Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями
Оценка 5

Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями

Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.03.2018
Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями
Представлена статья на тему Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья в силу своих индивидуально-личностных особенностей имеют некоторые нарушения коммуникативных функций. К таким категориям детей относятся: - беспокойные дети; - застенчивые дети; - конфликтные дети; - замкнутые дети. В статье рассмотрены некоторые особенности поведения и общения таких детей, а так же способы взаимодействия с такими детьмиВажно показывать свою любовь, и «безусловное» принятие своих детей даже тогда, когда у них что-то не получается.
статья.docx
Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» город Магнитогорск, Челябинская область    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями   же                     с   замкнутые способы   взаимодействия беспокойные застенчивые конфликтные           Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья в силу своих индивидуально­личностных особенностей имеют некоторые нарушения коммуникативных   функций.   К   таким   категориям   детей   относятся: ­ дети; дети; ­ дети; ­ ­ дети.         Рассмотрим некоторые особенности поведения и общения таких детей, а так   такими   детьми. Как   уже   отмечалось   выше,   к   первой   категории   относятся беспокойные дети. Для   такой   категории   детей   характерны   следующие   особенности: ­   ребёнок   стремиться   привлечь   к   себе   внимание   не   совсем   адекватными способами; ­ неустойчив Эмоционально­неустойчивые   дети   отличаются   общей   двигательной расторможённостью,   беспокойным   сном.   Они   часто   бывают   сильно напряжены,   что   влечёт   за   собой   различные   эмоциональные   срывы.             Как же строить стиль поведения с беспокойными детьми педагогам и родителям?   Приведём   некоторые   рекомендации   по   выработке   стратегии общения детьми: ­   во   время   проявления   сильных   эмоций   (безудержного   хохота   или плача)  постарайтесь отвлечь ребенка. Для этого необходимо предложить ему какое­ нибудь   интересное   дело   или   занятие,   задать   неожиданный   вопрос,   сами совершить неожиданное для ребенка действие (например, спародировать его, имитируя хохот); эмоционально ребёнок такими       плач   или   с вас       а       тот,   так, он   все   не     равно быть     —     близким   со     не     находите старайтесь   эмоционально выходы   из соответствовала   иначе, не   затруднительных ­   во   время   приступа   подведите   ребенка   к   зеркалу   и   покажите, как некрасиво выглядит   кто   кривляется   или   рыдает; ­ во время приступа не пытайтесь привлечь ребенка к порядку и не читайте нотаций слышит; ­   после   выражения   эмоций   постарайтесь   обсудить   с   ребенком,   почему   он среагировал   почему   интенсивность его эмоционального проявления ситуации; ­ старайтесь обсуждать вместе с ребенком все его проблемы и трудности, вместе ситуаций; ­   старайтесь   не   запрещать   ребенку   делать   то,   что   он   хочет, в категорической форме, постарайтесь обсудить и вместе решить, можно ли вести   себя   так,   как   он   желает.   Не   приказывайте,   а   просите; ­ своим ребенком, сопереживайте ему. Почувствовав, что вы понимаете и принимаете его,   ребенок   сам   начнет   делиться   с   вами   своими   сложностями   и переживаниями, будет воспринимать вас прежде всего как друга, а не как «запретителя».       Застенчивость – это особенность, характерная   для очень многих детей младшего   школьного   возраста.   Наверное,   её   можно   назвать   самой   Последствие распространённой   причиной, застенчивости следующем: ­   застенчивость   препятствует   тому,   чтобы   встречаться   с   новыми   людьми, заводить   друзей   и   получать   удовольствие   от   приятного   общения; ­ застенчивость не даёт другим людям возможности оценить положительные качества человека; ­ она усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своём поведении; ­ застенчивость, как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, депрессии. Как   же   родителям   и   педагогам   выбрать   стиль   поведения   с   застенчивыми детьми? Родителям необходимо: ­   расширять   круг   знакомств   ребёнка,   создавать   ситуацию   благоприятного общения людьми; ­   не   нужно   чрезмерно   оберегать   детей   от   всевозможных   опасностей, необходимо давать детям определённую меру свободы и открытых дейтсвий; ­   нужно   постоянно   укреплять   у   ребёнка   уверенность   в   своих   силах; ­ следует привлекать ребёнка к выполнению различных поручений, связанных   осложняющей   общение. незнакомыми проявляется педагогам тревоги и с       в   и к     это   ему И     отказа   любыми   внешними (неподчинение требованиям   категорииконфликтных общением. с              Есть дети, которые   всегда нарушают правила поведения в школе. На замечания   педагога   реагируют   еще   большим   непослушанием.   