Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе
Подготовила:
Учитель-логопед
МКДОУ д/с № 11
г. Пласта
Титова Т.В
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей , формирование у дошкольников интереса и потребностей , формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов , способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным
проблемам , предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность , предусматривающую решение одной или целого ряда проблем , показать практическое применение полученных знаний. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта).
Довольно легко вписывается в систему проектной деятельности интеграция, поэтому в логопедическую работу включаем небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности:РИСОВАНИЕ И АППЛИКАЦИЯ
Широко используются в проектной деятельности комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики , упражнения на развитие дыхания, самомассаж, которые включаются в различные формы образовательной деятельности
Для привлечения родителей к участию в коррекционном процессе было проведено занятие по обучению грамоте и предложили родителям сшить народные костюмы ( тема « одежда»)
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса , основанный на взаимодействии логопеда , воспитателя, музработника , физкультурного работника и ребенка. Это способ взаимодействия ребенка с окружающей средой по достижению поставленной цели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.