Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».
Оценка 4.8
Лекции
docx
информатика +2
7 кл—11 кл +1
01.04.2017
В данной работе описывается нарастающая с каждым днем проблема взаимодействия, в основном детей, с сетью Интернет.Это краткое сообщение о возможностях и рисках Интернета. Здесь расписаны основные риски, которые возникают при работе с Интернетом и предложены основные меры безопасности при работе в сети Интернет.
выступление Шутраева Г.Р..docx
Выступление по теме:
«Цифровая грамотность и безопасность в
интернете».
Темп изменений в обществе нарастает, современные российские школьники существенно
отличаются от детей и подростков, ходивших в школу 10 – 15 лет назад. Сегодня в
дополнение к домашним компьютерам дети пользуются разными гаджетами разного
калибра – мобильники, смартфоны, айпады. Они легко совмещают реальный мир и
виртуальный. Развитие цифровых технологий определяет новую социологическую
ситуацию развития детей и подростков во втором тысячелетии. Интернет становится
важным инструментом развития подрастающих поколений. Российская аудитория
Интернета стремительно растет. Ее значительная часть составляет молодое поколение.
Дети и подростки открывают для себя мир посредством Интернета. Новое поколение в
значительной степени формируется под его влиянием. Интернет дает пользователю
огромные возможности и как инструмент поиска и получения информации, и как
высокотехнологическое средство общения. Жить в цифровой среде – это «круто», поэтому
дети и подростки усердно постигают азы компьютерной грамотности, некоторые из ребят в
техническом смысле становятся искушенными пользователями. Они беззаботно чувствуют
себя в киберпространстве, узнают о новых технологиях и возможностях практически сразу
с их появлением. Вырастает новое цифровое поколение, вооруженное разнообразными
гаджетами и чувствующие себя естественно и непринужденно в Интернете. И наша с вами
задача не отставать от них в этом. Наши дети – это дети «большого пальца». Они набирают
смс быстрее, чем читают литературные произведения.
С каждым годом дети и подростки все больше времени проводят в Интернете. По данным
исследования в среднем 89% российских детей 1217 лет, пользуются Интернетом, причем
выходят в сеть каждый день, в любое время и в любом месте, где есть такая возможность.
Интернет очень сильно психически и эмоционально влияет на психику подростков. Он
становится инструментом формирования их личности. Кто обучает детей пользоваться
Интернетом? САМИ! В школьной программе этот раздел мы изучаем в 9 классе. На
классных часах учителя говорят о безопасности в Интернете. Но самое главное ложится на
плечи родителей. А они в обычном случае, многого не знают и не понимают.
Подросток стремится быть независимым, самостоятельным, стремится принимать решения
и действовать как взрослый. Довольно часто детей не устраивает та степень свободы и
самостоятельности , которую предоставляют им родители в реальном мире. Поэтому они
стремятся в виртуальную реальность, воспринимаемую как территорию безграничной
свободы. Интернет – как раз то место, где подросток может почувствовать себя свободным
от контроля со стороны родителей и учителей. Родители боятся отпускать детей на улицу!
А в Интернете – это огромный мир, где дети остаются незащищенными!
Чем занимается ребенок в Интернете: 1. Играет в различные игры
2. «Зависает» в социальных сетях с целью общения, в различных форумах, чатах и т.д.
3. Скачивает различную информацию (фото, видео, картинки, рефераты и т.д.)
4. Помещает различную информацию в Интернете (фото, видео, документы и т.д.)
Какие риски могут возникнуть при этом?
1. Контентные риски – возникают в процессе использования находящихся в сети
материалов (текстов, картинок, аудио и видеофайлов, ссылок на различные
ресурсы, содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию) К
опасному или вредоносному контенту относятся: порнография, информация о
суициде, азартные игры, сведения о наркотиках и многое другое, эротика, насилие,
агрессия, ненужные диеты, терроризм, спам, реклама.
Способы защиты:
На государственном уровне – «единый реестр запрещенных сайтов»
Саморегулирование – у многих сотовых операторов есть услуга «Детский
интернет – безопасные ресурсы»
Специальное ПО, позволяющее управлять доступом к сети Интернет.
«Родительский контроль»! всегда надо «жаловаться» на неприемлемый
контент.
Контроль родителей.
2. Коммуникационные риски – возникают в процессе общения и межличностного
взаимодействия пользователей в сети. Примеры таких рисков : кибербуллинг,
незаконные контакты (грумминг, секс.домогательства), знакомства в сети и
последующие встречи с интернетзнакомыми в реальной жизни. С такими рисками
можно столкнутся при общении в чатах, соц.сетях, сайтах знакомств, форумах,
блогах и т.д. Дети зачастую общаются с теми, кого не знают в реальном мире. У
детей «100 друзей». Они допускают чужих людей до своей личной информации:
место жительства, возраст, учеба, фото – все это может привести к «нехорошим
последствиям». К таким как:
«Груминг» установление дружеских отношений с целью сексуальных
отношений.
«Секстинг» общение на тему секса по телефону или интернету.
Дети устраивают встречи своим интернетзнакомым, не подозревая, кто это может
быть на самом деле. И мало кто из детей советуется с взрослыми.
Кроме этого в сети есть и агрессия: троллинг и кибербуллинг. Иллюзия
анонимности и безнаказанности приводит к тому, что некоторые пользователи дают
выход агрессии в Интернете, оскорбляя других пользователей или провоцируя их на
конфликт.
«Троллинг» публикация провокационных сообщений, чтобы разжечь спор,
вызвать негативную реакцию пользователей.
«Буллинг» запугивание, травля, унижения, психологический террор, чтобы
вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека. Во все времена –
это одна из серъезных проблем подростковой среды. Способы защиты:
Обезопасить личную информацию через настройки конфиденциальности
Некоторую информацию лучше вообще не размещать.
3. Потребительские риски – возникают в процессе приобретения товаров и услуг
через Интернет.
Товар низкого качества
Контрафактная продукция
Хищение финансовой информации с целью мошенничества
Интернет растит из подростков будущих потребителей!
Мошенничество в Интернете – «Фишинг. У мошенников есть специальные схемы
и модели.
Прямое обращение – мошенники напрямую обращаются к жертве по
электронной почте или телефону с просьбой сообщения личных данных.
(такие письма могут прийти со взломанных аккаунтов друзей и
др.пользователей)
Обманные ссылки
Поддельные вебсайты
Поддельное ПО
Смс – фишинг
4. Технические риски – возможности повреждения ПО компьютера, хранящейся на
нем информации, взлома аккаунтов, паролей.
5. Риск интернет зависимости
ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. На почтовых ящиках устанавливать надежный пароль
2. Никому не распространять информацию о паролях
3. В сетях делать жесткий отбор друзей, не общаться с незнакомыми людьми
4. Не выставлять личную информацию, применять меры защиты, доступа к
информации
5. Письма полученные от неизвестных отправителей не читать , а удалять
6. Не нажимать на всплывающие окна
7. Родителям вести контроль посещенных сайтов
8. В случае возникновения проблем – вредоносное ПО, вредоносная информация,
взлом аккаунта, кибербуллинг, груминг, секстинг и т.д. сообщить родителям
или в линию помощи «Дети России Онлайн» по
тел. 8800 2500015
9. Иметь хорошую «историю» в сетях, быть взаимовежливыми.
10.
11.
Не нарушать правила использования Интернет – ресурсов.
Не нарушать законы об авторских правах Выступление по теме:
«Цифровая грамотность и безопасность в
интернете».
Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».
Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».
Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».
Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.