Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Оценка 4.8

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.08.2018
Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ  КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
В настоящее время очень актуальна тема качества образования. Я считаю, качество образования - это раскрытие способностей и возможностей ребёнка для его социализации в обществе. Для того, чтобы помочь ребёнку реализоваться, в своей практике мы используем различные педагогические технологии. Одна из них – технология театральной педагогики, театрализация. ТЕАТР – это сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. ПЕДАГОГИКА – наука о воспитании человека, раскрывающая его сущность, закономерности воспитания и развития личности, процесс образования и обучения. ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – это путь развития личности в процессе образования и обучения через процесс игры, сценическое действие, где индивидуальное развитие происходит от свободы выбора через ответственность к радости самовыражения.
метод совет-театральная педагогика.docx
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ  КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Мельникова Н.А., учитель начальных классов МБОУ Наро­Фоминская сош №6 СУИОП Добрый день, уважаемые коллеги!  Начну свое выступление с простого приема театрализации.  Давайте все вместе  выполним следующее:  «Занавес! Грустное лицо… Но грустить нам ни к чему, поэтому «Занавес! Веселое лицо»  А теперь друг другу поаплодировали и с позитивным настроем приступим к работе.  Такой прием театрализации я использую  на уроках для снятия эмоционального напряжения и создания  позитивного настроя.   Тема моего выступления «Театральная педагогика – ОДНО ИЗ  КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ»   Как вы думаете, можете вы согласиться с данным утверждением?  Сейчас я вам попытаюсь  объяснить,  почему я так считаю. Я начала с игры, но это лишь один из компонентов театральной педагогики. В настоящее время очень актуальна тема качества образования. Я считаю, качество образования ­ это раскрытие способностей и возможностей ребёнка для его социализации в обществе.   Для   того,   чтобы   помочь   ребёнку   реализоваться,   в   своей   практике   мы     используем     различные   педагогические технологии. Одна из них – технология театральной педагогики, театрализация.  ТЕАТР – это сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. ПЕДАГОГИКА – наука о воспитании человека, раскрывающая его сущность, закономерности воспитания и развития личности, процесс образования и обучения.  ТЕАТРАЛЬНАЯ  ПЕДАГОГИКА – это путь развития личности в процессе образования и обучения через процесс игры,   сценическое действие, где индивидуальное развитие происходит от свободы выбора через ответственность к радости  самовыражения.  Петр Михайлович Ершов, русский актер, режиссер, теоретик театра и исследователь психологии человеческого поведения  называет театральную педагогику «технологией действия, взаимодействия и общения». Впервые в практику педагогического  образования театральную педагогику ввел коллектив Полтавского педагогического института им.Короленко. Ими  использовались методики театральной педагогики для подготовки творчески мыслящих учителей. В результате чего был создан учебный курс "Основы педагогического мастерства". Цель применения театральной педагогики в образовательном процессе – гармоничное развитие личности учащегося средствами  театрального искусства. Применение элементов театрализации позволяет решать следующие задачи: *создание атмосферы творчества; *социально­эмоциональное развитие детей; *создание условий для реализации творческих способностей учащихся; *развитие выразительной речи и навыков театрально­исполнительской деятельности; * развивать восприимчивость к мимике, жесту, движению голоса, звучащему слову. Чтобы театральные творческие задания вызывали активность детей, необходимо: * опираться на непосредственно живой опыт учащихся; * они должны проводиться в атмосфере радости, неожиданности, удачи; * с установкой на искренний, деловой контакт; * стиль поведения педагога должен способствовать проявлению творчества учащихся. Что значит театрализация в рамках учебной деятельности  в общеобразовательной школе? Мы  все используем элементы театральной педагогики: нетрадиционные формы уроков (урок­игра, урок­праздник, урок­ викторина.) , использование на уроке музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, т.е. всего то, что  воздействует на эмоциональную сферу ученика.  Значение использования  театральной педагогики: ­раскрепостить ребенка, снять зажимы, комплексы;  ­раскрыть возможности, способности и таланты ребенка; ­активизировать мыслительные процессы, воображение, память;  ­развивать эстетические способности детей; сферу чувств, способности сопереживать; ­овладевать навыками общения и коллективного творчества; ­обеспечить ребенка всевозможными средствами раскрытия способностей, талантов и возможностей.        С точки зрения педагогической привлекательности  можно говорить об универсальности , а также о коррекционных  возможностях театрализации. В ней как бы «нет возраста», а есть общая цель, которая реализуется как в результате —  постановке, так и в самом процессе подготовки к нему. При этом она позволяет включить в обыгрывание практически любое содержание (экологическое, математическое, музыкальное и др.). И, конечно, в процессе театрализованных игр развивается способность к невербальному и вербальному общению, что так  важно для школьников. Именно эти универсальные особенности данной деятельности дают возможность педагогам выстраивать на ее основе взаимодействие с детьми разного возраста, а также устанавливать контакты с различными специалистами  (психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др.) и родителями.      