«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
Оценка 5
Работа с родителями
docx
биология
8 кл
02.06.2018
.Семья - важный социальный институт, где ребёнок приобретает опыт общественного поведения. С поступлением ребенка в школу, она становится для него важнейшим социальным институтом после семьи. В 21 веке условия современного образования провозгласили родителей субъектами образовательного процесса. На родителей возложена ответственность за качество образования детей. Взаимодействие с родителями является основным ключевым моментом в построении воспитательной работы школ«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
статья.docx
«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы,
инновационные методы и формы работы».
Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в
том случае, если они станут союзниками и партнерами, если семья будет выступать не
только в роли социального заказчика образовательных услуг, но и в роли субъекта
воспитательного процесса. Легко это сделать? Нет. К большому сожалению, приходится
констатировать, что связи между семьей и образовательным учреждением не так прочны,
как хотелось
.Семья важный социальный институт, где ребёнок приобретает опыт общественного
поведения. С поступлением ребенка в школу, она становится для него важнейшим
социальным институтом после семьи. В 21 веке условия современного образования
провозгласили родителей субъектами образовательного процесса. На родителей возложена
ответственность за качество образования детей. Взаимодействие с родителями является
основным ключевым моментом в построении воспитательной работы школ. Результат
воспитания может быть успешен в том случае, когда родители и учителя станут
союзниками. В основе данного союза единство стремлений, взглядов на воспитательный
процесс, совместно выработанные общие цели, воспитательные задачи, способы
достижения намеченных результатов. В основе взаимодействия семьи и школы лежат
принципы: значимость социального партнерства для каждой из сторон, единство
реализации цели в вопросах развития личности ребенка, открытость и добровольность,
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и
доброжелательность, равноправие и равноответственность родителей и педагогов,
индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.Ведущую роль в
организации сотрудничества школы и семьи отводится педагогам. Мы, педагоги, понимаем,
что родители доверили нам самое дорогое сокровище и наша обязанность оправдать это
доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве всех сторон. От того насколько
заранее продуманной и чётко организованной будет система сотрудничества с родителями,
зависят положительные результаты совместной работы.Являюсь классным руководителям
8 класса.
Мои задачи классного руководителя совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от
них готовности к сотрудничеству. В связи с этим считаю, что первым шагом к успеху в
работе с родителями являются инновационные методы и формы работы с родителями.
Раз в четверть совместно с педагогомпсихологом провожу в классе для родителей
родительский тренинг (форма работы с родителями, которые хотят изменить свое
отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более
открытым и доверительным). Приглашаю родителей на общешкольные родительские
конференции. Основная цель конференции обмен опытом семейного воспитания.
Эффективная форма работы с родителями, которую практикую я, это семинары
практикумы (выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей,
тренировка педагогического мышления у родителей). Дает возможность рассказать о
способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации
и др. С большим интересом родители принимают участие в родительских вечерах форма
работы, которая сплачивает родительский коллектив, позволяет высказывать свое мнение, услышать полезное для себя в рассуждениях других, взять в свой воспитательный арсенал
чтото новое, интересное. Родительские вечера провожу в классе 2раза в год. Учитывая
занятость родителей, использую «Родительскую почту» (любой член семьи имеет
возможность в короткой записке высказать мнение по поводу методов воспитания своего
ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту). В школе, среди
нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить электронный журнал,
Интернетконсультации. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы
поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями учащихся.
Преимущества: конфиденциальность и адресность информации, мгновенная доставка
необходимой информации родителям, постоянная обратная связь.
Вывод: инновационные формы работы общеобразовательного учреждения с семьей имеют
положительное значение: повышается уровень внимания родителей к обучению и
воспитанию детей, снижается безразличное поведения по отношению к учебно
воспитательному процессу, увеличивается количества родителей, посещающих классные и
общешкольные родительские мероприятия, внеклассные мероприятия.
«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.