Семья всегда остается первым, естественным и в тоже время священным институтом, в который каждый человек вступает в силу необходимости. И каждый призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе, научиться в нём первым совестным движениям сердца. Семья является ведущим каналом трансляции культурных ценностей.
Взаимодействие с семьёй.doc
Взаимодействие ДОУ с семьёй
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка
является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Данная работа
осуществляется по трём направлениям:
нормативноправовое регулирование отношений семьи и ДОУ;
вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс,
организованный детским садом;
повышение психолого педагогической культуры родителей.
При работе с первым направлением используются как интерактивные
электронные ресурсы сайт детского сада, где родители могут получить
всю необходимую информацию, оставить отзыв, задать вопрос, так и
традиционные личные встречи с администрацией.
В работе со вторым направлением используются различные приёмы и
формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не
только посетить любые занятия и режимные моменты, но и принять
активное в них участие; организация выставок и конкурсов поделок и
рисунков, для которых работы изготавливаются совместно родителями и
детьми. Традиционными стали выставки совместных работ «Дары осени»,
конкурс коллажей «Зимняя сказка», «Люблю тебя, моя Самара, горжусь
людьми, историей твоей». Привлечение родителей к участию в праздниках,
изготовлению костюмов
единомышленниками.
помогает сделать их союзниками и
Всё большую актуальность приобретает такая форма совместной
деятельности как проекты. Они позволяют учиться работать в команде.
Работа по третьему направлению, повышение психолого педагогической
культуры родителей, осуществляется через различные формы проведения:
Родительские собрания: «Расти здоровым малыш», «Особенности
адаптации ребенка 2 – 3 лет» (круглый стол с привлечением к участию педагога – психолога), «Игры и развлечения с малышами в
кругу семьи».
Конференции «За здоровьем в детский сад»,
«Малыши —
крепыши» «Растим любознательных», «Взял я в руки карандаш».
Консультации «Адаптируемся к саду с малышом», «Развиваем речь
ребенка 23 лет», «Современные подходы к развитию ребенка
раннего возраста», «Ознакомление с режимными моментами»,
«Леворукий ребёнок в праворуком мире».
Мастер – классы «Игры с куклами», «Наблюдаем с малышом»,
«Пальчиковая гимнастика»
Семейные творческие гостиные по темам:
физкультурнооздоровительное
досуги) и
(театрализованная игра).
тестопластика,
(спортивно игровые
развитие
литературномузыкальное развитие
Практикумы «Учимся вместе – не стоим на месте», «Ясельная
академия», «Домашняя игротека развивающих игр с детьми».
Тренинги «Игра – дело серьезное. (Вместе с мамой, вместе с
папой)», «Как понять своего ребёнка», «Кризис трёх лет: как
реагировать?».
Круглые столы «Что вы знаете о своём ребёнке», «Путешествие в
страну Сенсорики», «Мы немножко подросли», «Каша на ложке,
молодец на ножки», «Делимся семейным опытом» Вечера встреч на темы «Основные трудности при поступлении
ребенка в детский сад. Способы их преодоления», «Как правильно
одеть ребенка в детский сад?», «Игрушки, в которые играют
наши дети», «Закаливание».
КВНы «В хорошей семье хорошие дети растут» «Семья – опора
счастья», «Без детей тоскливо, с детьми хлопотно» «Моя семья,
какая она?», «Вместе весело шагать».
Конкурсы «Дары осени», «Зимняя сказка», «К нам весна
шагает» Праздники «Посвящение в дошкольники», развлечение "Осенняя
история", «У новогодней ёлочки», «Маму поздравляют малыши»,
«Маленький выпускник».
Посиделки
«Осенние посиделки»,
«День рождения
– праздник детства», "Семечки, ах семечки".
Семинары «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья
«Стиль семейных отношений и эмоциональное
детей»,
самочувствие ребенка»,
Педагогические всеобучи «Просто ли играть?»
«Школа заботливых родителей»,
Педагогические гостиные «Права ребенка», «Использование игр
и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи
детей»,
«Музыкальный
фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»,
«Детский отдых», «Характер формируется с детства», «Почему
дети любят сладкое», «Зачем ребенку друзья?», «Книжки для
малышки», «Поощрения и наказания».
Сменяемость детей в группе раннего возраста ежегодная. Поэтому у
педагогов существуют наработки, которые реализуются в определённые
периоды года. Так, в сентябре воспитатели совместно с педагогом –
который постоянно
психологом ведут «Родительский дневничок»,
пополняется памятками для родителей по сопровождению процесса
адаптации каждого ребёнка, рекомендациями. Организуются родительские
встречи, консультации «Возрастные особенности детей 3го года жизни»,
«Ознакомление с режимными моментами», анкетирование с целью изучения
специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры
родителей, составление социальнодемографического паспорта семей. В октябре организуется круглый стол «Путешествие в страну Сенсорики», где
воспитатели рассказывают о роли дидактических игр по сенсорике на
умственное развитие детей, показывают мастер – классы этих игр и
практикум «Добрые советы воспитателя: небольшие тексты колыбельных
песен». А в ноябре совместно с учителем – логопедом проходит мастер –
класс «Пальчиковая гимнастика», цель которого помочь родителям овладеть
некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости
развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья
малыша и тренинг «Вместе с мамой, вместе с папой: игра – дело серьёзное».
Наибольший интерес представляет стендовая информация, на которой
размещаются сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях группы,
детского сада, о конкурсах, выставках, предстоящих встречах, совместных
проектах. На стендах также размещается информация по вопросам
воспитания и развития детей, даются рекомендации и советы. Вся
информация еженедельно обновляется.
С целью повышения культурного уровня и расширения кругозора педагоги
также информируют родителей о проходящих в городе культурных
мероприятиях, выставках, концертах, спортивных праздниках, которые можно
посетить всей семьёй.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 177»_______________/Л.М. Кутуева/
Взаимодействие с семьёй
Взаимодействие с семьёй
Взаимодействие с семьёй
Взаимодействие с семьёй
Взаимодействие с семьёй
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.