Взгляд учителя на современное образование
Оценка 4.7

Взгляд учителя на современное образование

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
4 кл
12.06.2019
Взгляд учителя на современное образование
Размышления учителя начальных классов на проблемы в современном образовании. В статье описываются проблемы, с которыми приходится сталкивать учителю не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Высказывается личное мнение на эти проблемы и пути их решения в соответствии с современной реальностью.
Учитель никогда не творит наедине с собой.docx
Учитель никогда не творит наедине с собой,  а всегда в соавторстве с учениками. Часто   думаю:   кто   из   нас   умнее   –   мы   или   дети?   Ведь   мне   иногда требуется время для размышления, чтобы дать правильные ответы на вопросы учеников, а они за секунды найдут ответ в интернете на сто моих вопросов…     Изучая современную литературу по педагогике и психологии, поняла, что   сейчас   формируется   новое   общество,   очень   сильно   отличающееся   от моделей старшего поколения. Мы уже не можем передавать детям   знания, как это делалось прежде. Авторитет учителя подорван и ещё «держится» на основе уважения к старшему поколению и семейных традициях.       Интернет   даёт   такие   возможности,   такой   невообразимый   объём интересной   информации,   которого   не   даст   даже   самый   умный   и   опытный учитель. И отсюда вырастает крупная проблема для всего общества – дети отказываются учиться или делают это крайне неохотно. Преподавание  в  нынешнем  виде  действительно  устарело. И  я в этом убедилась   лично.     Ученики   перестали   читать   литературные   произведения, заменив их на видео просмотр или прочтение краткого изложения. Они всё стали подвергать сомнению и проверяют любую информацию, получаемую на уроках, в интернете.      Поэтому   роль   учителя   изменилась,  нравится   нам   это   или   нет.  Мы теперь уже не столько источник знаний, сколько наставники в её поиске и осмыслении.   Современный   учитель   должен   раскрыть   своим   ученикам возможности   применения   Интернета   не   только   для   общения   в  социальных сетях,   но   и   для   расширения   своих   образовательных   горизонтов.   Нужно рассказывать   и   показывать   детям   то   положительное,   что   могут   им   дать современные технологии, в том числе интернет. Необходимо научить детей цивилизованно пользоваться интернетом. Показать им, что интернет является не   только   способом   общения.   Но   и   может   выступать   как   источник необходимых  для  развития  и  образования  знаний, как  арена   для  проверки своих интеллектуальных возможностей. Это и участие в различных Интернет ­ конкурсах,   конференциях,   олимпиадах   по   всевозможным   областям   знаний. Это возможность поделиться со всем миром своими достижениями. Вместе с этим крайне необходимо рассказывать ученикам и об отрицательных сторонах   как   защититься   от   интернет   –   угроз, интернета,   объяснять, проинструктировать о необходимых практических шагах, если ребёнок попал в опасную ситуацию.   Современный  учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и  не   проживёт   за   ученика   его   жизнь,  а  потому   задача     учителя   ­  сделать ученика   самостоятельным,   ответственным   в   выборе   знаний,   устойчивым   к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче).  Умение передать  знания ­ это необходимое, но уже не главное  условие, чтобы считаться современным учителем. Современный учитель пробуждает в ребёнке   ученика,   а   потом   растит   из   него   себе   собеседника.     Пожалуй, правильнее будет сказать, что учитель­наставник передает не столько знания, сколько   свой   опыт,   обучая   жизненной   мудрости.   Цель   учителя   начальной школы – сформировать у ребёнка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, писать, считать).  Роль   учителя   никоим   образом   не   уменьшается   из­за   использования различных   инноваций   и  технологий.  Учитель   так   же   должен   мотивировать детей, должен объяснять им, вдохновлять их. Впрочем, теперь он может снять с   себя   большое   количество   скучной   рутинной   работы,   которую   можно перевести   на   интерактивные   учебники,   массовые   открытые   онлайн­курсы. Важно отметить, что не весь учебный материал, предлагаемый в интернете, можно   использовать   в   школе.   Пока   это   новое   направление   в   образовании, поэтому здесь есть ещё есть над чем работать. И задача современного учителя выбрать   именно   тот   материал,   который   «подстегнёт»   интерес   к   учёбе.              Артур Кларк (английский писатель, ученый, футуролог и изобретатель) сказал, что те учителя, которых можно заменить компьютерами, обязательно должны   быть   заменены   компьютерами.   Впрочем,   в   реальности   настоящего учителя,   который   хочет   и   может   учить   детей,   в   ближайшие   десятилетия никакая машина заменить не сможет. Поэтому технологии только помогут учителям, снимут с них рутинное нагрузки. А я считаю, что учитель был, есть и в ближайшие десятилетия 100% будет оставаться в центре любой образовательной системы.

Взгляд учителя на современное образование

Взгляд учителя на современное образование

Взгляд учителя на современное образование

Взгляд учителя на современное образование

Взгляд учителя на современное образование

Взгляд учителя на современное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019