Взаимодействие семьи и школы
Оценка 4.9

Взаимодействие семьи и школы

Оценка 4.9
ppt
31.10.2021
Взаимодействие семьи и школы
взаимодействие семьи и школы.ppt

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают или не хотят понимать…

Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают или не хотят понимать…

Три группы родителей:

родители – помощники
в воспитательной работе с детьми


родители – потенциальные
помощники в воспитании детей

родители не понимают или
не хотят понимать требований
школы в учебно-воспитательной
работе

1 группа:

2 группа:

3 группа:

Модели отношения родителей и детей

Модели отношения родителей и детей

Модели отношения родителей и детей


Семьи, уважающие детей

Отзывчивые семьи

Материально-ориентированные семьи

Враждебные семьи

Антисоциальные семьи

Причины, ухудшающие семейное воспитание:

Причины, ухудшающие семейное воспитание:


однодетность семьи во многих поколениях

обособление части молодых семей от своих родителей

утрата традиции народной педагогики

осложнение семейного воспитания

дефицит времени у родителей

Причины, ухудшающие
семейное воспитание:

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного…

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного…

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся



изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

работа с проблемными семьями и детьми

Наблюдение Беседа Тестирование

Наблюдение Беседа Тестирование


Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Деловые игры
Тренинги
Материалы детского творчества
Сочинение как метод изучения семьи
Метод обобщения независимых характеристик

Методы
психолого-педагогической
диагностики:

При изучении семей учащихся обратить внимание на информацию:

При изучении семей учащихся обратить внимание на информацию:

При изучении семей учащихся обратить внимание на информацию:

Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих
Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность
Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе
Уровень педагогической культуры родителей
Авторитетность семьи в глазах ребенка
Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка
Семейные традиции, обычаи
Характер взаимоотношений в семье
Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное)
Воспитательные возможности семьи

Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

Проведение педагогического лектория
Организация информационного стенда для родителей
Привлечение специалистов различных направлений
Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс



Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке

Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом


Участие родителей класса в работе совета школы

Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы

Работа с проблемными семьями и детьми

Работа с проблемными семьями и детьми

Работа с проблемными семьями и детьми

Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися

Участие в обследовании семей

Работа «совета родителей»

Работа совета профилактики

Привлечение родителей к участию в жизни класса

Привлечение родителей к участию в жизни класса

Привлечение родителей к участию в жизни класса


Предварительное знакомство родителей со школой

Первое собрание-знакомство

Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.

Письменные формы общения

Телефонные звонки в особых случаях

Создание библиотеки для родителей

Создание библиотеки для родителей


Создание библиотеки для родителей

Информация для родителей и их обучение

Создание множества ролей для родителей

Поощрение участия родителей в работе класса

тематические индивидуальные Консультация родителей

тематические индивидуальные Консультация родителей



тематические

индивидуальные

Консультация родителей

Требования к проведению консультации

Требования к проведению консультации

Требования к проведению консультации

Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя

Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов

В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме

Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме

Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме

Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме

Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз

Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах

В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем

Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя

Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя

Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя

Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону

Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей

При посещении семьи соблюдайте следующие условия: не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут; не вести беседу стоя,…

При посещении семьи соблюдайте следующие условия: не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут; не вести беседу стоя,…

При посещении семьи соблюдайте следующие условия:

не приходить в семью без предупреждения;
не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут;
не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде;
нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
не поучайте родителей, а советуйте;
желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021