Три группы родителей:
родители – помощники
в воспитательной работе с детьми
родители – потенциальные
помощники в воспитании детей
родители не понимают или
не хотят понимать требований
школы в учебно-воспитательной
работе
1 группа:
2 группа:
3 группа:
Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся
изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания
формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
работа с проблемными семьями и детьми
При изучении семей учащихся обратить внимание на информацию:
Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих
Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность
Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе
Уровень педагогической культуры родителей
Авторитетность семьи в глазах ребенка
Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка
Семейные традиции, обычаи
Характер взаимоотношений в семье
Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное)
Воспитательные возможности семьи
Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания
Проведение педагогического лектория
Организация информационного стенда для родителей
Привлечение специалистов различных направлений
Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер
Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке
Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)
Привлечение родителей к участию в жизни класса
Предварительное знакомство родителей со школой
Первое собрание-знакомство
Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.
Письменные формы общения
Телефонные звонки в особых случаях
Требования к проведению консультации
Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя
Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов
В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме
Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме
Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз
Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах
В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем
Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя
Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону
Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей
При посещении семьи соблюдайте следующие условия:
не приходить в семью без предупреждения;
не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут;
не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде;
нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
не поучайте родителей, а советуйте;
желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.