«Вызов новому времени».
Оценка 4.9

«Вызов новому времени».

Оценка 4.9
Лекции
docx
дефектология
30.01.2020
«Вызов новому времени».
материал по организации работы на уроках математики с применением здоровьесберегающих технологий
область-доклад.docx

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Амурской области

 «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_53983e0704f3a/urok-matiematiki-v-1-klassie-so-zdorov-iesbierieghaiushchimi-tiekhnologhiiami-chisla-ot-1-do-20_16.png

 

 

«Организация работы на уроках математики

    с

 использованием здоровьесберегающих технологий».

 

 

 

 

Выполнила учитель математики:

                                           Кислова Л.Г.

 

 

 

март 2018 г.

«Вызов новому времени».

«Движение – это воздух,

а без воздуха мы задыхаемся»

 В. Ф. Базарный.

     Двадцать первый век бросает вызов всему, что нас окружает, стремительно меняется техника и технологии, и, чтобы успеть за головокружительными новинками, чтобы не чувствовать себя выброшенным за борт современной жизни, надо постоянно учиться. Цель применения здоровьесберегающих образовательных технологий обучения  на уроках математики – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать условия для формирования у него необходимых знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни.     

     Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: 

• в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной  нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; 

• в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; 

• в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться  и восхищаться; 

• в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные  способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; 

• в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие  ценности.   На своих уроках применяю педтехнологии тесно связанные со здоровьесбережением на уроке:

1.     Технология личностно-ориентированного обучения.

2.     Технология дифиренцированно-индивидуального обучения.

3.     Технология проблемного обучения.

4.     Технология ненасильственного обучения.

5.     Технология диалогового обучения.

6.     Технология рефлексивного обучения

Урок - это основа учебного процесса.

Организую, урок  с применением здоровьесберегающих технологий, учитываю следующее:

·        Плотность моего урока от 60% до 70%

·        На уроке провожу 2 физ. паузы по 1 минуте из трёх лёгких упражнений с 3-4 повторами. Физ. паузы, проводимые мною всегда обоснованны:

- если писали – для глаз и пальцев

- если слушали - для снятия напряжения, смены позы.

·        Наличие эмоциональных разрядок: шутки, улыбки, стих, музыка сопровождает работу на уроке,  2-3 раза за урок.

·        Виды учебной деятельности чередую 4-7 раз за урок и не продолжаться более 10 минут каждая.

·        Поза учащихся чередуется.

·        Рассматриваю, в содержательной части урока, вопросы и задачи, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

·        Рассматриваю, наличие мотивационной составляющей (внешняя мотивация: оценка, похвала, соревновательные моменты, поддержка; стимуляция внутренней мотивации);

·        Дозирование домашнего задания;

·        Придерживаюсь учета временной эффективности усвоения материала обучающимися во время урока (5 -25 минута – 80%; 25-35 минута – 60-40%; 35-40 минута – 10%).

·        Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье,  рассматриваю задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах". В процессе решения таких задач учащиеся не только усваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи ставлю вопрос, который позволяет учащемуся осознать ценность здоровья. Например: в улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека?

·        Соблюдаю гигиенические условия в кабинете во время урока (температура, свежесть воздуха, освещённость и др.)

·        Уделяю внимание  темпу окончания урока, который немаловажен в работе с детьми с ОВЗ. На заключительную часть урока  оставляю времени, достаточного для того, что бы дети успели записать, понять домашнее задание и задать вопросы. Недопустимо затягивать урок на перемене.

·        Место и длительность применения ТСО: нельзя, чтобы дети все 40 минут смотрели кино или на экран. Статистика: при несоблюдении

гигиенических норм при использовании ТСО, здоровье ухудшается в 2,5 раза.

     С первых минут урока, создаю обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.  Педагогические средства, из своего опыта:

1. Здоровьесберегающие технологии на этапе самоопределения к деятельности.

1) Гимнастика до уроков.

2) Аутотренинг - эмоциональный настрой. - Я способен! - Я хочу много знать!

- Я со всем справлюсь! - Я буду много знать!

- Мне нравиться учиться! - Мне нравиться работать в коллективе!

- Я – хороший ученик! - Я уверен в себе!

- Я – заряжен энергией! - Работа над собой приносит успех!

3) Разминка для глаз. Метод Бейтса.

Звучит композиция «Звуки джунглей и тропических лесов».

