Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями
Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.03.2018
Представлена статья на тему Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями
Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья в силу своих индивидуально-личностных особенностей имеют некоторые нарушения коммуникативных функций. К таким категориям детей относятся:
- беспокойные дети;
- застенчивые дети;
- конфликтные дети;
- замкнутые дети.
В статье рассмотрены некоторые особенности поведения и общения таких детей, а так же способы взаимодействия с такими детьмиВажно показывать свою любовь, и «безусловное» принятие своих детей даже тогда, когда у них что-то не получается.
статья.docx
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня,
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4» город Магнитогорск,
Челябинская область
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными
функциями
же
с
замкнутые
способы
взаимодействия
беспокойные
застенчивые
конфликтные
Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья в силу
своих индивидуальноличностных особенностей имеют некоторые нарушения
коммуникативных функций. К таким категориям детей относятся:
дети;
дети;
дети;
дети.
Рассмотрим некоторые особенности поведения и общения таких детей, а
так
такими детьми.
Как уже отмечалось выше, к первой категории относятся беспокойные
дети. Для такой категории детей характерны следующие особенности:
ребёнок стремиться привлечь к себе внимание не совсем адекватными
способами;
неустойчив
Эмоциональнонеустойчивые дети отличаются общей двигательной
расторможённостью, беспокойным сном. Они часто бывают сильно
напряжены, что влечёт за собой различные эмоциональные срывы.
Как же строить стиль поведения с беспокойными детьми педагогам и
родителям? Приведём некоторые рекомендации по выработке стратегии
общения
детьми:
во время проявления сильных эмоций (безудержного хохота или плача)
постарайтесь отвлечь ребенка. Для этого необходимо предложить ему какое
нибудь интересное дело или занятие, задать неожиданный вопрос, сами
совершить неожиданное для ребенка действие (например, спародировать его,
имитируя
хохот);
эмоционально
ребёнок
такими
плач
или
с вас
а
тот,
так,
он
все
не
равно
быть
—
близким
со
не
находите
старайтесь
эмоционально
выходы из
соответствовала
иначе,
не
затруднительных
во время приступа подведите ребенка к зеркалу и покажите,
как некрасиво выглядит
кто кривляется или рыдает;
во время приступа не пытайтесь привлечь ребенка к порядку и не читайте
нотаций
слышит;
после выражения эмоций постарайтесь обсудить с ребенком, почему он
среагировал
почему интенсивность
его эмоционального проявления
ситуации;
старайтесь обсуждать вместе с ребенком все его проблемы и трудности,
вместе
ситуаций;
старайтесь не запрещать ребенку делать то, что он хочет,
в категорической форме, постарайтесь обсудить и вместе решить, можно ли
вести себя так, как он желает. Не приказывайте, а просите;
своим
ребенком, сопереживайте ему. Почувствовав, что вы понимаете и принимаете
его, ребенок сам начнет делиться с вами своими сложностями и
переживаниями, будет воспринимать вас прежде всего как друга, а не как
«запретителя».
Застенчивость – это особенность, характерная для очень многих детей
младшего школьного возраста. Наверное, её можно назвать самой
Последствие
распространённой причиной,
застенчивости
следующем:
застенчивость препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми,
заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
застенчивость не даёт другим людям возможности оценить положительные
качества
человека;
она усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своём поведении;
застенчивость, как правило, сопровождается негативными переживаниями
одиночества,
депрессии.
Как же родителям и педагогам выбрать стиль поведения с застенчивыми
детьми?
Родителям
необходимо:
расширять круг знакомств ребёнка, создавать ситуацию благоприятного
общения
людьми;
не нужно чрезмерно оберегать детей от всевозможных опасностей,
необходимо давать детям определённую меру свободы и открытых дейтсвий;
нужно постоянно укреплять у ребёнка уверенность в своих силах;
следует привлекать ребёнка к выполнению различных поручений, связанных
осложняющей общение.
