Выявление и поддержка одарённых детей родителями и педагогами в младшем школьном возрасте
Оценка 5

Выявление и поддержка одарённых детей родителями и педагогами в младшем школьном возрасте

Оценка 5
Лекции
docx
родителям
Взрослым
25.01.2020
Выявление и поддержка одарённых детей родителями и педагогами в младшем школьном возрасте
Статья будет полезна педагогам и родителям
Статья - Ворожко О. Н..docx

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

                                                                                                          О. Н. Ворожко

                                                                                               МБОУ – СОШ № 15

Армавир

 

Взгляните на детей. Посмотрите в их глаза. Может быть, перед Вами уникальный одаренный ребенок?

С внедрением в школах ФГОС второго поколения проблема одаренности  становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Задачи раннего выявления, а затем обучения и воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Как распознать одаренность ребенка?  Прежде всего,  нужно определить, в какой области одарённый ребёнок может себя проявить. Для этого существует множество тестов, с помощью которых детям помогают определить способности. При этом лучше не навязывать результаты, а предоставить условия для проявления выявленных возможностей.

Чтобы выявить одарённого ребёнка,  необходима умелая продолжительная работа родителей и педагогов, которая требует тщательного анализа. Невозможно определить одарённый ребёнок или нет с помощью одной процедуры. Например, с помощью тестирования.

Задача нашего общества состоит в том, чтобы вместо одномоментного отбора одарённых детей проходил постепенный и поэтапный поиск одарённых детей, начиная с семьи, садика, дополнительного образования, школы. Необходимо использовать специальные программы или индивидуальная работа.

В концепции одарённости говорится о комплексном психолого- педагогическом мониторинге.

На разных возрастных этапах жизни ребенка работа с ним по развитию одаренностей будет разная. В начале жизненного пути большую роль в этом процессе играют родители. Они просто обязаны создать условия для проявления одаренности своего ребенка. Вот поэтому многие родители водят своего ребенка в разные спортивные, художественные и другие секции, где ребенок смог бы узнать, найти "своё". Большая роль при этом отводится их личному примеру. Чтобы у детей были отличные достижения,  родителям следует рассмотреть три фактора: способности, возможности и индивидуальность. Одним из параметров одарённости  является способность к острому, живому восприятию, абстрактному и сложному мышлению, речевой и математической лёгкости или к художественному творчеству. Способности одарённого ребёнка должны быть восприняты и оценены окружающими людьми, а особенно его близкими людьми, родителями.

Приведём пример из жизни великих людей.

Однажды юный Томас Эдисон (будущий великий изобретатель) вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама читала сыну письмо вслух и плакала. Она сказала сыну, что он гениальный и ей самой нужно заниматься с ним. В школе многому не учат. Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он смотрел старые семейные архивы и нашёл письмо, в котором было написано: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома". Эдисон плакал несколько часов, а затем написал в своём дневнике, что он стал одним из величайших гениев благодаря своей героической матери».

Особую роль в развитии личности  и выявлении одарённости играет младший школьный возраст, когда ребёнок на уровне интуиции стремится к познанию во многих областях, хотя для этого ему не хватает навыков, умений для анализа и синтеза. Поэтому задача учителя  организовать учебный процесс с детьми так, чтобы развить познавательную сферу (внимание, память, мышление, воображение) и как можно раньше выявить одарённых детей и продолжать работу с ними, обеспечивать им педагогическую поддержку, объективно оценивать и направлять их. 

Задача учителя - помочь родителям в развитии одарённого ребёнка. Родителям необходимо развивать интересы ребёнка, включая в кружки, секции, не ограничивать его только школьными рамками, искать информацию в литературе, советоваться со специалистами, тщательно наблюдать за ребёнком, за его ежедневными занятиями. В дальнейшем это поможет определить направления, в которые лучше вкладывать время и силы.

Для успеха и благополучия ребенка необходимы  любовь и поддержка родителей и педагогов.

Самое главное – это вовремя увидеть проявление одарённости и создать условия для положительного развития ребёнка.

Советы родителям и педагогам для поддержки одарённых детей:

- дайте ребёнку время для размышления и рефлексии;

- развивайте способности ребёнка во многих сферах, которые ему интересны (творческие, физические, коммуникативные, художественные);

- избегайте сравнивать детей друг с другом;

- старайтесь общаться со специалистами по одарённости и родителями одарённых детей, читайте литературу, которая даёт рекомендации в данной области;

- помогайте ребёнку ценить собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках, не отчаиваться при ошибках, а искать новые решения;

- поощряйте хорошую организацию работы, правильное распределение времени;

- поощряйте инициативу, пусть ребёнок познаёт мир методом проб и ошибок;

- помогайте ребёнку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы;

- необходимо быть осторожными, поправляя ребёнка, так как излишняя критика может навредить и погасить творческую энергию и собственную значимость;

- находите время для общения с ребёнком, помогайте в его самовыражении.

Подводя итог, можно сказать, что новые Федеральные Государственные стандарты образования второго поколения через систему требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы расширяют возможности организации работы с одаренными детьми. Но возможности эти будут реализованы только благодаря педагогическому мастерству учителя, когда руководят этим непростым процессом становления юных дарований одаренные взрослые – педагоги, которые в каждом ребенке сумеют разглядеть и развить его одаренность. И как здесь не привести слова Сократа: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

 

Использованная литература:

1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. Казань, 2007.

2.  Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград, 2014.

3. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010.


 

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЁННЫХ

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЁННЫХ

На разных возрастных этапах жизни ребенка работа с ним по развитию одаренностей будет разная

На разных возрастных этапах жизни ребенка работа с ним по развитию одаренностей будет разная

Задача учителя - помочь родителям в развитии одарённого ребёнка

Задача учителя - помочь родителям в развитии одарённого ребёнка

Подводя итог, можно сказать, что новые

Подводя итог, можно сказать, что новые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020