Голова зафиксирована, могут двигаться только глаза. В вытянутой руке карандаш. По широкой амплитуде он многократно двигается вправо, влево, вниз. Надо неотрывно следить за ним глазами. Звучит музыкальная композиция «Спокойная музыка леса и сада». «Звуки джунглей и тропических лесов».

Игра «Дрессированная синица». Звучит «Музыка леса».

Звучит музыкальная композиция «Загадки Востока. Свет мудрости».

Пальминг.

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока.

Основание мизинца (и правой, и левой руки) – на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину, в какое – то мгновение начнёт казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.

2. Здоровьесберегающие технологии на этапе актуализации опорных знаний.

·        Задания для развития математической памяти. (Бумажные офтальмотренажёры).

Устный счёт. Математические слова, зрительные диктанты, учитываю также материал психологического воздействия цвета на ребёнка:

·        белый - ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему;

·        чёрный – в небольшой дозе сосредоточивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли;

·        коричневый – в сочетании с яркими цветами создаёт уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию;

·        красный – возбуждает, раздражает;

·        голубой – ухудшает настроение;

·        зелёный – улучшает настроение, успокаивает;

·        жёлтый – тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение.

3. Здоровьесберегающие технологии на этапе «открытия» знаний.

·        «Сенсорные кресты» развешиваю под потолком в классной комнате. На них закрепляю различные учебные объекты (плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, словарные слова и пр.). Обращаю  в ходе урока периодически  внимание детей на то или иное пособие, просит что-то найти, проанализировать, дать характеристику и т.д.

·        Предлагаю рассмотреть проблемные ситуации, ситуации свободного выбора.

·        Решаю с ребятами  валеологические задачи.

·        Организую работу в парах, группах.

·        Провожу физкультминутки:

- упражнения для снятия общего утомления;

- упражнения для кистей рук (пальчиковая гимнастика);

- упражнения на осанку;

- дыхательная гимнастика;

- самомассаж;

4. Здоровьесберегающие технологии на этапе рефлексии.

     Рефлексия. В конце урока предлагаю ребятам подискуссировать, порассуждать, что получилось, что не получилось,  где были допущены ошибки, определить дальнейшую перспективу в изучении темы.

     Релаксация. За 5 минут до окончания урока обязательным, считаю проводить  упражнения на мышечное расслабление.

Приёмы релаксации, используемые мною на уроке для восстановления работоспособности организма:

1) Словесный метод под звуки музыки.

2) Метод смены напряжения и расслабления мышц.

3) Метод подражания (имитации).

      Сегодня всем известна методика периодически меняющихся динамических поз доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Режим динамических поз осуществляется следующим образом.

      Учитель периодически переводит (через 12-15 минут) детей из положения, сидя в положение свободного стояния, чередует умственную работу с выполнением физических упражнений (физкультминутки, гимнастика для глаз, упражнения для стимулирования мышления). Периодическая смена поз – один из эффективных способов активизации учебной деятельности учащихся.

Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного

      Оптимальная организация урока. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Для более успешного усвоения математического материала  использую следующие методы и приёмы: способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся, когда они превращаются из «потребителей знаний» в созидателей. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.).  Активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь).  Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Как начать урок?

·        Методические приёмы, влияющие на  формирование мотивации: «удивляй» - удивление начало познавательного интереса. «Фантастическая добавка», «отсроченная загадка», кроссворд, «ассоциация на доске», «показуха», «картинная галерея», «мозговой штурм», «источник информации», «альтернатива».

·        Методические приёмы, для проверки домашнего задания: «интеллектуальная разминка», диктант для «шпиона», блицопрос по цепочке, найди ошибку, да-нет, рыцарский турнир.

·        Методические приёмы, для тренировки памяти и внимания: «условные обозначения», «вместительная корзина»,  пинг-понг, лото, «лабиринт», рецензия, «тихий опрос», «идеальный опрос», «щадящий опрос» и тесты (открытый, где ученик сам записывает короткий ответ, и закрытый где выбирает ответ из несколько предложенных).

·        Работа с текстовыми материалами: «поединок», «почта», «шпаргалка», чтение по ролям.

·        Изучение основных понятий новой темы (неоклассика). Методика «неоклассика» - активность ученика.

·        Изучение нового или разговор о главном. «Модель будущих знаний», «ассоциативные схемы и умное чтение», диалог Ривина-чтение или изучение текста абзацами (абзац до 12 строк). Метод «паучки», (когда понятие обведённое в овал, а к нему подбирают слова, характеризующие его, т.е. «ножки паука»), дискуссия, презентация.

·        Методические приёмы работы с текстом учебника: «стражи», «Шерлок Холмс», «философы».

·        Физкультминутки. «Прыгалки – скакалки». Методы: «эстафета», «эстафета с вариациями», «Ванька - Встань-ка»,  «коллективное эхо» и т.д.

·        О работе в группах: Роли - «посыльный», командир, секретарь, докладчик, наблюдатель, «концентрация».

Как закончить урок?

·        Методические приёмы для обобщения и систематизации знаний. «Узкая специализация», «репортёры» - знакомство с дополнительным материалом, «перепись населения», «портрет» различные игры.

·        Методические приёмы рефлексии: устная, письменная, «бортовой журнал», синквейн – оценивание в стихотворной форме.

·        Домашнее задание: «беспроигрышная лотерея», «ярмарка продажа», «выбери сам», «одно задание на двоих».

 

Примерный конструктор урока с использованием разных приёмов на этапах урока

Этапы урока

Методы и приёмы

1.     Формирование мотивации

«Фантастическая добавка»

2.     Проверка домашнего задания

«Диктант для шпиона»

3.     Работа с текстовыми материалами

«Шерлок Холмс»

4.     Изучение нового понятия

«Паучки»

5.     Изучение новой темы

«Модель будущих знаний»

6.     Физкультминутка

«Эстафета с вариациями»

7.     Закрепление и обобщение

Игра

8.     Рефлексия

Устная

9.     Домашнее задание

«Ярмарка продажа»

 

     На  каждом уроке математики гармонично сочетаю различные формы, методы и приемы работы,  суть которых, сводится, к одному эффективному получению знаний обучающимися.

Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей.

     Основные методы здоровьесбережения, используемые мною при организации обучения, способствуют:

·        стимулированию познавательного интереса к изучению математики;

·        созданию условий для овладения математическими знаниями;

·        формированию социального опыта обучающихся по сохранению здоровья.

     Организация предметно-развивающей среды  по  сохранению  физического и психического здоровья обучающихся и основ формированию здорового образа жизни при проведении моих уроков математики, внеклассной работы по предмету способствует созданию благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, его самореализации. Пытаюсь своим трудом донести до каждого ребёнка личную заинтересованность в своём здоровье.

Литература:

1. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М., 1975. 2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176с. 3. Базарный В. Ф. « Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде». Сергиев Посад, 1995.

                                                                                                                 

Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.

Владимир Филиппович Базарный – знаменитый хирург – офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор, ранее руководил лабораторией органов чувств при НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения Академии наук СССР в Красноярске. Двадцать лет он занимался изучением влияния школы на здоровье в Московской областной  научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования в г. Сергиев Посад Московской области. За это время специалистами  этой лаборатории предложены и защищены патентами 44 уникальные технологии  оздоровления детей в процессе дошкольного и школьного воспитания. По мнению В.Ф.Базарного,  сегодня вся концептуальная основа школьной жизни ориентирована против природы ребёнка.

Во - первых, в её основе лежит закрепощение детского организма – режим систематического сидения, «близорукого» и узкоформатного зрения. Специалистами лаборатории доказано, что через 10 – 15 минут работы на контрольной ребёнок испытывает нагрузки, сравнимые с теми, что переживают космонавты на старте. Результат – так называемый школьный шок и ранняя стенокардия.

Во – вторых, - сенсорно обеднённая школьная среда  закрытых помещений и ограниченных пространств. За 11 лет, проведённых в четырёх бетонных стенах, угасает образно-чувственное восприятие мира, сужаются зрительные горизонты, угнетаются эмоциональные реакции детей.

В – третьих, не менее губительно так называемое раннее «интеллектуальное» развитие детей, замещающее собой развитие чувственное. Активно познавая мир символов и слов, дети утрачивают связь с реальным миром и постепенно теряют воображение.

 

Вывод  учёного: «Современная школа должна быть объявлена вне закона. Учёные бьют в набат, но государство их не слышит. А ведь сегодня мы уже находимся в критическом положении - ежегодно ситуация с психическим и физическим здоровьем ухудшается в два раза. Спровоцирована эпидемия – больные родители не могут иметь здоровых детей. Большинство юношей не годно к армейской  службе. Чего же мы ещё ждём?»

