Взаимодействие с семьями воспитанников
Основная задача при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-развивающего процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей.
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все больше внимания, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях.
В группе компенсирующей направленности учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций.
Форма |
Тематика |
Период |
|
Консультации, размещение информации на стенде, памятки, буклеты для родителей детей, имеющих следующие категории |
РАС, УО |
сбор анамнестических данных |
сентябрь |
РАС, УО |
Установление доверительных отношений между семьей и учителем- логопедом. «Чем занимается логопед?» |
октябрь |
|
РАС, УО |
Развитие звукоподражания |
ноябрь |
|
УО |
Рекомендации по формированию коммуникативных навыков для детей с умственной отсталостью |
декабрь |
|
РАС, УО |
«Язычок- путешественник» |
январь |
|
РАС, УО |
«Правила выполнения артикуляционной гимнастики» |
февраль |
|
РАС |
Развитие мелкой моторики у детей с РАС |
март |
|
РАС, УО |
«Упражнения для развития воздушной струи»; «Веселые игры со звуками» |
апрель |
|
РАС, УО |
Ознакомление родителей с популярной педагогической и логопедической литературой по различным проблемам. |
май |
|
Индивидуальные консультации |
По запросу родителей |
В течение года |
Взаимодействие с педагогами
Основная задача при организации работы с педагогами, расширять представления об особенностях речевого развития детей, о методах и средствах, применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми, о требованиях, предъявляемых к образовательной деятельности.
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И прежде всего – учителя-логопеда и воспитателей.
Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.