услуги.   Для   российского   общества   необходимы   энергичные, инициативные  люди с развитыми  творческими способностями, умеющие решать нестандартные задачи, самостоятельно принимать ответственные решения. Учителю необходимо найти на уроке подход к каждому ученику, поэтому в основе   педагогических   приемов   и   технологий,   используемых   на   уроке,   лежит системно­деятельностный подход. При   системно­деятельностном   подходе   учащиеся   овладевают   умением формулировать   и   анализировать   факты,   работать   с   различными   источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства, отстаивать свою позицию.  Актуальность межпредметных связей в современной школе обусловлена, во – первых, высоким уровнем развития науки, на котором ярко выражено объединение общественных,   естественно   ­   научных   и   технических   знаний;   во   –   вторых, повышением потребности в специалистах широкого профиля, способных мобильно использовать знания из разных научных областей в видах деятельности, связанных с профессией. Поэтому приобщение школьников к продуктам научной интеграции стало насущной задачей школы, не менее важной, чем усвоение знаний конкретных дисциплин. Чтобы занятия мотивировали к изучению науки и применению полученных знаний на практике, стараюсь по возможности чаще ставить учащихся в положение не слушателей, а докладчиков, первооткрывателей, исследователей. Рассмотрим основные:  проблемное   обучение   (создание   в   учебной   деятельности   проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению,   в   результате   чего   происходит   творческое   овладение   знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности учащихся);  проектный   метод   (развитие   индивидуальных   творческих   способностей учащихся,   формирование   осознанного   подхода   к   профессиональному   и социальному самоопределению);  исследовательский   метод   (даёт   возможность   учащимся   самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать пути её   решения,   что   важно   при   формировании   мировоззрения   и   определения индивидуальной траектории развития школьника);  игровой метод (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр расширяют кругозор,   развивают   общеучебные   умения,   формируют   определённые   навыки, необходимые в практической деятельности). Межпредметные   связи   позволяют   всесторонне   рассматривать   изучаемые факты   и   явления,   истолковывать   их   с   точки   зрения   различных   наук,   выявляя своеобразие  отдельных   их   сторон,  полнее   раскрывать  всеобщую   связь   явлений, показывать   учащимся   возрастающее   взаимопроникновение   наук   и   тем   самым обеспечить систематизацию знаний выпускников. Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ предполагает акцентировать деятельность учащихся на самостоятельном применении сведений из других курсов. Физика – интеллектообразующая наука, находящая “точки соприкосновения” со   многими   другими   науками.  Курс  физики,  начиная   с  механики   и  заканчивая строением атома, насыщен графическими представлениями явлений.  В задачах школьного курса  физики, да и в задачах ЕГЭ, некоторые процессы описаны   функцией,   график   которой   является   прямой   или   ломаной   линии.   В результате   мы   имеем   картину   геометрической   плоской   фигуры   (комбинация треугольников и четырехугольников), образованную графиком и осями координат. В таком случае процесс интегрирования функции облегчается, так как достаточно найти площадь фигуры, используя формулы из геометрии. Нужно   уметь   читать   эти   графики,   чтобы   записывать     выражения   тех функциональных зависимостей, которые они отражают. При решении задач, в которых можно   построить график зависимости двух физических   величин,   произведение   которых   даёт   значение   другой   искомой величины.   Формально   значение   этой   искомой   величины   будет   равно   площади фигуры, лежащей под графиком.  Так по графику скорости, как функции времени можно   определить   путь,   пройденный   телом   за   какое­то   время;   по   графику зависимости давления газа от занимаемого им объёма – работу, совершённую газом при   расширении;   по   графику   зависимости   силы   тока   от   времени   –   заряд, прошедший через поперечное сечение проводника за некоторое время; по графику зависимости   заряда   конденсатора   от   напряжения   на   его   обкладках   –   работу, совершённую источником тока по зарядке конденсатора и т.д. Неотъемлемой   частью   изучения   физики   является   решение   задач.   Решение любой   расчётной   задачи   связано   с   формулами,   поэтому   надо   уметь   их преобразовывать. В методике преподавания физики есть инструмент называемый «треугольник   формул».   Он   необходим   для   запоминания   трех   различных,   но взаимосвязанных   формул.   Рассмотрим     самую   первую   взаимосвязь   трех физических величин, которые на уроках математики мы почти наизусть выучили: скорость,   путь,   время.   Достаточно   помнить   лишь   основную   формулу   и воспользоваться треугольником­помощником для её преобразования. Треугольник формул Знаем, что => ρ=m V Как определить плотность тела? => ρ=m V плотность   вещества   определяется отношением массы к объему тела. Координатный метод решения задач используется во всех разделах механики: кинематике, динамике, статике. Основной   задачей   кинематики   является   определение   координаты материальной   точки   в   любой   момент   времени.   Проекцией   вектора   на   ось   есть скалярная   величина,   равная   произведению   модуля   вектора   на   косинус   угла, который этот вектор образует с положительным направлением оси.  Уравнение для проекции на ось Х вектора скорости как функции времени есть   производная   функции   перемещения   материальной   точки:  Vх=dx/dt=V0х+ахt. Умение   составлять   эти   два   уравнения   и   является   одним   из   главных   умений, необходимых для решения задач кинематики. Таким   образом,   подготовка   к   ЕГЭ   –   длительный,   кропотливый   процесс, который   следует   планировать   заранее.   Практика   показывает,   что   повторение   к экзамену занимает меньше времени и дает лучший результат, если знания учеников актуализировать с использованием межпредметных связей. Это дает возможность учителю при систематизации знаний учащихся обогатить их понятийный багаж, научить применять его в разных ситуациях, в том числе в условиях экстренной мобилизации   и   реорганизации   всего   множества   имеющихся   у   выпускников сведений на едином государственном экзамене. Литература  1.   Кудрявцев   Ю.Н.     Методы       решения   физических     задач.   –   Ульяновск, Ульяновский   институт   повышения   квалификации   и   переподготовки   работников образования, 2010 г.  2.   Ковтунович   М.   Г.   ­   Домашний   эксперимент   по   физике.   7­11   классы (Библиотека учителя физики) – 2007 3.   Ландау   Л.,   Физика   для   всех.   Книга   1.   Физические   тела   /   Л.   Ландау, А.Китайгородский,   ­   Издательство:   «Главная   редакция   физико­математической литературы издательства "Наука"» , 1987.

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»

Выступление по теме «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018