Доктор Базарный создал систему педагогических технологий, позволяющих обучать детей, при этом сохраняя и укрепляя их здоровье. Уже сегодня в России и за ее пределами около 1000 образовательных учреждений работают по технологии Базарного, в том числе и наше МДОУ ЦРР-детский сад «Солнышко» г. Котовска Особенность технологий доктора Базарного в их общей доступности, их внедрение не требует дополнительных материально-финансовых затрат. Все необходимое оборудование можно сделать своими руками.

Какие же принципы В.Ф. Базарный предложил использовать во всех школах и детских садах? Рассмотрим некоторые из них:

Во-первых, учебные занятия должны проводиться в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики человеческого организма. Организм ребенка сам тянется к, тому, что для него желательно. Дети меняют позу через 15-20 минут или по своему желанию занимают свободное место, меняя позу.

Во-вторых, в процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции необходимо использовать схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажеры "Бегущие огоньки”. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно-активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация, развитие зрительно-моторной реакции, в частности, скорости ориентации в пространстве, в том числе реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.). Занимают все эти упражнения не более 3-4-х минут урока и проводятся на материале учебного предмета.

В-третьих, с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного (чувственно-образного и интеллектуального) восприятия и познания мира на уроках по всем предметам должен применяться специально разработанный "Экологический букварь” (картина-панно), расположенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока. Это даёт возможность практически "бескнижного” обучения в детском саду и в начальной школе, что исключает формирование у детей шизоидной психической конституции и раннюю потерю зрения. Разумеется, компьютеры в этом возрасте абсолютно исключены. В-четвёртых, важнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они должны проводиться в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные "сенсорные кресты”, карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе. А также специальные держалки (коромысла), позволяющие переключать зрение детей с ближнего на дальнее.

В-пятых, дети совместно с педагогами и родителями сами созидают по законам искусства и трудового рукотворчества окружающую их жизненную среду. Именно такой труд создаёт и возвышает человека, делает его Личностью в полном смысле этого слова.

В нашем Центре развития ребенка регулярно проводится экспресс-диагностика, после которой воспитатели и специалисты отчитываются перед родителями за состояние здоровья детей и происходящие сдвиги в тех функциональных системах организма детей, которые наиболее остро реагируют на неблагополучие в организации педагогической среды. Это прежде всего, творческое воображение, осанка, острота зрения, нервно-психическая сфера. При этом речь идёт не об общих констатациях типа "здоров-нездоров”, а о строго количественных замерах, которые позволяют оценить динамику той или иной подсистемы организма, а также его состояние и развитие в целом. Количественные экспресс-тесты по всем этим показателям разработаны лабораторией Базарного.

 

Технологии здорового раскрепощённого развития детей дают положительные результаты, которые можно чётко зафиксировать и оценить. Это могут сделать врач, медсестра, прошедший соответствующую подготовку учитель и даже сами родители. У детей, занимающихся в режимах сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения, значительно улучшается состояние здоровья в целом, улучшается образно-сканирующая функция зрения (как ядро психогенеза) и осанка (как биоэнергетический эпицентр организма). Эти дети практически не болеют и не пропускают занятий даже тогда, когда вокруг свирепствует эпидемия.

Для учителей, работающих по системе Базарного, не существует проблемы учебной дисциплины, поскольку детям интересно учиться. Отношения между детьми, родителями и педагогами становятся более благожелательными, ибо это отношения союзников, делающих одно общее благое дело. Учителям, освоившим систему Базарного, работать, в конечном счете, становится и легче, и интересней, поскольку новые технологии предполагают также и раскрепощение учителя, открывают простор для педагогического творчества. А только свободный, раскрепощённый, творческий учитель может воспитать такими же и своих учеников. Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного

Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, утверждена Правительством как общая федеральная программа, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом. Материально-техническое обеспечение данной технологии (специализированная мебель, тех. средства) включено в нормативные документы Министерства образования и науки РФ. Производство необходимого учебного оборудования ведется в соответствии с патентом под авторским контролем. Методика обеспечивается информационным, консультационным и методическим сопровождением. Осуществляется подготовка и переподготовка педагогических кадров всех уровней на всех этапах реализации. Благодаря данной технологии достигается:

Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.

Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

Психологический комфорт в образовательном учреждении.

Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии;

Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения.

Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы. 

