взаимодействие семьи и школы

  • ppt
  • 31.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала взаимодействие семьи и школы.ppt

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Три группы родителей:

родители – помощники
в воспитательной работе с детьми


родители – потенциальные
помощники в воспитании детей

родители не понимают или
не хотят понимать требований
школы в учебно-воспитательной
работе

1 группа:

2 группа:

3 группа:

Модели отношения родителей и детей


Семьи, уважающие детей

Отзывчивые семьи

Материально-ориентированные семьи

Враждебные семьи

Антисоциальные семьи


однодетность семьи во многих поколениях

обособление части молодых семей от своих родителей

утрата традиции народной педагогики

осложнение семейного воспитания

дефицит времени у родителей

Причины, ухудшающие
семейное воспитание:

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся



изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

работа с проблемными семьями и детьми


Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Деловые игры
Тренинги
Материалы детского творчества
Сочинение как метод изучения семьи
Метод обобщения независимых характеристик

Методы
психолого-педагогической
диагностики:

При изучении семей учащихся обратить внимание на информацию:

Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих
Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность
Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе
Уровень педагогической культуры родителей
Авторитетность семьи в глазах ребенка
Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка
Семейные традиции, обычаи
Характер взаимоотношений в семье
Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное)
Воспитательные возможности семьи

Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

Проведение педагогического лектория
Организация информационного стенда для родителей
Привлечение специалистов различных направлений
Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс



Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке

Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом


Участие родителей класса в работе совета школы

Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы

Работа с проблемными семьями и детьми

Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися

Участие в обследовании семей

Работа «совета родителей»

Работа совета профилактики

Привлечение родителей к участию в жизни класса


Предварительное знакомство родителей со школой

Первое собрание-знакомство

Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.

Письменные формы общения

Телефонные звонки в особых случаях


Создание библиотеки для родителей

Информация для родителей и их обучение

Создание множества ролей для родителей

Поощрение участия родителей в работе класса



тематические

индивидуальные

Консультация родителей

Требования к проведению консультации

Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя

Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов

В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме

Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме

Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз

Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах

В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем

Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя

Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону

Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей

При посещении семьи соблюдайте следующие условия:

не приходить в семью без предупреждения;
не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут;
не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде;
нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
не поучайте родителей, а советуйте;
желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!