Выявление ранней профориентации через внеурочную деятельность

  • pptx
  • 02.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выявление ранней профориентации через внеурочную деятельность.pptx

Поротникова Анастасия Ивановна

Педагог-организатор

Выявление ранней профориентации через внеурочную деятельность

ОТ БАЗОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ К РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

11 ноября – 14 декабря 2024 года

Актуальность

В настоящее время в российском обществе новый современный родитель и сам ребёнок озадачены тем что, стремительное развитие всех сфер нашей жизни уже со школьной скамьи диктует необходимость выбора дальнейшего пути ребёнка и выбор дела, которым он будет заниматься с удовольствием и интересом. Кем он станет? В связи с этим возникает потребность в ранней профориентации учащихся. Согласно статистическим данным Российской академии образования, около 46 % старшеклассников ориентируются при решении вопроса в выборе профессии на мнение родителей и родственников; 50 % не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями; 67 % не имеют представления о сути трудовых обязанностей, выполнение которых подразумевает в будущем выбранная для обучения специальность.

Проблема

Учитывая данную проблему сегодня необходимо создавать педагогические условия в образовательных организациях для ознакомления детей с профессиями взрослых. Создание всех возможных условий – важная задача воспитания в современной системе образования.
Особая роль в решении этой проблемы принадлежит внеурочной деятельности, которая является одним из важных факторов развития способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения подрастающего поколения.

Цель: оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе обучения

Задачи:
1. Выявить склонности в профессиональном направлении у обучающихся;
2. Создать условия на выявление способностей и дефицитов в предполагаемой профессиональной сфере у обучающихся;
3. Помочь обучающимся сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий

Через какие средства реализуется практика

ИКТ-технологии, технология развивающего обучения, технологии дифференцированного обучения, технологии проблемного обучения. Методы организации процесса: словесные: вербальные (беседа, объяснение, дискуссия, рассказ); наглядные (иллюстрация, демонстрация); практические ( опыты, практические работы); Формы организации деятельности: теоретические занятия, практические занятия;
По формам познавательной деятельности учащихся: микрогрупповая форма; групповая форма; индивидуальная форма. Профессиональная проба включает: представление о себе, своих качествах и особенностях (Образ «Я»); представления о будущей профессии («Образ профессии»); соотнесение Образа «Я» с «Образом профессии» - практическая проба сил.

Результат

Таким образом решая поставленные задачи, увеличится число обучающихся осознанно ориентированных в выборе профессии.
Школьники осознанно подойдут к выбору экзамена и дальнейшей траектории развития.