Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»
Оценка 4.8

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
22.03.2019
Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности, когда обучающийся получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата».Характер учебной деятельности определятся внутренним мотивом, когда познавательная потребность встречается с предметом деятельности. Обучающиеся СПО существенно отличаются друг от друга не только по темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям, стремлениям и интересам, а также разной степенью самосознания.
доклад 2.docx
«Развитие у обучающихся интереса к профессии» Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для  личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее  сформированности, когда обучающийся получает «удовольствие от самой  деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата». Характер учебной деятельности определятся внутренним мотивом, когда  познавательная потребность встречается с предметом деятельности.  Обучающиеся СПО существенно отличаются друг от друга не только по  темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям,  стремлениям и интересам, а также разной степенью самосознания.  Индивидуальные особенности проявляются и в выборе жизненного пути.  Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального  самоопределения. Как­то один из обучающихся на моем уроке сказал: «Мне тогда все понятно,  когда интересно». Значит, обучающемуся должно быть на уроке интересно.  Надо иметь в виду, что «интерес» – это синоним учебной мотивации. Если  рассматривать все обучение в виде цепочки «хочу – могу – выполняю с  интересом – личностно значим каждому», то мы опять увидим, что в центре  обучения стоит интерес. Сформировать интерес можно через  самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и  дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через  новизну материала, эмоциональную окраску урока и т. п. Интересно делать то, что требует напряжения, хотя в то же время и  трудности должны быть посильными. Неправомерное облегчение учебного  материала, неоправданно медленный темп его изучения, многократные,  однообразные повторения не могут способствовать интенсивному развитию. Понятия интерес и любовь к профессии имеет сложную структуру, которая  складывается из мотивов выбора профессии (стойкий, глубокий интерес к  ней), степени удовлетворенности профессией и показателей учебной и  трудовой деятельности, отражающих желание получить глубокие знания по  избранной специальности. Для воспитания у учащихся интереса к профессии  важно знать мотивы, влияющие на ее выбор, источники знакомства с  профессией и связанные с ней планы на будущее. Что позволяет, по моему  мнению, судить об отношении обучающихся к избранной профессии в момент  поступления в техникум и активно воздействовать на профессиональные  интересы будущих специалистов. Успех в воспитании у обучающегося интереса к профессии в значительной  степени определяется тем, какой смысл приобретает учение для учащегося, какое место займут новые знания в его жизни, ибо для того, чтобы знания  воспитывали, должно быть воспитано положительное отношение к самим  знаниям. Другими словами, чтобы заинтересоваться каким­либо предметом  или делом, надо понять, представить или хотя бы почувствовать значение  этого дела для себя лично. Человек никогда не заинтересуется тем, что ему  безразлично и не имеет к нему никакого отношения. Когда в процессе обучения обучающийся поднимается от уровня «надо  сделать» до «хочу сделать», т. е. от понимания необходимости труда к  желанию выполнять, создаются его наиболее благоприятные условия для  успешного обучения и воспитания. Напротив, если у обучающегося нет  жажды знания, то знаний и не будет. Фактор сознания значимости выбранной  специальности и заключается в формировании у обучающегося убежденности  в том, что овладение профессией является необходимым шагом на пути к  достижению намеченной им личной общественно полезной цели. Наличие у  обучающегося твердой убежденности в правильности сделанного выбора  (избрал ту профессию, которая нужна) – основа возникновения устойчивого  интереса к профессии. Интерес к профессии возрастает, когда мне как  мастеру производственного обучения удается раскрыть перспективные пути,  которые пролегают через овладение профессией, в результате чего  обучающийся начинает воспринимать учебу в техникуме как шаг на пути к  желанной цели. С этой целью я использую определенные формы работы, предполагающие  путем раскрытия профессиональной перспективы сфокусировать в профессии главные интересы обучащегося. Это беседы о профессии, встречи с  профессионалами и выпускниками техникума, просмотр учебных  видеофильмов, с показом выполнения различных декоративных и малярных  отделок, демонстрации работ, выполненных обучающимися, посещение  строительных объектов, где выполнена декоративная отделка из новых  материалов. При проведении таких мероприятий использую следующие  методы: 1. Переход с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной  познавательной деятельности обучающихся 2. Мотивация познавательной деятельности (в итоге – либо интерес, либо  устойчивое положительное отношение к профессии). 3. Организация творческих и самостоятельных работ. 4. Использование коллективных способов обучения. 5. Организация работы ученика с учебником, каталогом, рабочими чертежами  по сухой штукатурке. 6. Организация помощи в деятельности обучающегося, проявление внимания к его деятельности. 7. Создание ситуации успеха. 8. Создание обстановки, вызывающей положительные эмоции. 9. Организация положительных эмоций в общении «мастер –обучающийся –  мастер». ГПОУ "Макеевское профессионально ­ техническое строительное училище" ДОКЛАД на тему:   «Развитие у обучающихся интереса к профессии» Мастер п/о Пшеничный Д.Т.

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»

Выступление «Развитие у обучающихся интереса к профессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019