Взаимодействие семьи и школы - это доклад на общешкольное родительское собрание.
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.
Семья и школа должны быть – против проблемы, а не против друг друга. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители и педагоги учащихся.
Результатом взаимодействия школы и семьи должно стать:
- использование возможности семьи, формирование и развитие у детей и молодежи личностных качеств труженика, творческого человека, способного разумно мыслить и целесообразно действовать в новых условиях.
- родители являются живым примером для своих детей и именно их усилия и старания формируют у детей уважительное отношение к семейным обязанностям, осознание национальных традиций.
Взаимодействие семьи и школы МОЙ.docx
Взаимодействие семьи и школы
(Доклад на родительское собрание школы)
Автор: учитель истории и обществознания
МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского района Республики Дагестан
Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич
«Родители первые воспитатели и учителя ребенка,
поэтому их роль в формировании его личности огромна».
Взаимодействие семьи и школы источник и важный механизм развития
детей.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: Школа и Семья.
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную
роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Семья ячейка школьного коллектива.
Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании
благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации
активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.
Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями
активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать
ей целенаправленный, общественно значимый характер. Сегодня наблюдается
кризис семьи, детскородительских отношений. Это связано с переменами в
политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены
концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше
времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия
исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого
человека. Заметно потускнела сюжетноролевая игра, так как в семьях, как
правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Но самое страшное то,
что лишь 20% имеют I группу здоровья.
Отсюда следует вывод: Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа,
направленная на развитие личности ученика, становится действенной и
эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания
вовлечены родители учащихся.
Сегодня – взаимные обвинения. Старый школьный афоризм: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с
их родителями»
Главное условие взаимодействия школы и семьи полное представление о
функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли
понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг
друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе
отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и
конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе,
тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности.
Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе
стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.
Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает
любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота
домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере
стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры
поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно
справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные
педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания
ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная
атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою
ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного
воспитания рационально организованный быт, режим жизни в семье.
Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является
всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и
нравственно, умеющий и любящий трудиться.
Великий советский педагог В. Сухомлинский писал: «В семье закладывается
корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном
здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»
Авторитет педагога, учителя – в руках родителей.
В семье закладывается фундамент:
У школы и семьи – один объект;
У школы и семьи – одна цель;
Содержание работы школы с родителями включает 3 основных блока:
повышение психологопедагогических знаний родителей;
вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс; участие родителей в управление школой.
Каждый блок представляет собой систему методов, форм и видов
деятельности, из которых складываются педагогические условия оптимизации
взаимодействия.
Учитель
Кл/руководитель
это :
советник
консультант
защитник
Формы взаимодействия семь и школы :
родительское собрание
индивидуальный консультант
открытые уроки и внеклассные мероприятия
родительский комитет
посещение на дому
общение с родителями посредством записей (в
дневнике)
телефонные звонки
Поскольку одной из главных целей школы является реализация концепции
личностноориентированного обучения, то основной работой с родителями
является индивидуальная работа: беседы, встречи, корректировка знаний
ребенка с учетом его способностей и состояния здоровья. Как правило, такая
работа дает высокий положительный результат, так как направлена на
оказание помощи одному ребенку и его семье. Необходимо усиливать помощь
родителей в ученическом самоуправлении: организация деятельности детей
таким образом, чтобы вовлечь в нее как можно больше детей, возможна
только при организационно деятельностном подходе в самоуправлении, так
как самоуправление существует лишь тогда, когда есть различные виды
деятельности. Дети начинают работать активно лишь тогда, когда видят перед
собой пример, образец для подражания, и им могут быть их родители.
Но родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил,
чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые как правило,
оказывается втянут и невольный объект конфликта ребенок:
1. всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело
воспитывают ребенка,
2. не доверять информационным источникам со стороны, добивайтесь
непосредственной встречи,
3. не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах ведь если вы не спросите,
то вопросы останутся, и проблема не уйдет, 4. не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей,
это может вызвать отрицательную реакцию,
5. воспринимайте критику позитивно, делайте выводы,
6. если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу и попробуйте
найти истину,
7. помните, что вы доверяете воспитание самого главного в жизни ребенка.
Педагогическая реальность часто далека от желания родителей. Родители
главенствуют в воспитании ребенка, и порой не признают никакого влияния на
ребенка или их самих со стороны, особенно со стороны педагога.
Семья и школа – против проблемы, а не против друг друга.
Нужно стремиться делать общение с родителями обучающихся активным,
предметным, живым, разносторонним, позитивным, приносящим
положительные результаты.
Для положительного результата, необходимо, чтобы семья и школа активно
взаимодействовали. Работа, направленная на развитие личности ученика,
становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс
обучения и воспитания вовлечены родители и педагоги учащихся.
Результатом взаимодействия школы и семьи должно стать:
использование возможности семьи, формирование и развитие у детей и
молодежи личностных качеств труженика, творческого человека, способного
разумно мыслить и целесообразно действовать в новых условиях.
родители являются живым примером для своих детей и именно их усилия и
старания формируют у детей уважительное отношение к семейным
обязанностям, осознание национальных традиций.
Когда люди объединяются – они могут гораздо больше.
Взаимодействие семьи и школы
Взаимодействие семьи и школы
Взаимодействие семьи и школы
Взаимодействие семьи и школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.