Данный проект становится актуальным в период внедрения ФГОС:
Актуальность проекта
Цель: исследование эффективности технологии выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия.
З
А
Д
А
Ч
И
Охарактеризовать особенности технологии алгоритма выявления,
профилактики и устранения семейного неблагополучия.
Изучить методические приёмы технологии работы с неблагополучной семьей и применять их на практике.
Разработать алгоритм работы с неблагополучной семьей
Обобщать и передавать свой опыт работы
Состоит в предположении о том, что социально-педагогическая профилактика неблагополучных семей будет наиболее эффективна, если:
Программы по профилактике будут разнообразны и интересны по своему содержанию, направлены на поддержку мотивации у детей и подростков, позволяющей вовлекать их в деятельность, учитывать особенности взаимодействия семьи и школы в решении проблемы;
Г И П О Т Е З А
Объект
Исследования
Предмет
исследования
Дети и подростки, включенные в школьный учебно-воспитательный процесс, их родители.
Деятельность социального педагога по выявлению, ранней профилактики семейного неблагополучия.
.
Реализация нормативно-правовых актов, направленных на социальную защиту прав несовершеннолетних;
Развитие системы выявления и поддержки /улучшения положения/ детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
Стабилизация роли семьи как социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности;
Развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
Стабилизация и снижение числа правонарушений,
совершаемых несовершеннолетними.
Ожидаемые результаты
Теоретико-методологическая основа исследования
В основе современных методологических подходов к изучению целостного процесса социализации, воспитания и развития личности лежит общефилософское направление научного познания, раскрывающее пути исследования функционирования всего общества, его групп и развития отдельной личности в конкретных историко-культурных условиях жизни общества. Их основное предназначение на данном этапе развития общества - преодоление существующего отрыва философии, социологии от других смежных наук, приближение педагогических исследований к конкретным социокультурным условиям социума.
Семейное неблагополучие - актуальная проблема современности
Семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи. Такую помощь может оказать социально-психологическая служба школы. Она – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе.
Четыре вида «проблемных» семей:
конфликтующая семья, где родители не ладят друг с другом;
аморальная семья, где супруги стали объектом общественного осуждения;
педагогически несостоятельная семья, где взаимоотношения выстроены между членами семьи верно, но способы воспитательного воздействия неправильны;
асоциальная семья, где отрицается право и мораль, где применяется физическое насилие.
Принципы Национальной стратегии:
Партнерство во имя ребенка
Максимальная реализация потенциала каждого ребенка
Сбережение здоровья каждого ребенка
Обеспечение профессионализма и высокой квалификации
Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи
Защита прав каждого ребенка
Методологическая база
Этапы работы над проектом
I I Организационный 2012-2013 г.
I I I Основной 2013-2014 г.
I V Заключительный 2014 г.
Апробирована программа и разработаны социально-педагогические технологии ранней профилактики неблагополучия в семье
Эффективность педагогического опыта
Правонарушения несовершеннолетних | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 г. |
1,3% | 0.2% | 0.1% |
1. Снижается количество правонарушений среди подростков с 1.3% до 0.1%, наблюдается положительная динамика в течение 3-х лет.
Профилактический учет неблагополучных семей в | |||
УМВД | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 г. |
2 | 1 | 0,1% | |
КДН | |||
ВШУ | 4 | 2 |
2. Профилактическая работа всех служб школы с родителями дает положительную динамику в ходе раннего выявления неблагополучия в семье:
Охват детей "группы риска" | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 г. |
100% |
3. Охват детей «группы риска» дополнительным образованием.
Практикуйте демократический стиль воспитания, – это поможет установлению контактов.
Уважайте вашего ребенка, его личное достоинство.
Хорошо взвешивайте мнение ребенка, умейте слушать и слышать его.
Признавайте свои ошибки перед детьми.
Воспринимайте его как равноправного члена семьи.
Незаметно изучайте своего ребенка.
Попытайтесь видеть себя глазами подростка.
Ведущим принципом в общении с ребенком является сотрудничество.
Наберитесь терпения к поступкам своего ребенка.
Чаще прибегайте к похвале, закрепляя в нем положительные успехи.
Поддерживайте подростка в трудную минуту.
Памятка родителям
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.