"Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом"
Оценка 4.8

"Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом"

Оценка 4.8
docx
04.01.2023
"Взаимодействие учителя и ученика в  работе над проектом"
Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом.docx

            

    ПАМЯТКА

Взаимодействие учителя и ученика в  работе над проектом

     Роль учителя

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьника, то есть:

·         консультирует

Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные    ситуации,    трансформируя    образовательную    среду и т. п. При реализации проектов учитель – это консультант, который должен удержаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то»;

·         мотивирует

Высокий уровень мотивации в деятельности залог успешной работы над проектом. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения;

·         провоцирует

Помощь учащимся при работе над проектом выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности, минимальный их набор учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе  над проектом; другие  необходимые сведения получит, работая над сбором информации на различных этапах проекта. Учитель также не указывает в оценочной форме на недостатки или ошибки в действиях учащегося, несостоятельность промежуточных результатов. Он провоцирует вопросы,  размышления,  самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации;

·         наблюдает

      Наблюдение, которое проводит руководитель проекта, нацелено на получение им   информации, которая позволит учителю  продуктивно  работать  во   время   консультации,с одной стороны, и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентностей учащихся, с другой. 

 

 

 

Роль ученика

Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами. Другими словами, ученик становится субъектом деятельности. При этом школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Им никто не навязывает, как и что делать. Следует признать, что каждый ученик имеет право: 

ü  не участвовать ни в одном из текущих проектов; 

ü  участвовать одновременно в нескольких проектах в разных ролях;  

ü  в любой момент начать новый проект.

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы. Но на всех этапах он: 

·         выбирает (принимает решения) 

Следует помнить, что право выбора,  предоставляемое ученику, является  не только фактором мотивации, формируя чувство причастности. Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности;

·         выстраивает систему взаимоотношений с людьми 

Взаимодействие с учителем-консультантом позволяет освоить еще одну  ролевую позицию. Выход за пределы школы в поисках информации или для проверки (реализации) своей идеи заставляет вступать во взаимоотношения со взрослыми людьми (библиотекарь, дворник и т. п.) и сверстниками с новых позиций. В отношении взрослых происходит переход с позиций социальной инфантильности (он – ответственный опекун, я – безответственный потребитель) на позиции сотрудничества (он – профессионал, выполняющий свою работу, принимающий решения; я – человек, делающий конкретное дело и несущий за него ответственность);

·         оценивает

        На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Учащийся оценивает «чужой» продукт – информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности и т. п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Для того чтобы научить учащихся адекватно оценивать себя и других, необходимо дать им возможность поразмышлять над тем, что дало каждому из них участие в проекте, каковы слагаемые успеха, что не удалось (непонимание, недостаток информации, неадекватное восприятие своих возможностей и т.д.

 

 

 


 

ПАМЯТКА Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом

ПАМЯТКА Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом

Роль ученика Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами

Роль ученика Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами

"Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом"

"Взаимодействие учителя и ученика в  работе над проектом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2023