Приемы использования элементов театрализации:  Персонификация  Ролевое прочтение текста  Ролевая игра “Кто я?”  Сценически – игровые упражнения  Историческая сценка  Инсценирование отрывка  Драматизация. В своей практике,  учитывая особенности детей младшего школьного возраста, я остановилась на использовании нескольких  приемов данной технологии: выразительное чтение, инсценировка, этюд, ролевая игра. Одной из разновидностей игры в  театральной педагогике является этюд. К составным частям этюда относятся – цель этюда, то, какого результата хочет  добиться учитель от учеников. Событие – то, что должно произойти в умах и сердцах учеников в процессе проживания  предложенной учителем ситуации. Действие – то, какие поступки предпринимает учитель для достижения цели.  Импровизационное самочувствие – включение новых и случайно возникших обстоятельств. Одним из примеров группового  этюда является инсценировка. Упражнения типа “читайте по ролям, инсценируйте рассказ (текст, историю, сказку)” занимают  прочное место в арсенале методических приемов, используемых мною на уроках. На любом уроке можно использовать такой  прием театрализации: – Представьте, что на улице идет дождь (при этом я включаю пленку со звуками дождя). Дождик смыл слова с афиши. Давайте  восстановим текст афиши. Я использую прием “выразительного чтения” (одиночный этюд). Но это чтение тоже необычное! Я  предлагаю моим детям прочитать тот или иной текст, стихотворение от лица, например, великана или лилипута,  или любого  другого сказочного героя. До этого, мы отработали “Внешность” и “Черты характера”. Мы описывали этих героев и  рассказывали про них. Иногда я предлагаю ребятам  провести физкультурную минутку от лица кого – либо. Получается великолепно! Ролевая игра – это еще один прием театральной педагогики. Дети, хотя и в элементарной форме, знакомятся с  технологией театра. Само перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей.  Это предполагает и предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях. В своей практике я  использую ряд упражнений для подготовки ролевой игры. Упражнения ­ пантомимы:  – покажите классу, как вы пытаетесь съесть лимон; – покажите классу, какое животное вы бы хотели иметь дома. Использование ролевых игр на уроках помогает сохранить  интерес на всех этапах изучения, способствует созданию   благоприятного психологического климата, повышает  эффективность учебного процесса, учащиеся овладевают видами речевой деятельности как средством общения. Итак, хочется еще раз подчеркнуть, что использование элементов театральной педагогики, позволяет целостно развивать  личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным  и радостным. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в изучении способствует освоению  коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа,  развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный  запас.  Уважаемые коллеги! Мне важно  узнать ваше мнение о том, насколько полезна для вас представленная  технология. Прошу  используя маски выразить его.(слайд с пояснениями) Закончить свое выступление хочу словами немецкого поэта, драматурга и теоретика искусства Иоганна Фридриха Шиллера:    «Театр – это школа, в которой учатся с удовольствием, не замечая того, что учатся». Спасибо за внимание! Я готова выслушать ваши вопросы по теме и постараюсь н них ответить. Приложение                                       Приемы использования  театрализации                           Приемы театрализации Пояснения 1. Персонификация 2. Ролевое прочтение  текста реально   живший   персонаж   участвует   как   помощник учителя; учитель может сам вести урок в образе героя или привлечь старших детей к участию чтение текста по ролям с использованием авторского текста 3. Ролевая игра “Кто я?”  ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе» 4. Сценически – игровые  упражнения(этюды) ученики   вместе   с   учителем   уточняют поведение героев, место и время действия    пишут   диалоги   героев, 5. Историческая сценка  небольшое   представление   по   заранее   составленному сценарию с применением театральных атрибутов 6. Инсценирование  представление   с   передачей   характера   героев   без Задачи приема ­введение в  тему ­заинтересовать новым материалом ­осмысленное,  выразительное чтение ­передача  чувств героя ­уяснить   значение   речи   действующего   лица   как его основной характеристики ­развитие речи, пластики, игровых способностей, ­развитие речи, пластики, игровых способностей. ­через движение, объяснять содержание  произведения или выражения ­составление словесного портрета героя; отрывка применения театральных атрибутов ­ работа над сценической выразительностью 7. Драматизация инсценирование произведения посредством ролевого  исполнения по заранее составленному сценарию с  применением театральных атрибутов     составлением словесного портрета героя; работа над сценической выразительностью; изготовление костюма; работа с гримом

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ  КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ  КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ  КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ  КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ  КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

Выступление "ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ОДНО ИЗ  КРЕАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018