Взаимодействие воспитателя и родителей
Оценка 4.9

Взаимодействие воспитателя и родителей

Оценка 4.9
Семинары
docx
родителям
Детсад
21.05.2017
Взаимодействие воспитателя и родителей
Детский сад – первый внесемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Успешность выполнения семьей воспитательных функций зависит от ряда факторов. Важнейший среди них – педагогическая культура родителей, в которой воплощается накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье. Это качество, положительно влияя на уклад семейной жизни, служит основой собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им избежать традиционных ошибок и найти верные решения в нестандартных ситуациях. Проблем семейного воспитания: • непонимание родителя самоценности периода детства; • неумение рефлексировать собственную педагогическую деятельность; • выявление и корректировка причины педагогических ошибок; • недостаточность информации о деятельности детей в детском саду. Задача педагогов – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Педагогическая культура – достаточная подготовленность родителей, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как педагогов и проявляются в процессе деятельности по семейному воспитанию. Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка. Главный момент в контексте "семья – дошкольное учреждение" – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность. Воспитание – процесс долгосрочный, трудоемкий и не обещающий быстрых результатов. Сколько нужно вложить любви, заботы, знаний в маленького человека, чтобы он вырос здоровым, развитым, радующим своих родителей и воспитателей достижениями и успехами в развитии и обучении. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к обучению в школе. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
взаимодействие с родителями.docx
Детский сад – первый внесемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Успешность   выполнения   семьей   воспитательных   функций   зависит   от   ряда   факторов. Важнейший   среди   них   –   педагогическая   культура   родителей,   в   которой   воплощается накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье. Это качество, положительно влияя на уклад семейной жизни, служит основой собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им избежать традиционных ошибок и найти верные решения в нестандартных ситуациях. Проблем семейного воспитания:     непонимание родителя самоценности периода детства; неумение рефлексировать собственную педагогическую деятельность; выявление и корректировка причины педагогических ошибок; недостаточность информации о деятельности детей в детском саду. Задача   педагогов   –   помочь   родителям   в   воспитании   детей.   Укрепление   и   развитие взаимодействия   детского   сада   и   семьи   обеспечивают   благоприятные   условия   жизни   и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Педагогическая культура – достаточная подготовленность родителей, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как педагогов и проявляются в процессе деятельности по семейному воспитанию. Признание   приоритета   семейного   воспитания   требует   новых   взаимоотношений   семьи   и дошкольного   учреждения.   Новизна   этих   отношений   определяется   понятиями «сотрудничество и «взаимодействие».  Сотрудничество   –   это   общение   "на   равных",   где   никому   не   принадлежит   привилегия указывать, контролировать, оценивать.  Взаимодействие   представляет   собой   способ   организации   совместной   деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка. Главный момент в контексте "семья – дошкольное учреждение" – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений   в   процессе   воспитания   конкретного   ребенка   в   данной   семье.   Неоценима помощь   друг   другу   в   понимании   ребенка,   в   решении   его   индивидуальных   проблем,   в оптимизации его развития.  Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка­дошкольника. Если семья ребенка будет принимать  непосредственное участие  в воспитании и  развитии  своего ребенка,  с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.  Воспитание – процесс долгосрочный, трудоемкий  и не обещающий быстрых результатов. Сколько нужно вложить любви, заботы, знаний в маленького человека, чтобы он вырос здоровым, развитым, радующим своих родителей и воспитателей достижениями и успехами в развитии и обучении. Основная   цель   всех   форм   и   видов   взаимодействия   ДОУ   с   семьей   –   установление доверительных   отношений   между   детьми,   родителями   и   педагогами,   воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский   сад   имеют   свои   особые   функции   и   не   могут   заменить   друг   друга.   Важным условием   преемственности   является   установление   доверительного   делового   контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к обучению в школе. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей   детей,   развитии   их   способностей,   формировании   ценностных   жизненных ориентиров,   преодолении   негативных   поступков   и   проявлений   в   поведении.   Педагогам важно   установить   партнёрские   отношения   с   семьёй   каждого   воспитанника,   создать атмосферу   взаимоподдержки   и   общности   интересов.   Именно   семья   с   раннего   детства призвана заложить в ребёнка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Взаимодействие воспитателя и родителей

Взаимодействие воспитателя и родителей

Взаимодействие воспитателя и родителей

Взаимодействие воспитателя и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017