Взаимодействие семьи и школы
Оценка 4.9

Взаимодействие семьи и школы

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
16.04.2019
Взаимодействие семьи и школы
Взаимодействие семьи и школы - это доклад на общешкольное родительское собрание. Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. Семья и школа должны быть – против проблемы, а не против друг друга. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители и педагоги учащихся. Результатом взаимодействия школы и семьи должно стать: - использование возможности семьи, формирование и развитие у детей и молодежи личностных качеств труженика, творческого человека, способного разумно мыслить и целесообразно действовать в новых условиях. - родители являются живым примером для своих детей и именно их усилия и старания формируют у детей уважительное отношение к семейным обязанностям, осознание национальных традиций.
Взаимодействие семьи и школы МОЙ.docx
Взаимодействие семьи и школы (Доклад на родительское собрание школы) Автор: учитель истории и обществознания  МКОУ «Мехельтинская ООШ»  Гумбетовского района Республики Дагестан Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич «Родители ­ первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна». Взаимодействие семьи и школы ­ источник и важный механизм развития детей. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: Школа и Семья. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную  роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья ­ ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании  благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации  активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями ­  активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Сегодня наблюдается  кризис семьи, детско­родительских отношений. Это связано с переменами в  политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены  концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше  времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия  исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого  человека. Заметно потускнела сюжетно­ролевая игра, так как в семьях, как  правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Но самое страшное то,  что лишь 20% имеют I группу здоровья. Отсюда следует вывод: Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и  эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания  вовлечены родители учащихся. Сегодня – взаимные обвинения. Старый школьный афоризм: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями» Главное условие взаимодействия школы и семьи ­ полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания ­ рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. Великий советский педагог В. Сухомлинский писал: «В семье закладывается корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы» Авторитет педагога, учителя – в руках родителей. В семье закладывается фундамент: ­ У школы и семьи – один объект; ­ У школы и семьи – одна цель; Содержание работы школы с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого­педагогических знаний родителей;  вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс; участие родителей в управление школой.  Каждый блок представляет собой систему методов, форм и видов деятельности, из которых складываются педагогические условия оптимизации взаимодействия. Учитель Кл/руководитель ­это : ­ советник ­ консультант ­ защитник Формы взаимодействия семь и школы : ­ родительское собрание ­ индивидуальный консультант ­ открытые уроки и внеклассные мероприятия ­ родительский комитет ­ посещение на дому ­ общение с родителями посредством записей (в дневнике) ­ телефонные звонки   Поскольку одной из главных целей школы является реализация концепции  личностно­ориентированного обучения, то основной работой с родителями  является индивидуальная работа: беседы, встречи, корректировка знаний  ребенка с учетом его способностей и состояния здоровья. Как правило, такая  работа дает высокий положительный результат, так как направлена на  оказание помощи одному ребенку и его семье. Необходимо усиливать помощь родителей в ученическом самоуправлении: организация деятельности детей  таким образом, чтобы вовлечь в нее как можно больше детей, возможна  только при организационно ­деятельностном подходе в самоуправлении, так  как самоуправление существует лишь тогда, когда есть различные виды  деятельности. Дети начинают работать активно лишь тогда, когда видят перед собой пример, образец для подражания, и им могут быть их родители. Но родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил,  чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые как правило,  оказывается втянут и невольный объект конфликта ­ ребенок: 1. всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело ­  воспитывают ребенка, 2. не доверять информационным источникам со стороны, добивайтесь  непосредственной встречи, 3. не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах ­ ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет, 4. не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей, ­  это может вызвать отрицательную реакцию, 5. воспринимайте критику позитивно, делайте выводы, 6. если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу ­ и попробуйте  найти истину, 7. помните, что вы доверяете воспитание самого главного в жизни ­ ребенка. Педагогическая реальность часто далека от желания родителей. Родители  главенствуют в воспитании ребенка, и порой не признают никакого влияния на ребенка или их самих со стороны, особенно со стороны педагога. Семья и школа – против проблемы, а не против друг друга. Нужно стремиться делать общение с родителями обучающихся активным,  предметным, живым, разносторонним, позитивным, приносящим  положительные результаты. Для положительного результата, необходимо, чтобы семья и школа активно  взаимодействовали. Работа, направленная на развитие личности ученика,  становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс  обучения и воспитания вовлечены родители и педагоги учащихся. Результатом взаимодействия школы и семьи должно стать: ­ использование возможности семьи, формирование и развитие у детей и  молодежи личностных качеств труженика, творческого человека, способного  разумно мыслить и целесообразно действовать в новых условиях. ­ родители являются живым примером для своих детей и именно их усилия и  старания формируют у детей уважительное отношение к семейным  обязанностям, осознание национальных традиций. Когда люди объединяются – они могут гораздо больше.

Взаимодействие семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019