«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
26.10.2017
Сотрудничество организаций дошкольного образования с родительской общественностью и социальными партнёрами в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения. Совместная форма работы с семьей позволяет педагогам увидеть и оценить родителей как сотрудников, соучастников взаимодействия, носителей ценного семейного опыта, вовлечь их в процесс полноценной педагогической деятельности.
Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников.docx
«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического
воспитания дошкольников»
Нашему поколению выпала высокая честь и ответственность под лидерством
Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева созидать
историю нового Казахстана. Сплотившись, мы прошли великий путь
свершений и сегодня с гордостью называем себя гражданами Независимого
Казахстана – сильного и успешного государства. Следуя историческому
"Слову о Независимости" Нурсултана Назарбаева, мы, граждане Казахстана,
едины в своем стремлении созидать Нацию Единого Будущего – Мәңгілік Ел.
В основе Мәңгілік Ел – простые, понятные и самые ценные для каждого из нас
истины: благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие,
стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне.
Патриотическое, нравственное воспитание детей дошкольного возраста
является одной из важнейших задач. Ведь детство и юность самая благодатная
пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим
воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к
родному краю, стране, её природе и национальной культуре. В дошкольных
учреждениях работа по патриотическому воспитанию не менее важна и
актуальна. Она направлена на знакомство с истоками национальной культуры,
формирование чувства любви и гордости за свою страну, за свой народ,
уважения к его свершениям, героическому прошлому, формирование чувства
любви к родному краю, к природе.
Планомерная работа по патриотическому воспитанию дошкольников
непременно даст положительные результаты.
Развитие казахстанского государства и общества ставит новые задачи в
области воспитания молодого поколения. Тем самым повышается значимость
патриотического воспитания детей в дошкольных образовательных
учреждениях. Данное направление воспитания должно внести весомый вклад
в дело формирования достойных граждан.
Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня
является одной из главных задач воспитательной работы. Патриотическое
воспитание должно осуществляться на основе качественно нового
представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций,
национальнорегиональных особенностей, достижений современного
педагогического опыта.
Начинать решение задач патриотического воспитания необходимо еще в
младшем дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всех участников
педагогического процесса: педагогов, родителей и самих детей. Единство
воспитательных воздействий на ребенка способствует его социализации.
Учитываются такие психологические особенности младших дошкольников, как эмоциональность, впечатлительность, подражательность, отсутствие
жизненного опыта.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким
людям – к маме, папе, другим родственникам.
Из вышесказанного можно определить цель и задачи патриотического
воспитания в ДОУ.
Цель: воспитание у ребенка дошкольника патриотических чувств на через
систему знаний о Казахстане, родном городе.
Задачи: создание развивающей патриотической среды ориентированной на:
формирование у ребенка дошкольника устойчивых гражданских позиций
через воспитание любви к большой и малой Родине;
развитие патриотических чувств через познание обычаев, традиций и
обрядов казахского народа и других этносов населяющих Республику
Казахстан;
позитивного отношения к себе и окружающему социуму;
формирование знаний о символике, устройстве государства.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного
сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Именно семья является
первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как
большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств
существования, дети проводят очень много времени в детском саду. Их
воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально
разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на
формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования,
предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то
патриотическое воспитание будет очень затруднено. Так как общеизвестно,
что закрепление какоголибо умения происходит при многократном
повторении. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый
социальнопедагогический комплекс с широким участием родителей в его
работе. Это взаимодействие в интересах детей.
В исследованиях Куликовой Т. А. Отмечено, что«…Семья является
источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально
исторического опыта…» Семья была, есть и будет важнейшим
институтом воспитания и социализации ребенка.
Патриотические качества, применительно к дошкольному возрасту,
определяется как:
воспитание гордости за себя, за близких ему людей;
чувство патриотичности, привязанности к окружающим, к своей малой
Родине;
уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;
отношение к соседям, родственникам, друзьям;
интерес к человекутруженику и результатам его труда; заинтересованность и гордость к защитникам Отечества, государственной
символике, традициям, народным праздникам;
любовь к матери, семье и детскому саду.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада с
семьей обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка,
формирование основ полноценной личности.
На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и педагогов,
как считает исследователь О. В. Солодянкина, заложены
следующие принципы:
Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
Это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания;
Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со
стороны родителей;
Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива
и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала семьи в
совместной работе с детьми.
Совместно с родителями мы организуем встречи за «Круглым столом», где
создаётся позитивный микросоциум, в котором каждый является активным
участником совместной деятельности.
На таких встречах родители делятся положительным семейным опытом
патриотического воспитания ребенка.
Такие встречи содействуют единению родительского и педагогического
коллективов с целью создания единого образовательного пространства ДОУ
и семьи. Оказывают всестороннюю помощь и поддержку родителей в вопросах
нравственнопатриотического воспитания дошкольников с целью
воспитания у ребенка потребности быть патриотом своей Родины.
Исходя из этого, воспитательная, развивающая, познавательная деятельность
осуществляется при активном участии родителей воспитанников,
принимающих участие в:
подготовка и проведение совместной творческой деятельности с детьми и
педагогами.
Подготовка и проведение совместных мероприятий, направленных на
развитие у дошкольников патриотических качеств.
Пропаганда положительного семейного опыта.
Повышение педагогической культуры родителей.
Организация работы с детьми при активном участии родителей.
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями строится на принципах:
1. Равноправия, определяющего условия для доверительных равно
партнерских отношений между всеми участниками взаимодействия.
2. Индивидуально дифференцированного подхода с учетом социального
статуса семьи, возможностей и желания родителей и воспитанников,
гарантирующий право выбора. 3. Систематичности и последовательности работы с каждой семьей,
определяющей содержание и направления совместной деятельности.
4. Принцип уважения норм и ценностей семьи, обеспечивающий
положительное отношение педагогов ДОУ к сохранению истории и
традиций семьи
5. Принцип ориентации на развитие позитивного потенциала семьи,
укрепления взаимосвязи поколений, обеспечивающий вовлечение в работу
представителей старшего поколения и передачу опыта патриотического
воспитания в семье.
Совместная форма работы с семьей позволяет педагогам увидеть и оценить
родителей как сотрудников, соучастников взаимодействия, носителей ценного
семейного опыта, вовлечь их в процесс полноценной педагогической
деятельности.
Опыт работы показывает, что процесс патриотического воспитания будет
успешным при следующих педагогических условиях:
взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, которое строится с
учетом принципов приоритетности культурного наследия и традиций семьи;
повышения педагогической культуры родителей в вопросах
патриотического воспитания;
выделения нравственного компонента в содержании воспитания.
«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»
«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»
«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»
«Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах патриотического воспитания дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.