ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.7
docx
10.12.2022
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
22.docx

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Взаимосвязь средств выразительности книжной графики с содержанием литературного произведения – наиболее доступная для восприятия дошкольниками форма синтеза слова и изображения. Чтобы подвести детей к пониманию этой взаимосвязи, мы использовали различные методы и приемы. - Чтение литературного произведения с объяснением незнакомых слов и анализом образных выражений. - Пересказ знакомого детям текста без опоры на наглядность. При выполнении этого задания многие дошкольники испытывали затруднения: пересказ был бессистемным, с пропуском важных фактов. - Пересказ этой же сказки с опорой на наглядность (иллюстрации). С этим заданием дети справились успешно: пересказ был логичным, подробным, с использованием образных слов и выражений. Педагог подвел дошкольников к выводу: в иллюстрациях отражены основные, значимые события сказки, что помогает понять, запомнить и передать ее содержание. - Сопоставление иллюстрации (репродукции) с литературным описанием. Были использованы следующие задания. 1. Детям показывали репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень» и зачитывали два-три описания природы. После прослушивания каждого текста они решали, подходит ли он к изображению; либо после чтения всех текстов называли наиболее подходящий и объясняли свой выбор. 2. Одновременно показывали несколько иллюстраций, затем зачитывали два-три описания природы. После прослушивания каждого дети выбирали подходящее изображение и объясняли свой выбор. Если не для всех описаний находилась соответствующая иллюстрация, детям предлагали подумать, что можно изобразить и как воплотить замысел в рисунке. Воспитатель оказывал помощь в выборе сюжета и средств выразительности (цвет, техника, композиция и т.д.), обращал внимание на те средства, которые использовали художники. Если к иллюстрациям не подходил ни один из литературных отрывков, педагог предлагал дошкольникам придумать свое описание. Это довольно сложное задание, и если они затруднялись, воспитатель составлял рассказ, а дети помогали «отыскать» образные слова и выражения, характеризующие изображение. - Сравнение иллюстраций разных художников к одному произведению (сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях И. Билибина и В. Конашевича; русские народные сказки в иллюстрациях Ю. Васнецова и Е. Рачева). Этот прием важно использовать для того, чтобы преодолеть стремление детей к подражанию, копированию работ сверстников. Они видят, что одна и та же тема может быть раскрыта в рисунке по –разному и в каждом случае может получиться оригинальное изображение. - знакомство с особенностями восприятия пространственного расположения объектов на плоскости. С этой целью проводились прогулки (экскурсии), во время которых воспитатель обращал внимание дошкольников как на красоту природы, гармонию красок, так и на особенности восприятия различных предметов. Дети замечали, что объекты, расположенные дальше от нас, кажутся меньше, чем те, которые находятся рядом. Работа по совершенствованию изобразительных навыков и развитию речи велась на занятиях, и в свободное время.


 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

Дети замечали, что объекты, расположенные дальше от нас, кажутся меньше, чем те, которые находятся рядом

Дети замечали, что объекты, расположенные дальше от нас, кажутся меньше, чем те, которые находятся рядом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022