Тетрадь проектов
WeDo 2.0 «Механика»
Проект 2. Передачи. Изменение скорости. Цель:
1) закрепить понятия: передача, зацепление;
2) познакомиться с понятиями: передаточное число, повышающая, понижающая передачи;
3) выяснить, каким образом с помощью передачи можно увеличить или уменьшить скорость вращения ведомого колеса.
Вопросы для обсуждения:
1) Как вы думаете, для чего в автомобилях используется передача?
2) В каких ещё механизмах с помощью передачи увеличивается или уменьшается скорость вращения?
Общие сведения.
Повышающая передача: большое зубчатое колесо приводит в движение маленькое колесо, которое в результате вращается с большей частотой.
Понижающая передача: малое зубчатое колесо приводит в движение большое колесо, которое в результате вращается с меньшей частотой.
Задание 1.
Достаньте из набора 24-зубую и 8-зубую цилиндрические шестерни. Какие шестерни остались в наборе?
Во сколько раз у 24-зубой шестерни больше зубьев, чем у 8-зубой?
Задание 2.
Поставим эксперемент над моделью машинки, чтобы выяснить какая передача даст нам выигрыш в скорости и насколько.
Заранее подготовьте линию старта, линейку или рулетку.
Соберите первый вариант модели с одинаковыми 24-зубыми шестернями:
Важно! Диаметр ведущих колёс во всех трёх экспериментах одинаковый, используйте шины 37x18 мм (большие).
Составьте программу и измерьте расстояние, которое проедет машина за время её выполнения (приблизительно за 1 секунду):
Обозначьте это расстояние S1 и запишите его на листочке.
Измените модель, заменив ведущее 24-зубое шестерню, на 8-зубое.
Снова запустите программу и измерьте расстояние, пройденное моделью.
Сохраните результат в S2.
Поменяйте местами зубчатые колеса и повторите эксперимент.
Сохраните пройденный путь в S3.
Сравните полученные результаты.
В каком эксперименте машина двигалась быстрее?
В каком медленнее?
Найдите отношение S3 к S2 и S2 к S1.
Сравните полученные числа. Сделайте вывод.
Сохраните значения:
- S1 (путь, пройденный автомобилем, с прямой передачей),
- S2 (путь, пройденный автомобилем с понижающей передачей), - S3 (путь, пройденный автомобилем с повышающей передачей)
в текстовом файле с именем «Результаты эксперимента» в папке Проект 2. Они нам понадобятся в следующем проекте.
А теперь вспомните, во сколько раз у 24-зубой шестерни больше зубьев, чем у 8-зубой?
Полученное значение называется передаточным числом. По этому числу легко определить, какой выигрыш в скорости мы получим.
А теперь догадайтесь, в каком эксперименте мы использовали повышающую, а в каком понижающую передачу.
Теперь вы научились определять передаточное число и использовать повышающую передачу для выигрыша в скорости.
Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком.
Задание 3 (творческое)
Творите!
Используйте детали набора, чтобы придать машине привлекательный вид.
Например, такой:
Организуйте показательный забег своих автомобилей.
Не забудьте снять видео или сделать фоторепортаж вашего забега. Ждем ваши репортажи в группе «Кубик знаний» в социальных сетях. Материалы сохраните в папке Проект 2. Там же дома вы сохраните файлы своей домашней работы.
Как тебе понравился твой суперкар?
Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком.
Дома, в редакторе LEGO DIGITAL DESIGNER, ты сможешь модель ещё лучше.
Активный словарь:
Передаточное число – отношение числа оборотов ведомого колеса к ведущему.
Повышающая передача – увеличивает скорость вращения.
Понижающая передача - уменьшает.
Прямая передача – скорость вращения сохраняется.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.