Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»
Оценка 5

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Оценка 5
Педсоветы
docx
английский язык
8 кл—11 кл
04.11.2018
Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»
Урок будет успешным лишь только в том случае, если ребёнок получит удовольствие от урока, если он будет не простым слушателем, а его непосредственным участником. Ребёнок должен научиться думать, а непросто запоминать преподносимую ему готовую информацию. Этому учит технология критического мышления.Выступление на тему «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»
Доклад.docx
Алёшина Н.П., учитель английского языка,  МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» «Применение технологии развития критического мышления на  уроках английского языка» В своей работе я придерживаюсь  принципа, что любой ребёнок личность, каждому нужно  почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению. Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода. Надо помнить, что в  процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит  с урока. В силу того, что предмет «иностранный язык» является одним из самых трудных  предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм,  методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Наиболее часто в своей практике использую современные педагогические технологии на  основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии,  технологии современного проектного обучения, а также информационные, технологию  сотрудничества, технологию критического мышления и здоровьесберегающую  технологию.  Я     хочу   остановиться   на   технологии   критического   мышления.   Эта   технология предполагает не только усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие его личности, которая могла бы быть успешна в современном мире. Перед учителем стоит проблема научить учащихся правильно работать с информацией и  различными информационными источниками, правильно оценивать полученную  информацию и находить наиболее эффективные способы её использования    Эта технология даёт возможность высказывать свои суждения, рассчитывая быть  услышанным, выслушивать, понимать и принимать другие мнения, выстраивать систему  аргументов в защиту своей позиции, сопоставлять разные позиции. Следует отметить, что термин «критическое мышление» известен очень давно из работ  таких известных психологов, как Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Л. С. Выготский, но в  профессиональном языке педагогов­практиков в России его стали употреблять  сравнительно недавно. Технология развития критического мышления подразумевает, что урок будет разделен на  следующие этапы:  1 этап – вызов. Цель вызова ­ актуализация имеющихся знаний; пробуждение  интереса к  получению новой информации; постановка учеником собственных целей  обучения. 2этап – осмысление содержания. ­Получение новой информации; ­ Корректировка учеником поставленных  целей обучения – 3 этап занятия ­ рефлексия: Размышление, рождение нового знания;      Постановка учеником новых целей обучения. Давайте рассмотрим каждый этап в отдельности. Итак, первый этап – вызов. Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения),  систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые  хочет получить ответы. На этом этапе я использую такие приёмы как: 1. кластер  2.Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их  оформление в определенном порядке в виде грозди. 3.Корзина идей. 1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по  теме (индивидуальная работа продолжается 1­2 минуты).                              2. Обмен информацией в парах или группах.                             3. Далее каждая группа называет какое­то одно сведение или факт, не  повторяя ранее сказанного.                              4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они  ошибочны.                              5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации). 3. Приём графической систематизации материала 4.Круги по воде Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно  записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные  (прилагательные, глаголы и т.д.) по изучаемой теме. Данный прием может использоваться и на стадии вызова, для активизации лексики по теме. Второй этап – осмысление предполагает получение новой информации; корректировка  учеником поставленных целей обучения На стадии осмысления содержания  осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции,  материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе  должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем  личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. На этом этапе я использую такие приёмы как: 1. «Инсерт».Чтение текста с пометками:    +   я это знал,    ­    я этого не знал,    !    это меня удивило    ?    хотел бы узнать подробнее.  Составление таблицы, выписываются основные положения из текста  «Тонкие» и «толстые» вопросы 2. Толстые вопросы: Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    В чем различие ...?     Предположите, что будет,    если... ?  Тонкие вопросы: Кто ?    Что ?     Когда ?    Где? Согласны ли Вы ...?Верно ли ...? 3. «Fish bone» – «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая  рассматривается в тексте. