«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»
Оценка 5

«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
26.10.2017
«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»
Сотрудничество организаций дошкольного образования с родительской общественностью и социальными партнёрами в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения. Совместная форма работы с семьей позволяет педагогам увидеть и оценить родителей как сотрудников, соучастников взаимодействия, носителей ценного семейного опыта, вовлечь их в процесс полноценной педагогической деятельности.
Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников.docx
«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников» Нашему поколению выпала высокая честь и ответственность под лидерством  Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева созидать  историю нового Казахстана. Сплотившись, мы прошли великий путь  свершений и сегодня с гордостью называем себя гражданами Независимого  Казахстана – сильного и успешного государства. Следуя историческому  "Слову о Независимости" Нурсултана Назарбаева, мы, граждане Казахстана,  едины в своем стремлении созидать Нацию Единого Будущего – Мәңгілік Ел. В основе Мәңгілік Ел – простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины: благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие,  стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне.  Патриотическое, нравственное воспитание детей дошкольного возраста  является одной из важнейших задач. Ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим  воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к  родному краю, стране, её природе и национальной культуре. В дошкольных  учреждениях работа по патриотическому воспитанию не менее важна и  актуальна. Она направлена на знакомство с истоками национальной культуры,  формирование чувства любви и гордости за свою страну, за свой народ,  уважения к его свершениям, героическому прошлому, формирование чувства  любви к родному краю, к природе. Планомерная работа по патриотическому воспитанию дошкольников  непременно даст положительные результаты. Развитие казахстанского государства и общества ставит новые задачи в  области воспитания молодого поколения. Тем самым повышается значимость  патриотического воспитания детей в дошкольных образовательных  учреждениях. Данное направление воспитания должно внести весомый вклад  в дело формирования достойных граждан. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня  является одной из главных задач воспитательной работы. Патриотическое  воспитание должно осуществляться на основе качественно нового  представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций,  национально­региональных особенностей, достижений современного  педагогического опыта. Начинать решение задач патриотического воспитания необходимо еще в  младшем дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всех участников  педагогического процесса: педагогов, родителей и самих детей. Единство  воспитательных воздействий на ребенка способствует его социализации.  Учитываются такие психологические особенности младших дошкольников, как эмоциональность, впечатлительность, подражательность, отсутствие  жизненного опыта. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким  людям – к маме, папе, другим родственникам. Из вышесказанного можно определить цель и задачи патриотического  воспитания в ДОУ. Цель: воспитание у ребенка дошкольника патриотических чувств на через  систему знаний о Казахстане, родном городе. Задачи:  создание развивающей патриотической среды ориентированной на: ­ формирование у ребенка дошкольника устойчивых гражданских позиций  через воспитание любви к большой и малой Родине; ­ развитие патриотических чувств через познание обычаев, традиций и  обрядов казахского народа и других этносов населяющих Республику  Казахстан; ­ позитивного отношения к себе и окружающему социуму; ­ формирование знаний о символике, устройстве государства. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного  сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Именно семья является  первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как  большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств  существования, дети проводят очень много времени  в детском саду. Их  воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально  разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на  формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования,  предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то  патриотическое воспитание будет очень затруднено. Так как общеизвестно,  что закрепление какого­либо умения происходит при многократном  повторении. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый  социально­педагогический комплекс с широким участием родителей в его  работе. Это взаимодействие в интересах детей. В исследованиях Куликовой Т. А. Отмечено, что«…Семья является  источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально­ исторического опыта…» Семья была, есть и будет важнейшим  институтом воспитания и социализации ребенка. Патриотические качества, применительно к дошкольному возрасту,  определяется как: ­ воспитание гордости за себя, за близких ему людей; ­ чувство патриотичности, привязанности к окружающим, к своей малой  Родине; ­ уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; ­отношение к соседям, родственникам, друзьям; ­ интерес к человеку­труженику и результатам его труда; ­ заинтересованность и гордость к защитникам Отечества, государственной  символике, традициям, народным праздникам; ­ любовь к матери, семье и детскому саду. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада с  семьей обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка,  формирование основ полноценной личности. На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и педагогов,  как считает исследователь О. В. Солодянкина, заложены  следующие принципы: ­ Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей; ­Это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания; ­ Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со  стороны родителей; ­Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива  и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала семьи в  совместной работе с детьми. Совместно с родителями мы организуем встречи за «Круглым столом», где   создаётся позитивный микро­социум, в котором каждый является активным  участником совместной деятельности. На таких встречах родители делятся  положительным семейным опытом  патриотического воспитания ребенка. Такие встречи содействуют единению родительского и педагогического  коллективов с целью создания единого образовательного пространства ДОУ  и семьи. Оказывают всестороннюю помощь и поддержку родителей в вопросах нравственно­патриотического воспитания дошкольников с целью  воспитания у ребенка потребности быть патриотом своей Родины. Исходя из этого, воспитательная, развивающая, познавательная деятельность  осуществляется при активном участии родителей воспитанников,  принимающих участие в: ­ подготовка и проведение совместной творческой деятельности с детьми и  педагогами.  ­ Подготовка и проведение совместных мероприятий, направленных на  развитие у дошкольников патриотических качеств. ­ Пропаганда положительного семейного опыта. ­ Повышение педагогической культуры родителей. ­ Организация работы с детьми при активном участии родителей. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями строится на принципах: 1. Равноправия, определяющего условия для доверительных равно  партнерских отношений между всеми участниками взаимодействия. 2. Индивидуально­ дифференцированного подхода с учетом социального  статуса семьи, возможностей и желания родителей и воспитанников,  гарантирующий право выбора. 3. Систематичности и последовательности работы с каждой семьей,  определяющей содержание и направления совместной деятельности. 4. Принцип уважения норм и ценностей семьи, обеспечивающий  положительное отношение педагогов ДОУ к сохранению истории и  традиций семьи 5. Принцип ориентации на развитие позитивного потенциала семьи,  укрепления взаимосвязи поколений, обеспечивающий вовлечение в работу  представителей старшего поколения и передачу опыта патриотического  воспитания в семье. Совместная форма работы с семьей позволяет педагогам увидеть и оценить  родителей как сотрудников, соучастников взаимодействия, носителей ценного семейного опыта, вовлечь их в процесс полноценной педагогической  деятельности. Опыт работы показывает, что процесс патриотического воспитания будет  успешным при следующих педагогических условиях: ­ взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, которое строится с  учетом принципов приоритетности культурного наследия и традиций семьи; ­ повышения педагогической культуры родителей в вопросах  патриотического воспитания; ­ выделения нравственного компонента в содержании воспитания.

«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017