Взаимосвязь самооценки подростков с уровнем их агрессивности с помощью методики «Определение уровня самооценки» С.В. Ковалева и методики «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности» В.В. Бойко
Оценка 5

Взаимосвязь самооценки подростков с уровнем их агрессивности с помощью методики «Определение уровня самооценки» С.В. Ковалева и методики «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности» В.В. Бойко

Оценка 5
docx
математика
01.02.2020
Взаимосвязь самооценки подростков с уровнем их агрессивности с помощью методики «Определение уровня самооценки» С.В. Ковалева и методики «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности» В.В. Бойко
Результаты исследования.docx

Результаты проведенного исследования взаимосвязи самооценки подростков с уровнем их агрессивности на выборке 65 учащихся (8а, 8б, 8в, 9б) с помощью методики «Определение уровня самооценки» С.В. Ковалева и методики «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности» В.В. Бойко

Рисунок 1 – Показатели агрессивности подростков

У большинства респондентов (57%) отмечается наличие невысокого индекса агрессии. Менее представлен в выборке средний уровень выраженности агрессивности (38%), свидетельствующий о выраженности спонтанной агрессии у респондентов и наличием у них слабой способности к торможению агрессивных тенденций. Наименее выраженными оказались очень низкий индекс агрессии (2%), выявление которого может свидетельствовать о стремлении подростков соответствовать социальной норме, о сниженной самокритичности у личности и наличием у неё завышенных притязаний; повышенный уровень агрессии отмечен у 3% испытуемых, у которых помимо спонтанности агрессии и слабой способности к торможению агрессивных тенденций отмечается склонность к переживаниям последствий своей несдержанности и склонность к провоцированию агрессии у окружающих.

 

Рисунок 2 – Показатели самооценки подростков

В целом уровень выраженности самооценки у обследованных подростков можно оценить как низкий. Это свидетельствует о том, что подростки склонны болезненно переносить критические замечания в свой адрес, отличаются самокритичностью и требовательностью к себе и окружающим, им свойственна зацикленность на своих неудачах и ошибках. Также для них характерна низкая мотивация достижения, отсутствие инициативности, высокая конформность.

 Можно предположить, что развитие позитивной самооценки у подростков будет выступать эффективным средством профилактики возникновения агрессивного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ выраженности самооценки у агрессивных и неагрессивных подростков представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Уровень самооценки у агрессивных и неагрессивных подростков (% испытуемых)

Анализ показал, что у подростков с низким уровнем коммуникативной агрессивности преобладает средний уровень самооценки (69%), у подростков с высоким уровнем коммуникативной агрессивности преобладает низкий уровень самооценки (93%).

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод о существовании взаимосвязи самооценки подростков с уровнем их агрессивности и о существовании различий в уровне самооценки у агрессивных и неагрессивных подростков: агрессивные подростки имеют более низкий уровень самооценки, чем неагрессивные подростки. Это означает, что агрессивное поведение напрямую зависит от уровня самооценки, чем ниже самооценка подростка, тем выше показатели интегративного индекса агрессии. Агрессивные действия в данном случае могут рассматриваться как способ решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Результаты проведенного исследования взаимосвязи самооценки подростков с уровнем их агрессивности на выборке 65 учащихся (8а, 8б, 8в, 9б) с помощью методики «Определение уровня самооценки»

Результаты проведенного исследования взаимосвязи самооценки подростков с уровнем их агрессивности на выборке 65 учащихся (8а, 8б, 8в, 9б) с помощью методики «Определение уровня самооценки»

Рисунок 2 – Показатели самооценки подростков

Рисунок 2 – Показатели самооценки подростков

Сравнительный анализ выраженности самооценки у агрессивных и неагрессивных подростков представлены на рисунке 3

Сравнительный анализ выраженности самооценки у агрессивных и неагрессивных подростков представлены на рисунке 3

рассматриваться как способ решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний.

рассматриваться как способ решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020