Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Взрослым
25.01.2018
Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивной среде – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребенка. Воспитание и обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.docx
Тема выступления «Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования».
Процесс психологопедагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивной среде
– это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном
взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребенка. Воспитание и обучение детей с ОВЗ
в инклюзивном образовательном пространстве является одним из
основных и
неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни
общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной
деятельности.
Родительские позиции школьников с отклонениями в развитии часто демонстрируют либо
полное незнание особенностей своего ребенка, либо противоречия в выборе воспитательных и
образовательных средств. Это обуславливает необходимость включения родителей в спектр
мероприятий, которые проводит школа.
Одним из важных направлений в деятельности психологопедагогической службы является
работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание.
Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи.
Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания и
обучения детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как
активных членов общества.
Цель психологопедагогической работы с родителями таких детей: повышение
педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в
общество.
Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:
привлечение родителей всех школьников к взаимодействию со специалистами
образовательного учреждения; формирование у родителей мотивации к тесным контактам с
педагогами, психологами с целью получения наиболее полной информации о ребенке;
— повышение психологопедагогической грамотности родителей, сообщение им информации
о том, как заниматься с ребенком дома и как его развивать вне стен ОУ.
— вовлечение родителей в коррекционноразвивающую, реабилитационную и досуговую
работу с детьми.
Формы работы:
1. Родительский форум (муниципальный) «Мой особый ребёнок». С привлечением
психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов.
2. Семейная гостиная (1 раз в четверть)
3.
Консультирование родителей (тематические запланированные консультации и
индивидуальное консультирование по разным вопросам)
4. Классные часы совместно с родителями «Мир без преград», «Все краски, кроме
чёрной»
5. Вовлечение в различные конкурсы
6. Внеклассныые мероприятия (серия) «Уроки доброты» (57 классы)
7. И т.д.
В этом учебном году мы будем расширять работу по направлению «Семейная гостиная», т.к.
школа вошла в республиканскую программу «Сохрани радость детства», продолжать
организовывать родительские форумы на муниципальном уровне. Наши партнёры:
Договор о
безвозмездном
сотрудничестве
с
ГБУ РХ
"Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи
"Радость".
Договор с МБОУ «УстьАбаканская ОШИ».
Договор с ГБОУ РХ «Черногорская школаинтернат».
Договор с ГБОУ РХ «Школа интернат для детей с нарушениями
зрения»
(по
ГКУ РХ «УСПН УстьАбаканского района»
вопросам дистанционного обучения)
Проблемы:
Низкая информированность родителей о возможностях ОУ в вопросах оказания помощи
семьям
Низкая родительская ответственность перед ОУ в вопросах совместной реализации
образовательного процесса
Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Взаимодействие школы с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.