Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Оценка 4.7

Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Взрослым
25.01.2018
Взаимодействие  школы с  родителями  детей  с ОВЗ в  условиях инклюзивного образования
Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивной среде – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребенка. Воспитание и обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.docx
Тема выступления «Взаимодействие  школы с  родителями  детей  с ОВЗ в  условиях инклюзивного образования».  Процесс психолого­педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивной среде –   это   сложный   многоуровневый   динамический   процесс,   основанный   на   тесном   мотивированном взаимодействии   специалистов,   педагогов   и   семьи ребенка.   Воспитание   и   обучение   детей   с   ОВЗ в инклюзивном   образовательном пространстве   является   одним   из   основных   и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества,   эффективной   самореализации   в   различных   видах   профессиональной   и   социальной деятельности. Родительские позиции школьников с отклонениями в развитии часто демонстрируют либо полное   незнание   особенностей   своего   ребенка,   либо   противоречия   в   выборе   воспитательных   и образовательных   средств.   Это   обуславливает   необходимость   включения   родителей   в   спектр мероприятий, которые проводит школа.      Одним из важных направлений в деятельности психолого­педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.        Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания и обучения   детей,   включение   их   в   социальные   и   трудовые   сферы,   становление   детей   с   ОВЗ   как активных членов общества.        Цель   психолого­педагогической   работы   с   родителями   таких   детей:   повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач: ­   привлечение   родителей   всех   школьников   к   взаимодействию   со   специалистами образовательного   учреждения;   формирование   у   родителей   мотивации   к   тесным   контактам   с педагогами, психологами с целью получения наиболее полной информации о ребенке; — повышение психолого­педагогической грамотности родителей, сообщение им информации о том, как заниматься с ребенком дома и как его развивать вне стен ОУ. —   вовлечение   родителей   в   коррекционно­развивающую,   реабилитационную   и   досуговую работу с детьми.      Формы  работы: 1. Родительский  форум (муниципальный)  «Мой  особый  ребёнок».  С  привлечением    психологов,  социальных  педагогов,  логопедов, дефектологов. 2. Семейная  гостиная (1  раз   в   четверть) 3.  Консультирование родителей   (тематические  запланированные  консультации  и   индивидуальное  консультирование по  разным  вопросам) 4. Классные  часы  совместно  с  родителями «Мир  без  преград»,  «Все  краски,  кроме   чёрной» 5. Вовлечение  в различные  конкурсы 6. Внеклассныые  мероприятия (серия)  «Уроки  доброты» (5­7  классы) 7. И т.д. В  этом  учебном  году  мы  будем  расширять  работу   по  направлению «Семейная  гостиная», т.к.  школа  вошла  в   республиканскую  программу «Сохрани  радость  детства», продолжать   организовывать   родительские  форумы   на  муниципальном  уровне. Наши  партнёры:  Договор   о     безвозмездном     сотрудничестве     с     ГБУ   РХ "Центр психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи "Радость".  Договор с МБОУ «Усть­Абаканская ОШИ».  Договор с ГБОУ РХ «Черногорская  школа­интернат».  Договор  с  ГБОУ  РХ  «Школа  ­  интернат  для  детей   с нарушениями зрения»     (по           ГКУ РХ «УСПН  Усть­Абаканского района» вопросам дистанционного обучения) Проблемы: Низкая  информированность  родителей  о  возможностях  ОУ  в  вопросах оказания  помощи   семьям Низкая  родительская  ответственность   перед  ОУ  в  вопросах  совместной  реализации  образовательного процесса

Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Взаимодействие  школы с  родителями  детей  с ОВЗ в  условиях инклюзивного образования

Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Взаимодействие  школы с  родителями  детей  с ОВЗ в  условиях инклюзивного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018