Web-квест как современная педагогическая технология. Создание Web-квест с помощью платформы для учителей joyteka

  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад.docx

Web-квест как современная педагогическая технология. Создание Web-квест с помощью платформы для учителей joyteka

 ФГОС рисует следующий портрет выпускника:

      Любознательный, активно познающий мир;

      Владеющий основами умения учиться;

      Любящий свой край и свою Родину;

      Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

      Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

      Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение

Современный ученик испытывает следующие проблемы:

      Информационная перегруженность;

      Высокая конкуренция;

      Дефицит времени;

      Рост ответственности за свой выбор.

Между требованиями ФГОС и возможностями школы при традиционной форме проведения уроков возникает непреодолимая пропасть. Игровые технологии, в том числе квесты способны преодолеть возникший провал.

Основная идея КВЕСТ-технологии Квест (англ. quest) - поиск, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест-технология – разновидность игровых форм обучения, в которой:

Во-первых, достижение конечной цели происходит через поиск промежуточных решений.

Во-вторых, имеется система подсказок при отсутствии «точного путеводителя» по квесту (эталонного хода решения игры).

Почему квест работает? Квест - нестандартный урок, значит интересный; Квест – игра. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Во время квеста дети проигрывают ситуации, пропускают все через себя, делают их частью себя.

Формы проведения:

компьютерные игры-квесты,

веб-квесты,

медиа-квесты,

квесты на природе,

комбинированные;

Режим проведения:

в реальном режиме;

в виртуальном режиме;

в комбинированном режиме;

Срок реализации:

краткосрочные;

долгосрочные;

Форма работы:

групповые;

индивидуальные;

Предметное содержание:

моноквест;

межпредметный квест;

Образовательная среда:

традиционная образовательная среда;

виртуальная образовательная среда.

Сюжеты квестов могут быть линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Возможности квест-технологии:

Повышение мотивации к изучению предмета

Развитие творчества и воображения обучающихся

Возможность применения как для групповой, так и для индивидуальной работы

Цели урока, достигаемые используя квест-технологию:

Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровьесбережение. Использование активных методов обучения. Развитие навыков поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию

Применение квест-технологии помогает выполнить требования к реализация ФГОС нового поколения, так как в ее основе – деятельный подход. Хорошо проработанные квесты способствуют развитию УУД обучающихся. Несмотря на сложность применения данной технологии, эффективность её оправдывает средства. Технология универсальна и может с лёгкостью применяться для индивидуальной и групповой работы, в урочной и внеурочной деятельности, а также в случае организации Мастер-классов и мероприятий профориентационной деятельности (Дней открытых дверей).

Однако, следует помнить слова Шекспира: «Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус».

Не следует часто применять данную технологию. Пусть её применение будет праздником для обучающихся!

ИНСТРУКЦИЯ

создания веб – квеста с помощью сервиса https://joyteka.com/ru

 

Действия

1

Заходим на сайт https://joyteka.com/ru. При желании можно зарегистрироваться.

2

(Личный кабинет удобен тем, что созданные квесты будут отображаться в нем и вам не надо запоминать и записывать их номера).

3

Выбираем команду «Создать занятие»

4

Устанавливаем флажок на «Образовательная игра «Квест»»

5

Нажимаем кнопку «Далее»

6

Следующим этапом – выбираем квест - комнату (начальную обстановку)

 

 

 

4

Загрузка предметных заданий и настройка квеста.

Предметные задания готовятся в виде презентации PowerPoint и сохраняются в формате JPEG

 

5

Настройка квест-комнаты

6

Получение номера квеста и прямой ссылки.

 

 

 

 

 

7

Проведение разработанного квеста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также