Детский сад – первый внесемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура.
Успешность выполнения семьей воспитательных функций зависит от ряда факторов. Важнейший среди них – педагогическая культура родителей, в которой воплощается накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье. Это качество, положительно влияя на уклад семейной жизни, служит основой собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им избежать традиционных ошибок и найти верные решения в нестандартных ситуациях.
Проблем семейного воспитания:
• непонимание родителя самоценности периода детства;
• неумение рефлексировать собственную педагогическую деятельность;
• выявление и корректировка причины педагогических ошибок;
• недостаточность информации о деятельности детей в детском саду.
Задача педагогов – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Педагогическая культура – достаточная подготовленность родителей, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как педагогов и проявляются в процессе деятельности по семейному воспитанию.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.
Главный момент в контексте "семья – дошкольное учреждение" – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.
Воспитание – процесс долгосрочный, трудоемкий и не обещающий быстрых результатов. Сколько нужно вложить любви, заботы, знаний в маленького человека, чтобы он вырос здоровым, развитым, радующим своих родителей и воспитателей достижениями и успехами в развитии и обучении.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к обучению в школе.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
взаимодействие с родителями.docx
Детский сад – первый внесемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с
которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура.
Успешность выполнения семьей воспитательных функций зависит от ряда факторов.
Важнейший среди них – педагогическая культура родителей, в которой воплощается
накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье. Это качество, положительно
влияя на уклад семейной жизни, служит основой собственно педагогической деятельности
отца и матери, помогает им избежать традиционных ошибок и найти верные решения в
нестандартных ситуациях.
Проблем семейного воспитания:
непонимание родителя самоценности периода детства;
неумение рефлексировать собственную педагогическую деятельность;
выявление и корректировка причины педагогических ошибок;
недостаточность информации о деятельности детей в детском саду.
Задача педагогов – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие
взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и
воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Педагогическая культура – достаточная подготовленность родителей, развитие тех качеств
личности, которые отражают степень их зрелости как педагогов и проявляются в процессе
деятельности по семейному воспитанию.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и
дошкольного учреждения.
Новизна этих отношений определяется понятиями
«сотрудничество и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия
указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности,
которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В
"Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так:
1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка. Главный момент в контексте "семья – дошкольное учреждение" – личное взаимодействие
педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и
размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима
помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в
оптимизации его развития.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает
условия для полноценного процесса воспитания ребенкадошкольника. Если семья ребенка
будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с
помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.
Воспитание – процесс долгосрочный, трудоемкий и не обещающий быстрых результатов.
Сколько нужно вложить любви, заботы, знаний в маленького человека, чтобы он вырос
здоровым, развитым, радующим своих родителей и воспитателей достижениями и успехами
в развитии и обучении.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление
доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание
потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и
детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным
условием преемственности является установление доверительного делового контакта
между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция
родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к обучению в школе.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в
том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть
его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных
особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных
ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам
важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать
атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства
призвана заложить в ребёнка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного
образа жизни.
Взаимодействие воспитателя и родителей
Взаимодействие воспитателя и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.