Такие   дети детей. относятся В данном случае наблюдаются такие конфликтные реакции  в поведении, как: реакция   оппозиции   (демонстративные   действия   негативного   характера); реакция взрослого). Такого ученика  в этот момент замечают все, он становится центром внимания окружающих. нравится. Принято   считать,   что   ведущим   уровнем   реакции   конфликтного   ребенка является непосредственное реагирование на уровне восприятия и эмоций, т.е. уровень его внутреннего мира (он видит только агрессию и угрозу от всех). Такое   поведение   называется   экстрапунитивным   (обвиняет   других,   ищет причину   конфликта   в   отрицательных   качествах   характера   или   ошибках поведения   другого),   но   себя   всегда   защищает   (пытается   оправдать   свое поведение факторами). Тактика   поведения   у   таких   детей   жесткая,   они   используют   давление   на одноклассников, направленное на понижение их самооценки, ведут с детьми «психологическую   войну»,   пытаясь   обидеть,   оскорбить,   обмануть.   Такой ребёнок, как правило, не может самостоятельно справиться с трудностями, со своим внутренним напряжением. Он обижен на весь мир, у него не получается дружить   с   ребятами,   дети   не   хотят   видеть   его   в   лидерах. Сам ребенок чаще всего убежден в своей правоте, в конфликте видит только чужие недостатки, считает, что только его решение и поступки законны и допустимы. Но иногда все же может дать оценку своим действиям, признать свою   ошибку,   попросить   прощения   у   ребят   и   взрослого. Специалисты рекомендуют   правила общения и взаимодействия педагогов с такими детьми: ­ необходимо сдерживать стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими детьми; ­   следует   объективно   разобраться   в   создавшейся   конфликтной   ситуации; ­ после конфликта необходимо обсудить с ребёнком причины возникновения конфликтной ситуации, определить неправильные действия ребёнка, которые послужили конфликтов; ­   не   следует   обсуждать   при   ребёнке   проблемы   его   поведения; ­ ссоры   детей       И последняя категория детей – это замкнутые дети. Замкнутый ребёнок, вмешиваться созданию   нужно   не   всегда   в         к новыми     с   с     другими   плаксивость,   эмоциональная   неустойчивость, в   отличие   от   застенчивого,   не   хочет   знать   и   не   знает,   как   общаться. Замкнутость ребёнка имеет свои истоки. Она выступает в поведении ребёнка достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как беспокойство,   общий сниженный фон настроения, малейшими изменениями в жизни ребёнка. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно приносят её отсутствие. Поэтому при общении с такими детьми необходимо соблюдать следующую тактику: ­ расширять круг общения вашего ребёнка, приводить его в новые места и знакомить людьми. ­ подчёркивать преимущества и полезность общения, рассказывать ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь людьми. ­ нужно стремиться самим стать для своего ребёнка примером эффективно общающегося человека. ­ если, несмотря на все усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым,   следует   обратиться   за   консультацией   к   психоневрологу, который   профессионально   поможет   в   решении   проблемы. Чтобы   избежать   отрицательных   последствий   соперничества   между   детьми взрослые должны сформировать правильное отношение к детям: доказать, что любят их не за достижения и результаты. Важно показывать свою любовь, и «безусловное»   принятие   своих   детей   даже   тогда,   когда   у   них   что­то   не получается. Как только старшие и младшие обретут уверенность в том, что любят их и принимают вне зависимости от побед и поражений, соревнование друг   с   другом   непременно   будет   слабеть,   а   со   временем   исчезнет, превратившись дружбу.   Источники http://children12.ucoz.ru/publ/psikhologicheskaja_pomoshh/vzaimodejstvie_s_bes pokojnym_rebenkom/3­1­0­10 http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­ rabota/2015/01/31/osobennosti­konfliktnogo­povedeniya­v­mladshem Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1997 крепкую   в

Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями

Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями

Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями

Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями

Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями

Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями

Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями

Взаимодействие с детьми с нарушенными коммуникативными функциями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018