«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
Оценка 5

«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».

Оценка 5
Работа с родителями
docx
биология
8 кл
02.06.2018
«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
.Семья - важный социальный институт, где ребёнок приобретает опыт общественного поведения. С поступлением ребенка в школу, она становится для него важнейшим социальным институтом после семьи. В 21 веке условия современного образования провозгласили родителей субъектами образовательного процесса. На родителей возложена ответственность за качество образования детей. Взаимодействие с родителями является основным ключевым моментом в построении воспитательной работы школ«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
статья.docx
«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы». Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в  том случае, если они станут союзниками и партнерами, если семья будет выступать не  только в роли социального заказчика образовательных услуг, но и в роли субъекта  воспитательного процесса. Легко это сделать? Нет. К большому сожалению, приходится  констатировать, что связи между семьей и образовательным учреждением не так прочны,  как хотелось .Семья ­ важный социальный институт, где ребёнок приобретает опыт общественного  поведения. С поступлением ребенка в школу, она становится для него важнейшим  социальным институтом после семьи. В 21 веке условия современного образования  провозгласили родителей субъектами образовательного процесса. На родителей возложена  ответственность за качество образования детей. Взаимодействие с родителями является  основным ключевым моментом в построении воспитательной работы школ. Результат  воспитания может быть успешен в том случае, когда родители и учителя станут  союзниками. В основе данного союза единство стремлений, взглядов на воспитательный  процесс, совместно выработанные общие цели, воспитательные задачи, способы  достижения намеченных результатов. В основе взаимодействия семьи и школы лежат  принципы: значимость социального партнерства для каждой из сторон, единство  реализации цели в вопросах развития личности ребенка, открытость и добровольность,  взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и  доброжелательность, равноправие и равноответственность родителей и педагогов,  индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.Ведущую роль в  организации сотрудничества школы и семьи отводится педагогам. Мы, педагоги, понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище и наша обязанность ­ оправдать это  доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве всех сторон. От того насколько заранее продуманной и чётко организованной будет система сотрудничества с родителями,  зависят положительные результаты совместной работы.Являюсь классным руководителям  8  класса.  Мои задачи классного руководителя совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от  них готовности к сотрудничеству. В связи с этим считаю, что первым шагом к успеху в  работе с родителями являются инновационные методы и формы работы с родителями. Раз в четверть совместно с педагогом­психологом провожу в классе для родителей  родительский тренинг (форма работы с родителями, которые хотят изменить свое  отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более  открытым и доверительным). Приглашаю родителей на общешкольные родительские  конференции. Основная цель конференции ­ обмен опытом семейного воспитания.  Эффективная форма работы с родителями, которую практикую я, это семинары­ практикумы (выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей,  тренировка педагогического мышления у родителей). Дает возможность рассказать о  способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации  и др. С большим интересом родители принимают участие в родительских вечерах ­ форма  работы, которая сплачивает родительский коллектив, позволяет высказывать свое мнение, услышать полезное для себя в рассуждениях других, взять в свой воспитательный арсенал  что­то новое, интересное. Родительские вечера провожу в классе 2раза в год. Учитывая  занятость родителей, использую «Родительскую почту» (любой член семьи имеет  возможность в короткой записке высказать мнение по поводу методов воспитания своего  ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту). В школе, среди  нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить электронный журнал,  Интернет­консультации. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы  поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями учащихся.  Преимущества: конфиденциальность и адресность информации, мгновенная доставка  необходимой информации родителям, постоянная обратная связь. Вывод: инновационные формы работы общеобразовательного учреждения с семьей имеют  положительное значение: повышается уровень внимания родителей к обучению и  воспитанию детей, снижается безразличное поведения по отношению к учебно­ воспитательному процессу, увеличивается количества родителей, посещающих классные и  общешкольные родительские мероприятия, внеклассные мероприятия.

«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».

«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».

«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».

«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
Скачать файл