Поротникова Анастасия Ивановна
Педагог-организатор
Выявление ранней профориентации через внеурочную деятельность
ОТ БАЗОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВК РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
11 ноября – 14 декабря2024 года
Актуальность
В настоящее время в российском обществе новый современный родитель и сам ребёнок озадачены тем что, стремительное развитие всех сфер нашей жизни уже со школьной скамьи диктует необходимость выбора дальнейшего пути ребёнка и выбор дела, которым он будет заниматься с удовольствием и интересом. Кем он станет? В связи с этим возникает потребность в ранней профориентации учащихся.Согласно статистическим данным Российской академии образования, около 46 % старшеклассников ориентируются при решении вопроса в выборе профессии на мнение родителей и родственников; 50 % не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями; 67 % не имеют представления о сути трудовых обязанностей, выполнение которых подразумевает в будущем выбранная для обучения специальность.
Проблема
Учитывая данную проблему сегодня необходимо создавать педагогические условия в образовательных организациях для ознакомления детей с профессиями взрослых. Создание всех возможных условий – важная задача воспитания в современной системе образования.
Особая роль в решении этой проблемы принадлежит внеурочной деятельности, которая является одним из важных факторов развития способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения подрастающего поколения.
Цель: – оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе обучения
Задачи:
Через какие средства реализуется практика
ИКТ-технологии,технология развивающего обучения,технологии дифференцированного обучения,технологии проблемного обучения.Методы организации процесса:словесные: вербальные (беседа, объяснение, дискуссия, рассказ);наглядные (иллюстрация, демонстрация);практические ( опыты, практические работы);Формы организации деятельности:теоретические занятия, практические занятия;
По формам познавательной деятельности учащихся: микрогрупповая форма; групповая форма; индивидуальная форма.Профессиональная проба включает: представление о себе, своих качествах и особенностях (Образ «Я»); представления о будущей профессии («Образ профессии»); соотнесение Образа «Я» с «Образом профессии» - практическая проба сил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.