Взаимодействие логопеда с семьями воспитанников с РАС
Оценка 5

Взаимодействие логопеда с семьями воспитанников с РАС

Оценка 5
docx
19.09.2023
Взаимодействие логопеда с семьями воспитанников  с РАС
Взаимодействие с семьями воспитанников РАС, УО.docx

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Основная задача при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-развивающего процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей.

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все больше внимания, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях.

В группе компенсирующей направленности учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций.

Форма

Тематика

Период

Консультации, размещение информации на стенде, памятки, буклеты для родителей детей,  имеющих следующие категории

РАС, УО

сбор анамнестических данных

сентябрь

РАС, УО

Установление доверительных отношений между семьей и учителем- логопедом.

«Чем занимается логопед?»

октябрь

РАС, УО

Развитие звукоподражания

ноябрь

УО

Рекомендации по формированию коммуникативных навыков  для детей с умственной отсталостью

декабрь

РАС, УО

«Язычок- путешественник»

январь

РАС, УО

«Правила выполнения артикуляционной гимнастики»

февраль

РАС

Развитие мелкой моторики у детей с РАС

март

РАС, УО

«Упражнения для развития воздушной струи»; «Веселые игры со звуками»

апрель

РАС, УО

Ознакомление родителей с популярной педагогической и логопедической литературой по различным проблемам.

май

Индивидуальные консультации

По запросу родителей

В течение года

 

Взаимодействие с педагогами

Основная задача при организации работы с педагогами, расширять представления об особенностях речевого развития детей, о методах и средствах, применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми, о требованиях, предъявляемых к образовательной деятельности.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И прежде всего – учителя-логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов. 


 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023