К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относят

Режим динамической смены поз.

Упражнения на зрительную координацию.

Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры).

Упражнения на мышечно-телесную координацию.

Рассмотрим более подробно каждый из них.

Режим динамической смены поз:

Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – 20-25 минут. Ребенок сидит на уроке 40 минут.

«Не усади!» – заповедь Базарного. Ребенок должен двигаться, особенно мальчик в 4-6 раз больше.

«Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» - писал В. Ф. Базарный. Поэтому обучение в режиме постоянного движения позволяет развивать у учащихся зрительно- моторную реакцию, в частности ориентацию в пространстве, в том числе реакцию на экстремальные ситуации, создать условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, формировать на уроках атмосферу доверительного отношения, что позволяет говорить об организации обучения учащихся, которое в наибольшей степени служит оптимальному общему развитию каждого ребенка.

 Режим «динамической смены поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

Для реализации режима динамической смены поз В.Ф. Базарный предлагает два варианта:использование настольной конторки  а там, где это возможно менять позу детей: за столами – сидя, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку, участвовать в устном счете, решить логическую задачку.

Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы:

поддержание физической, психической активности умственной сферы;

имеет высокие показатели физического развития здоровья;

повышается иммунная система;

улучшаются ростовые процессы;

развивается координация всех органов (зрительно-ручной, телесно-координаторной, психо-эмоциональной);

снижается степень низкой склоняемости головы.

Упражнения на зрительную координацию

«Никакой преграды глазу!» - еще один принцип В. Ф. Базарного.

В четырех верхних углах размещаются образно-сюжетные изображения.

Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из природы, из жизни животных.

 

Все вместе картины составляют единый сюжет.

Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр. Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим счета задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты.

Учащиеся с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск.

Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры)

на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям:

наружный овал – красный, внутренний – зеленый,

крест коричнево-золотистый,

восьмерка - ярко-голубым цветом.

Методика работы с офтальмотренажёром

Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками.

Затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения.

Данный тренаж чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения усилий, т.к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость.

Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию. 

Упражнения на мышечно-телесную координацию

Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий. Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке класса.

 

Дети ищут их, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот.

Например, учитель показывает дидактический материал сначала с близкого расстояния, а затем постепенно отходит от учеников, тренируя тем самым мышцы глаза.

Для двигательной активности на уроке используются «сенсорные кресты»

«Сенсорные кресты» развешиваются под потолком в классной комнате. На них закрепляются различные учебные объекты (плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, словарные слова и пр.). Учитель в ходе урока периодически обращает внимание детей на то или иное пособие, просит что-то найти, проанализировать, дать характеристику и т.д. Школьники ищут глазами нужный материал, тем самым тренируя зрение, устраняя усталость и напряжение с глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Вызов новому времени». «Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся»

Вызов новому времени». «Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся»

Поза учащихся чередуется. ·

Поза учащихся чередуется. ·

Я – заряжен энергией! - Работа над собой приносит успех! 3)

Я – заряжен энергией! - Работа над собой приносит успех! 3)

Организую работу в парах, группах

Организую работу в парах, группах

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)

Этапы урока Методы и приёмы 1

Этапы урока Методы и приёмы 1

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Доктор Базарный создал систему педагогических технологий, позволяющих обучать детей, при этом сохраняя и укрепляя их здоровье

Доктор Базарный создал систему педагогических технологий, позволяющих обучать детей, при этом сохраняя и укрепляя их здоровье

Это даёт возможность практически "бескнижного” обучения в детском саду и в начальной школе, что исключает формирование у детей шизоидной психической конституции и раннюю потерю зрения

Это даёт возможность практически "бескнижного” обучения в детском саду и в начальной школе, что исключает формирование у детей шизоидной психической конституции и раннюю потерю зрения

Эти дети практически не болеют и не пропускают занятий даже тогда, когда вокруг свирепствует эпидемия

Эти дети практически не болеют и не пропускают занятий даже тогда, когда вокруг свирепствует эпидемия

Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии;

Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии;

Для реализации режима динамической смены поз

Для реализации режима динамической смены поз

Учащиеся с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск

Учащиеся с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск

Для двигательной активности на уроке используются «сенсорные кресты» «Сенсорные кресты» развешиваются под потолком в классной комнате

Для двигательной активности на уроке используются «сенсорные кресты» «Сенсорные кресты» развешиваются под потолком в классной комнате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020