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних косточек располагаются  нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть.  4. Таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему? «5­W» — Method. Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией  5. Мозговая атака Мозговую атаку можно применять при обсуждении проблемного вопроса Так, например, в  7 классе, при прохождении темы « We must protect our Earth» («Мы должны защитить нашу  Землю») был поставлен вопрос: «Как спасти землю?» Класс делится на 2 группы –  «генераторы идей» и «аналитики». «Генераторы идей» за три минуты предлагают варианты  решения обсуждаемой проблемы. «Аналитики» рассматривают все варианты и делают свой вывод, согласно которому приходят к мнению, что если каждый человек будет заботиться  о природе, то мы спасем нашу планету. Данный прием может использоваться как  соревнование между «генераторами»­ какая команда предложит больше идей по теме. 6. Приём «Таблица аргументов» Работа строится следующим образом : учащимся предлагаются по очереди аргументы  ,которые они должны опровергнуть или подтвердить фактами из изучаемого текста. Прием «Бортовой журнал» Это прием обучающего письма. При чтении, аудировании, во время пауз и остановок,  учащиеся заполняют правую графу журнала, связывая полученную информацию со своим  видением мира, со своим опытом. III. Рефлексия  (reflection)  Третья   стадия   работы   по   методике   развития   критического мышления через чтение и письмо – стадия рефлексии (reflection) необходима не только для того, чтобы учитель проверил память своих учеников, но и того, чтобы они сами смогли проанализировать,   удалось   ли   им   достичь   поставленных   целей   и   решить   возникшие   в процессе   знакомства   с   новым   материалом   проблемы   и   противоречия.   Этап   рефлексии  размышление, активно   способствует   развитию   навыков   критического   мышления. рождение нового знания; ­ постановка учеником новых целей обучения (на перспективу) Виды заданий для этого этапа  ­ Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям  ­ Достраивание кластера из ключевых слов  ­ Ответы на поставленные вопросы  ­ Организация различных видов дискуссий.  ­ Написание творческих работ (синквейн, эссе, письмо, сочинение)  ­ Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.  Приёмы рефлексии. Синквейн 1.Имя существительное, выраженное одним словом (тема). 2.Описание существительного(темы) именами прилагательными 3.Описание действия, выраженное глаголом. 4.Фраза, выражающая отношение автора к теме. Слово – синоним (к самому первому слову 1.      Цель данной технологии – развитие интеллектуальных способностей учащихся,  необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение применять решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений, сравнивать, работать  самостоятельно, в группе, коллективе и др.)   2. Круги по воде Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно  записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные  (прилагательные, глаголы и т.д.) по изучаемой теме. Данный прием может использоваться и на стадии вызова, для активизации лексики по теме. Анализ результативности Используя ряд приемов и стратегий технологии РКМЧП, мною были сделаны выводы, что  данная технология активизирует познавательную деятельность учащихся. Технология критического мышления дает ученику: ­ повышение эффективности восприятия информации; ­ повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; ­ умение критически мыслить; ­ умение ответственно относиться к собственному образованию; ­ умение работать в сотрудничестве с другими; ­ повышение качества образования учеников; ­ желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Технология критического мышления дает учителю: ­ умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; ­ возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые  способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе  обучения; ­ стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; ­ стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. Но, учитель, работающий в рамках технологии критического мышления, должен хорошо  осознавать, что продуктивной его работа будет в случае, если правильно выбран: информативный материал, способствующий развитию критического мышления; метод (отдельный прием, стратегия) занятия. Таким образом, использование технологии критического мышления в преподавании  иностранного языка позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке  для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить  разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится  организатором самостоятельной учебно­познавательной, коммуникативной, творческой  деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса  обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их  личности.   В заключении хочется отметить, что технология критического мышления на уроках  английского языка является достаточно эффективной, так как в данной технологии  заложен  прием    взаимообучения.  Известно, что легче всего научиться, обучая других.  Ученикам предлагается роль учителя. Это поднимает у них самооценку и заставляет  поверить в свои силы .  

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»

Выступление «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018