Взаимодействие с семьёй
Оценка 4.9

Взаимодействие с семьёй

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Взаимодействие с семьёй
Семья всегда остается первым, естественным и в тоже время священным институтом, в который каждый человек вступает в силу необходимости. И каждый призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе, научиться в нём первым совестным движениям сердца. Семья является ведущим каналом трансляции культурных ценностей.
Взаимодействие с семьёй.doc
Взаимодействие ДОУ с семьёй Важнейшим   условием   обеспечения   целостного   развития   личности   ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Данная работа осуществляется по трём направлениям:  нормативно­правовое регулирование отношений семьи и ДОУ;  вовлечение   семьи   в   образовательный   и   воспитательный   процесс, организованный детским садом;  повышение психолого ­ педагогической культуры родителей.         При работе с первым направлением используются как интерактивные электронные ресурсы ­ сайт детского сада, где родители могут получить всю   необходимую   информацию,   оставить   отзыв,   задать   вопрос,   так   и традиционные ­ личные встречи с администрацией.        В работе со вторым направлением используются различные приёмы и формы:   дни   открытых   дверей,   когда   родители   имеют   возможность   не только   посетить   любые   занятия   и   режимные   моменты,   но   и   принять активное   в   них   участие;   организация   выставок   и   конкурсов   поделок   и рисунков, для которых работы изготавливаются совместно родителями и детьми. Традиционными стали выставки совместных работ «Дары осени», конкурс коллажей «Зимняя сказка», «Люблю тебя, моя Самара, горжусь людьми, историей твоей». Привлечение родителей к участию в праздниках, изготовлению   костюмов   единомышленниками.   помогает   сделать   их   союзниками   и Всё   большую   актуальность   приобретает   такая   форма   совместной деятельности как проекты. Они позволяют учиться работать в команде. Работа по третьему направлению, повышение психолого ­ педагогической культуры родителей, осуществляется через различные формы проведения:   Родительские собрания:  «Расти здоровым ­ малыш»,  «Особенности адаптации   ребенка   2   –   3   лет»   (круглый   стол   с   привлечением   к участию педагога – психолога), «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи».   Конференции  «За   здоровьем   в   детский   сад»,  «Малыши   — крепыши» «Растим любознательных»,  «Взял я в руки карандаш».  Консультации  «Адаптируемся к саду с малышом», «Развиваем речь ребенка   2­3   лет»,   «Современные   подходы   к   развитию   ребенка раннего   возраста»,   «Ознакомление   с   режимными   моментами», «Леворукий ребёнок в праворуком мире».    Мастер   –   классы  «Игры   с   куклами»,   «Наблюдаем   с   малышом», «Пальчиковая гимнастика»  Семейные   творческие   гостиные   по   темам: физкультурно­оздоровительное  досуги) и (театрализованная игра).    тестопластика,  (спортивно   ­   игровые  развитие  литературно­музыкальное развитие  Практикумы  «Учимся   вместе   –   не   стоим   на месте»,  «Ясельная академия», «Домашняя игротека развивающих игр с детьми».   Тренинги  «Игра   –   дело   серьезное.   (Вместе   с   мамой,   вместе   с папой)»,   «Как   понять   своего   ребёнка»,   «Кризис   трёх   лет:   как реагировать?».    Круглые столы «Что вы знаете о своём ребёнке»,  «Путешествие в страну   Сенсорики»,  «Мы   немножко   подросли»,   «Каша   на   ложке, молодец на ножки», «Делимся семейным опытом»  Вечера   встреч   на   темы   «Основные   трудности   при   поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления»,  «Как правильно одеть ребенка в детский сад?»,   «Игрушки, в которые играют наши дети», «Закаливание».  КВНы «В хорошей семье хорошие дети растут» «Семья – опора счастья»,  «Без  детей  тоскливо,  с  детьми   хлопотно»  «Моя   семья, какая она?», «Вместе весело шагать».  Конкурсы  «Дары   осени»,  «Зимняя   сказка»,  «К   нам   весна шагает»  Праздники  «Посвящение в дошкольники», развлечение "Осенняя история", «У новогодней ёлочки»,   «Маму поздравляют малыши», «Маленький выпускник».    Посиделки  «Осенние посиделки»,  «День рождения – праздник детства», "Семечки, ах семечки".   Семинары  «Роль   семьи   и детского сада в  формировании   здоровья  «Стиль   семейных   отношений   и   эмоциональное детей», самочувствие ребенка»,   Педагогические всеобучи «Просто ли играть?»    «Школа   заботливых   родителей»,   Педагогические гостиные «Права ребенка», «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»,  «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни», «Детский отдых», «Характер формируется с детства», «Почему дети любят сладкое»,  «Зачем ребенку друзья?»,  «Книжки  для малышки», «Поощрения и наказания».     Сменяемость   детей   в   группе   раннего   возраста   ежегодная.   Поэтому   у педагогов   существуют     наработки,   которые   реализуются   в   определённые периоды   года.   Так,   в   сентябре   воспитатели   совместно   с   педагогом   –   который   постоянно психологом   ведут   «Родительский   дневничок», пополняется   памятками   для   родителей   по   сопровождению   процесса адаптации   каждого ребёнка, рекомендациями.   Организуются родительские встречи,   консультации   «Возрастные   особенности   детей   3го  года   жизни», «Ознакомление с режимными моментами», анкетирование с целью  изучения специфики   семейного   воспитания,   уровня   педагогической   культуры родителей,   составление   социально­демографического   паспорта   семей.  В октябре организуется круглый стол «Путешествие в страну Сенсорики», где воспитатели     рассказывают   о  роли   дидактических   игр   по   сенсорике   на умственное   развитие   детей,   показывают   мастер   –   классы   этих   игр   и практикум   «Добрые   советы   воспитателя:  небольшие   тексты   колыбельных песен».  А в ноябре совместно с учителем – логопедом проходит мастер – класс «Пальчиковая гимнастика», цель которого помочь родителям  овладеть некоторыми   пальчиковыми   играми,   способствовать   осознанию   значимости развития   мелкой   моторики   рук   на   развитие   речи   и     укрепление   здоровья малыша и тренинг «Вместе с мамой, вместе с папой: игра – дело серьёзное». Наибольший   интерес   представляет   стендовая   информация,   на   которой размещаются сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях группы, детского сада, о конкурсах, выставках, предстоящих встречах, совместных проектах.   На   стендах   также   размещается   информация   по   вопросам воспитания   и   развития   детей,   даются   рекомендации   и   советы.   Вся информация еженедельно обновляется. С целью повышения культурного уровня и расширения кругозора педагоги также   информируют   родителей   о   проходящих   в   городе   культурных мероприятиях, выставках, концертах, спортивных праздниках, которые можно посетить всей семьёй. Заведующий МБДОУ «Детский сад № 177»_______________/Л.М. Кутуева/

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017