незнакомыми
проявляется
педагогам
тревоги
и
с
в
и к
это
ему
И
отказа
любыми
внешними
(неподчинение
требованиям
категорииконфликтных
общением.
с
Есть дети, которые всегда нарушают правила поведения в школе. На
замечания педагога реагируют еще большим непослушанием. Такие дети
детей.
относятся
В данном случае наблюдаются такие конфликтные реакции в поведении, как:
реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера);
реакция
взрослого).
Такого ученика в этот момент замечают все, он становится центром внимания
окружающих.
нравится.
Принято считать, что ведущим уровнем реакции конфликтного ребенка
является непосредственное реагирование на уровне восприятия и эмоций, т.е.
уровень его внутреннего мира (он видит только агрессию и угрозу от всех).
Такое поведение называется экстрапунитивным (обвиняет других, ищет
причину конфликта в отрицательных качествах характера или ошибках
поведения другого), но себя всегда защищает (пытается оправдать свое
поведение
факторами).
Тактика поведения у таких детей жесткая, они используют давление на
одноклассников, направленное на понижение их самооценки, ведут с детьми
«психологическую войну», пытаясь обидеть, оскорбить, обмануть. Такой
ребёнок, как правило, не может самостоятельно справиться с трудностями, со
своим внутренним напряжением. Он обижен на весь мир, у него не получается
дружить с ребятами,
дети не хотят видеть его в лидерах.
Сам ребенок чаще всего убежден в своей правоте, в конфликте видит только
чужие недостатки, считает, что только его решение и поступки законны и
допустимы. Но иногда все же может дать оценку своим действиям, признать
свою ошибку,
попросить прощения у ребят и взрослого.
Специалисты рекомендуют правила общения и взаимодействия педагогов с
такими
детьми:
необходимо сдерживать стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими
детьми;
следует объективно разобраться в создавшейся конфликтной ситуации;
после конфликта необходимо обсудить с ребёнком причины возникновения
конфликтной ситуации, определить неправильные действия ребёнка, которые
послужили
конфликтов;
не следует обсуждать при ребёнке проблемы его поведения;
ссоры детей
И последняя категория детей – это замкнутые дети. Замкнутый ребёнок,
вмешиваться
созданию
нужно
не
всегда
в
к новыми
с
с
другими
плаксивость,
эмоциональная неустойчивость,
в отличие от застенчивого, не хочет знать и не знает, как общаться.
Замкнутость ребёнка имеет свои истоки. Она выступает в поведении ребёнка
достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как
беспокойство,
общий
сниженный фон настроения, малейшими изменениями в жизни ребёнка. Как
правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно приносят её
отсутствие.
Поэтому при общении с такими детьми необходимо соблюдать следующую
тактику:
расширять круг общения вашего ребёнка, приводить его в новые места и
знакомить
людьми.
подчёркивать преимущества и полезность общения, рассказывать ребёнку,
что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили,
общаясь
людьми.
нужно стремиться самим стать для своего ребёнка примером эффективно
общающегося
человека.
если, несмотря на все усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и
отстранённым, следует обратиться за консультацией к психоневрологу,
который профессионально поможет
в решении проблемы.
Чтобы избежать отрицательных последствий соперничества между детьми
взрослые должны сформировать правильное отношение к детям: доказать, что
любят их не за достижения и результаты. Важно показывать свою любовь, и
«безусловное» принятие своих детей даже тогда, когда у них чтото не
получается. Как только старшие и младшие обретут уверенность в том, что
любят их и принимают вне зависимости от побед и поражений, соревнование
друг с другом непременно будет слабеть, а со временем исчезнет,
превратившись
дружбу.
Источники
http://children12.ucoz.ru/publ/psikhologicheskaja_pomoshh/vzaimodejstvie_s_bes
pokojnym_rebenkom/31010
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnaya
rabota/2015/01/31/osobennostikonfliktnogopovedeniyavmladshem
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия
развития, 1997
крепкую
в
Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями
Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями
Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями
Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.