Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами в работе по обеспечению безопасности и укреплению здоровья

  • docx
  • 08.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выст1.docx

«Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами в  работе по обеспечению безопасности и укреплению здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровьяразвиваются физические качества, так необходимые для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей значительно снизилось и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания.

В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Наметившая в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска более эффективных форм, методов, приемов физкультурно-оздоровительной работы, позволяющие повлиять на эту ситуацию.

Одним из результативных направлений работы по сохранению и укреплению здоровья детей в нашем ДОУ, мы видим в установления тесного сотрудничества с учреждениями социума.

На сегодняшний день приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума.

Было установлено тесное сотрудничество с различными учреждениями социума, продуманы разнообразные формы сотрудничества, которые направлены на физическое развитие учащихся, сохранение и укрепление их здоровья.

Социальными партнерами работе по обеспечению безопасности и укреплению здоровья детей  стали:

·семья;  

·образовательные учреждения:

- МБОУ СОШ №1,

-МБОУ СОШ №1

- КДШИ, (школа искусств)

- МБУ ДО «Детская юношеская спортивная школа №1»,

- МБУ ДО «Детская юношеская спортивная школа №2»,

- ГБПОУ РО «КТТ»,

- МБУ ДО ЦВР

·культурно-общественные учреждения:

- РДК,

- Центр тестирования ГТО;

- ГКО «Станица Константиновская»,

- Молодёжная организация «Донцы»,

- МБУК «Константиновская библиотека» им. Ф.П. Крюкова

· ВДПО Константиновского района

· ОСЗН

· ГБУСОН РО «СРЦ Константиновского района»

· детская поликлиника МБУЗ ЦРБ Константиновского района,

· ПМПК Константиновского района.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей-дошкольников  (в том числе и детей с ОВЗ) и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития здоровья детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, единство целей и задач, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Для системности  взаимодействия ДОУ с социальными партнерами составляются планы совместной работы на год, включающие в себя сроки проведения мероприятий, прописываются формы работы, сроки проведения.

Подобная система работы предполагает участие детей в различных мероприятиях, где наиболее полно раскрываются возможности, способности каждого участника.

Приведу примеры здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей работы с нашими социальными партнерами.  В практике нашей работы:  один раз в неделю с воспитанниками логопедических подготовительных групп занимался Гура И. А. – руководитель молодёжной организации «Донцы. Во время занятий дети приобщались к традициям донского казачества; укрепляли физическое здоровье через спортивные игры донских казаков, комплексные физические упражнения.  

Тренеры МБУ ДО «Детская юношеская спортивная школа №2» выступают на общих и групповых родительских собраниях ДОУ, рассказывая о проблемах физического развития детей с ОВЗ и способах их преодоления; проводят индивидуальные консультации для родителей детей-инвалидов. В процессе совместной деятельности проводятся физкультурно-оздоровительные праздники (например, ежегодный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и др.).

Особую радость доставляет детям с ОВЗ посещения МБУ ДО «Детская юношеская спортивная школа №1», так как общение с лошадьми под наблюдением опытных тренеров имеет терапевтический эффект.

Построено четкое взаимодействие детского сада и детской поликлиники: с одной стороны, врач-педиатр, информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям с ОВЗ и детям инвалидам, медсестра, прикрепленная к детскому саду контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалистами.

Члены районной ПМПК проводят обследование детей для определения дальнейшего образовательного маршрута выпускников ДОУ, дают рекомендации по организации процесса обучения для детей с ОВЗ и детей инвалидов, по необходимости проводят индивидуальные консультирования для воспитателей и родителей.

Мы установили тесные связи с МБУК «Константиновская библиотека» им. Ф.П. Крюкова. Для наших ребят работники библиотеки проводят  тематические литературные гостиные, театрализованные представления «Секреты здоровья», «Умываются мышата и котята», «Будь здоров» и т.д.

Развитие мелкой моторики у дошкольников напрямую связано с развитием  интеллекта. Педагоги  МБУ ДО ЦВР организовали на базе логопедических групп кружки декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Донские умельцы» и «Цветные ладошки» с целью коррекции недостатков развития детей через творчество. Занятия проводятся два раза в неделю.

- инструкторы ВДПО Константиновского района проводят для детей мероприятия направленные на изучение правил пожарной безопасности. Дети участвуют в конкурсах детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» и «Таланты и поклонники».

- ОГИБДД профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (конкурсы детско-юношеского творчества по ПДД).

- детский сад принимает активное участие в спортивных праздниках организованных  РДК: «Мой папа самый лучший!», «Спортивная семья!».  

- Дети и сотрудники МБДОУ №1 «Алёнушка» постоянные участники мероприятий, проводимых Центром тестирования ГТО г. Константиновска: спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!», спортивно-творческий марафон «Крошки-ГТОшки», открытый дистанционный конкурс «Лучший слоган ГТО» и другие.  Принимали участие в районном конкурсе «Навстречу комплексу ГТО». Осуществляют  пропаганду и продвижение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Ежегодно сотрудники детского сада сдают нормативы ГТО. Награждены золотыми, серебряными и бронзовыми  медалями. Личным примером агитируют заниматься спортом и вести здоровый образ жизни!

За  годы сотрудничества нами успешно апробированы различные формы мероприятий: соревнования, физкультурные досуги, викторины, спортивные праздники, экскурсии, походы, дни Здоровья и т. д. И все они вызывают у детей только положительные эмоции.

Таким образом, только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация разнообразных, наиболее эффективных форм взаимодействия, даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, позволяющие эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья.