Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».
Оценка 4.8

Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».

Оценка 4.8
Лекции
docx
информатика +2
7 кл—11 кл +1
01.04.2017
Выступление по теме:  «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».
В данной работе описывается нарастающая с каждым днем проблема взаимодействия, в основном детей, с сетью Интернет.Это краткое сообщение о возможностях и рисках Интернета. Здесь расписаны основные риски, которые возникают при работе с Интернетом и предложены основные меры безопасности при работе в сети Интернет.
выступление Шутраева Г.Р..docx
Выступление по теме:  «Цифровая грамотность и безопасность в интернете». Темп изменений в обществе нарастает, современные российские школьники существенно  отличаются от детей и подростков, ходивших в школу 10 – 15 лет назад. Сегодня в  дополнение к домашним компьютерам дети пользуются разными гаджетами разного  калибра – мобильники, смартфоны, айпады. Они легко совмещают реальный мир и  виртуальный. Развитие цифровых технологий определяет новую социологическую  ситуацию развития детей и подростков во втором тысячелетии. Интернет становится  важным инструментом развития подрастающих поколений. Российская аудитория  Интернета стремительно растет. Ее значительная часть составляет молодое поколение.  Дети и подростки открывают для себя мир посредством Интернета. Новое поколение в  значительной степени формируется под его влиянием. Интернет дает пользователю  огромные возможности и как инструмент поиска и получения информации, и как  высокотехнологическое средство общения. Жить в цифровой среде – это «круто», поэтому дети и подростки усердно постигают азы компьютерной грамотности, некоторые из ребят в техническом смысле становятся искушенными пользователями. Они беззаботно чувствуют  себя в киберпространстве, узнают о новых технологиях и возможностях практически сразу  с их появлением. Вырастает новое цифровое поколение, вооруженное разнообразными  гаджетами и чувствующие себя естественно и непринужденно в Интернете. И наша с вами  задача не отставать от них в этом. Наши дети – это дети «большого пальца». Они набирают  смс быстрее, чем читают литературные произведения.    С каждым годом дети и подростки все больше времени проводят в Интернете. По данным исследования в среднем 89% российских детей 12­17 лет, пользуются Интернетом, причем  выходят в сеть каждый день, в любое время и в любом месте, где есть такая возможность.  Интернет очень сильно психически и эмоционально влияет на психику подростков. Он  становится инструментом формирования их личности. Кто обучает детей пользоваться  Интернетом? САМИ! В школьной программе этот раздел мы изучаем в 9 классе. На  классных часах учителя говорят о безопасности в Интернете. Но самое главное ложится на  плечи родителей. А они в обычном случае, многого не знают и не понимают. Подросток стремится быть независимым, самостоятельным, стремится принимать решения и действовать как взрослый. Довольно часто детей не устраивает та степень свободы и  самостоятельности , которую предоставляют им родители в реальном мире. Поэтому они  стремятся в виртуальную реальность, воспринимаемую как территорию безграничной  свободы. Интернет – как раз то место, где подросток может почувствовать себя свободным от контроля со стороны родителей и учителей. Родители боятся отпускать детей на улицу!  А в Интернете – это огромный мир, где дети остаются незащищенными! Чем занимается ребенок в Интернете: 1. Играет в различные игры 2. «Зависает» в социальных сетях с целью общения, в различных форумах, чатах и т.д. 3. Скачивает различную информацию (фото, видео, картинки, рефераты и т.д.) 4. Помещает различную информацию в Интернете (фото, видео, документы и т.д.) Какие риски могут возникнуть при этом? 1. Контентные риски – возникают в процессе использования находящихся в сети  материалов (текстов, картинок, аудио и  видеофайлов, ссылок на различные  ресурсы, содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию) К  опасному или вредоносному контенту относятся: порнография, информация о  суициде, азартные игры, сведения о наркотиках и многое другое, эротика, насилие,  агрессия, ненужные диеты, терроризм, спам, реклама. Способы защиты:  На государственном уровне – «единый реестр запрещенных сайтов»  Саморегулирование – у многих сотовых операторов есть услуга «Детский  интернет – безопасные ресурсы»  Специальное ПО, позволяющее управлять доступом к сети Интернет.  «Родительский контроль»! всегда надо «жаловаться» на неприемлемый  контент.  Контроль родителей. 2.         Коммуникационные риски – возникают в процессе общения и межличностного  взаимодействия пользователей в сети. Примеры таких рисков : кибербуллинг,  незаконные контакты (грумминг, секс.домогательства), знакомства в сети и  последующие встречи с интернет­знакомыми в реальной жизни. С такими рисками  можно столкнутся при общении в чатах, соц.сетях, сайтах знакомств, форумах,  блогах и т.д. Дети зачастую общаются с теми, кого не знают в реальном мире. У  детей «100 друзей». Они допускают чужих людей до своей личной информации:  место жительства, возраст, учеба, фото – все это может привести к «нехорошим  последствиям». К таким как:    «Груминг» ­ установление дружеских отношений с целью сексуальных  отношений. «Секстинг» ­ общение на тему секса по телефону или интернету. Дети устраивают встречи своим интернет­знакомым, не подозревая, кто это может  быть на самом деле. И мало кто из детей советуется с взрослыми. Кроме этого в сети есть и агрессия: троллинг и кибербуллинг. Иллюзия  анонимности и безнаказанности приводит к тому, что некоторые пользователи дают  выход агрессии в Интернете, оскорбляя других пользователей или провоцируя их на конфликт.    «Троллинг» ­  публикация  провокационных сообщений, чтобы разжечь спор,  вызвать негативную реакцию пользователей.  «Буллинг» ­ запугивание, травля, унижения, психологический террор, чтобы  вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека. Во все времена –  это одна из серъезных проблем подростковой среды. Способы защиты:  Обезопасить личную информацию через настройки конфиденциальности  Некоторую информацию лучше вообще не размещать. 3.         Потребительские риски – возникают в процессе приобретения товаров и услуг  через Интернет.  Товар низкого качества  Контрафактная продукция  Хищение финансовой информации с целью мошенничества            Интернет растит из подростков будущих потребителей! Мошенничество в Интернете – «Фишинг. У мошенников есть специальные схемы и модели.  Прямое обращение – мошенники напрямую обращаются к жертве по  электронной почте или телефону с просьбой сообщения личных данных. (такие письма могут прийти со взломанных аккаунтов друзей и  др.пользователей)  Обманные ссылки  Поддельные веб­сайты  Поддельное ПО  Смс – фишинг 4.         Технические риски – возможности повреждения ПО компьютера, хранящейся на  нем информации, взлома аккаунтов, паролей. 5.         Риск интернет ­ зависимости ОБЩИЕ  МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИ: 1.         На почтовых ящиках устанавливать надежный пароль 2.         Никому не распространять информацию о паролях 3.         В сетях делать жесткий отбор друзей, не общаться с незнакомыми людьми 4.         Не выставлять личную информацию, применять меры защиты, доступа к  информации 5.         Письма полученные от неизвестных отправителей не читать , а удалять 6.         Не нажимать на всплывающие окна 7.         Родителям вести контроль посещенных сайтов 8.         В случае возникновения проблем – вредоносное ПО,  вредоносная информация, взлом аккаунта, кибербуллинг, груминг, секстинг и т.д. сообщить родителям  или в линию помощи «Дети России Онлайн» по  тел. 8­800 2500015 9.         Иметь хорошую «историю» в сетях, быть взаимовежливыми. 10.   11.       Не нарушать правила использования Интернет – ресурсов.     Не нарушать законы об авторских правах Выступление по теме:  «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».

Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».

Выступление по теме:  «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».

Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».

Выступление по теме:  «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».

Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».

Выступление по теме:  «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».

Выступление по теме: «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».

Выступление по теме:  «Цифровая грамотность и безопасность в интернете».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017