Взаимное расположение графиков линейных функций.
Оценка 4.9

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Оценка 4.9
docx
15.12.2021
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Взаимное расположение графиков линейных функций..docx

 Взаимное расположение графиков линейных функций. 

Выясним, что должны узнать на уроке.

Попытайтесь самостоятельно поставить цель, которую вы хотите достичь.

( Возможные ответы:

 Должны рассмотреть параллельность, пересечение и совпадение графиков линейных функций;

 Графики, каких линейных функций параллельны, пересекаются, совпадают;

 От чего зависит параллельность, пересечение, совпадение графиков линейных функций;

 В каком случае графики двух линейных функций параллельны, в каком случае пересекаются, в каком случае совпадают.)

4. Ознакомление с новым материалом.

Цель: Создать условия для введения нового материала.

-А сейчас вы выполните графическую работу, которая поможет вам ответить на поставленные вопросы.

Учитель обращает внимание учащихся на индивидуальные рабочие листы.

Задание№1.

В одной системе координат постройте графики функций:

1.http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_m63859f6e.gif, 2. http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_m45e504a7.gif 3*. http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_m210c70ba.gif.

Задание№2.

В одной системе координат постройте графики

функций:

1.http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_m600942c1.gif, 2. http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_394c7bee.gif, 3*.http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_185956fa.gif.

Задание№3.

В одной системе координат постройте графики функций:

1. http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_31a3963c.gif, 2. http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_6fd6b08e.gif, 3*.

 

Учитель знакомит учащихся с заданиями:

 Построение графика функции под цифрой 3* выполняете, если уже построено по два графика в каждой группе заданий.

 В итоге выполнения заданий у вас в тетради должно быть изображены три системы координат, в каждой из которых обязательно по два графика. У сильных учащихся в тетрадях возможно – по три графика.

Учитель даёт возможность каждому учащемуся самостоятельно определиться с формой работы.

Те учащиеся, которые уверены в своих силах и могут самостоятельно построить все графики садятся на левый ряд и работают самостоятельно. Учитель контролирует их деятельность.

Остальные, которые не уверены в своих силах, садятся на правый ряд и выполняют построение, обращаясь за помощью к учителю.

После выполнения заданий в тетрадях изображены три системы координат, в каждой из которых по два графика, а у сильных учащихся в тетрадях возможно – по три графика. После выполнения построения открывают слайд с построенным заданием №1.

Открывается слайд №4.

 Обратите внимание на слайд.

Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций, что вы заметили? (Коэффициенты при http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_347c04f0.gifодинаковые.)

Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций?( Графики данных функций параллельны.)

 Какой вывод можно сделать, сопоставив запись формул, задающих функции и взаимное расположение их графиков? Возможные ответы:

 Когда коэффициенты равны, то графики параллельны.

 Графики линейных функций параллельны, если коэффициенты при http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_347c04f0.gif одинаковые.

- Как графики данных функций располагаются по отношению к оси ох? Возможные ответы:

 Графики пересекают ось.

 Графики данных функций наклонены к оси ох под одним и тем же углом.

- Верно, и этот угол зависит от коэффициента http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_m5faf1d98.gif, который называется угловым коэффициентом прямой графика функции http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_3a2eb4c.gif.

Отметьте на чертеже углы наклона графиков функций к оси ох.

Открывается слайд №5.

Работаем над заданием №2.

Учитель задаёт аналогичные вопросы, а также обращает внимание на то, в какой точке пересекаются прямые.Возможные ответы:

 Коэффициенты при http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_347c04f0.gif различные, а http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_559071c1.gif одинаковые.

 Графики пересекаются.

 Прямые пересекаются в точке (0; 2).

 Графики пересекаются, когда http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_559071c1.gif одинаковые.

Точка пересечения (0; http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_559071c1.gif).

 Графики пересекаются, когда коэффициенты при http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_347c04f0.gif различны.

 

 Задание 4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся.

Графики каких из данных функций параллельны графику функции у = 0,5 х+1:

у = х + 0,5;. у = 0,5х; у = - 0,5х + 1; у = 8х + 1; у = 0,5х + 8; у = http://doc4web.ru/uploads/files/29/28383/hello_html_38049e6b.gif?

а) выпиши формулы, задающие эти функции;

б) Графики каких из данных функций пересекает график функции у = 0,5 х+1? Постройте эти графики.

6. Рефлексия

Цель: Создать условия для формирования навыков самоанализа.

- Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Сделайте вывод.

 7. Домашнее задание.

  Итог урока.Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

- Что делали на уроке? Что нового узнали на уроке? Сделайте вывод.


 

Взаимное расположение графиков линейных функций

Взаимное расположение графиков линейных функций

Открывается слайд №4. – Обратите внимание на слайд

Открывается слайд №4. – Обратите внимание на слайд

Что делали на уроке? Что нового узнали на уроке?

Что делали на уроке? Что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021