Размышления учителя начальных классов на проблемы в современном образовании. В статье описываются проблемы, с которыми приходится сталкивать учителю не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Высказывается личное мнение на эти проблемы и пути их решения в соответствии с современной реальностью.
Учитель никогда не творит наедине с собой.docx
Учитель никогда не творит наедине с собой,
а всегда в соавторстве с учениками.
Часто думаю: кто из нас умнее – мы или дети? Ведь мне иногда
требуется время для размышления, чтобы дать правильные ответы на вопросы
учеников, а они за секунды найдут ответ в интернете на сто моих вопросов…
Изучая современную литературу по педагогике и психологии, поняла,
что сейчас формируется новое общество, очень сильно отличающееся от
моделей старшего поколения. Мы уже не можем передавать детям знания,
как это делалось прежде. Авторитет учителя подорван и ещё «держится» на
основе уважения к старшему поколению и семейных традициях.
Интернет даёт такие возможности, такой невообразимый объём
интересной информации, которого не даст даже самый умный и опытный
учитель. И отсюда вырастает крупная проблема для всего общества – дети
отказываются учиться или делают это крайне неохотно.
Преподавание в нынешнем виде действительно устарело. И я в этом
убедилась лично. Ученики перестали читать литературные произведения,
заменив их на видео просмотр или прочтение краткого изложения. Они всё
стали подвергать сомнению и проверяют любую информацию, получаемую на
уроках, в интернете.
Поэтому роль учителя изменилась, нравится нам это или нет. Мы
теперь уже не столько источник знаний, сколько наставники в её поиске и
осмыслении. Современный учитель должен раскрыть своим ученикам
возможности применения Интернета не только для общения в социальных
сетях, но и для расширения своих образовательных горизонтов. Нужно
рассказывать и показывать детям то положительное, что могут им дать
современные технологии, в том числе интернет. Необходимо научить детей
цивилизованно пользоваться интернетом. Показать им, что интернет является
не только способом общения. Но и может выступать как источник
необходимых для развития и образования знаний, как арена для проверки
своих интеллектуальных возможностей. Это и участие в различных Интернет конкурсах, конференциях, олимпиадах по всевозможным областям знаний.
Это возможность поделиться со всем миром своими достижениями. Вместе с
этим крайне необходимо рассказывать ученикам и об отрицательных сторонах
как защититься от интернет – угроз,
интернета,
объяснять,
проинструктировать о необходимых практических шагах, если ребёнок попал
в опасную ситуацию.
Современный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги
и не проживёт за ученика его жизнь, а потому задача учителя сделать
ученика самостоятельным, ответственным в выборе знаний, устойчивым к
жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче).
Умение передать знания это необходимое, но уже не главное условие,
чтобы считаться современным учителем. Современный учитель пробуждает в
ребёнке ученика, а потом растит из него себе собеседника. Пожалуй,
правильнее будет сказать, что учительнаставник передает не столько знания,
сколько свой опыт, обучая жизненной мудрости. Цель учителя начальной
школы – сформировать у ребёнка желание учиться (а не отбить у него это
желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, писать,
считать).
Роль учителя никоим образом не уменьшается изза использования
различных инноваций и технологий. Учитель так же должен мотивировать
детей, должен объяснять им, вдохновлять их. Впрочем, теперь он может снять
с себя большое количество скучной рутинной работы, которую можно
перевести на интерактивные учебники, массовые открытые онлайнкурсы.
Важно отметить, что не весь учебный материал, предлагаемый в интернете,
можно использовать в школе. Пока это новое направление в образовании,
поэтому здесь есть ещё есть над чем работать. И задача современного учителя
выбрать именно тот материал, который «подстегнёт» интерес к учёбе.
Артур Кларк (английский писатель, ученый, футуролог и изобретатель)
сказал, что те учителя, которых можно заменить компьютерами, обязательно
должны быть заменены компьютерами. Впрочем, в реальности настоящего учителя, который хочет и может учить детей, в ближайшие десятилетия
никакая машина заменить не сможет. Поэтому технологии только помогут
учителям, снимут с них рутинное нагрузки.
А я считаю, что учитель был, есть и в ближайшие десятилетия 100%
будет оставаться в центре любой образовательной системы.
Взгляд учителя на современное образование
Взгляд учителя на современное образование
Взгляд учителя на современное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.