WeDo 2.0. «Ме­ха­ни­ка». Проект 2. Передачи. Изменение скорости.
Оценка 5

WeDo 2.0. «Ме­ха­ни­ка». Проект 2. Передачи. Изменение скорости.

Оценка 5
Занимательные материалы +1
pdf
технология +1
3 кл—11 кл +1
06.03.2018
WeDo 2.0. «Ме­ха­ни­ка». Проект 2. Передачи. Изменение скорости.
Второй проект из серии проектов по робототехнике для начинающих на базе образовательного набора Lego Education WeDo 2.0. В этом проекте учащиеся начальной школы закрепят понятия шестерёнка, зацепление, передача и выяснят, каким образом с помощью передачи можно увеличить или уменьшить скорость вращения ведомого колеса.
Занятие-2.pdf

Тетрадь проектов 

WeDo 2.0 «Механика»

Проект 2. Передачи. Изменение скорости. Цель: 

1)      закрепить понятия: передача, зацепление;

2)      познакомиться с понятиями: передаточное число, повышающая, понижающая передачи;

3)      выяснить, каким образом с помощью передачи можно увеличить или уменьшить скорость вращения ведомого колеса.

Вопросы для обсуждения:

1)      Как вы думаете, для чего в автомобилях используется передача?

2)      В каких ещё механизмах с помощью передачи увеличивается или уменьшается скорость вращения?

 

Общие сведения.


Типы зубчатой передачи:

Повышающая передача: большое зубчатое колесо приводит в движение маленькое колесо, которое в результате вращается с большей частотой.

Понижающая передача: малое зубчатое колесо приводит в движение большое колесо, которое в результате вращается с меньшей частотой.

Задание 1.

Достаньте из набора 24-зубую и 8-зубую цилиндрические шестерни. Какие шестерни остались в наборе?

Во сколько раз у 24-зубой шестерни больше зубьев, чем у 8-зубой?

Задание 2.

Поставим эксперемент над моделью машинки, чтобы выяснить какая передача даст нам выигрыш в скорости и насколько.

Заранее подготовьте линию старта, линейку или рулетку.

Соберите первый вариант модели с одинаковыми 24-зубыми шестернями:

 

 

 

Важно! Диаметр ведущих колёс во всех трёх экспериментах одинаковый, используйте шины 37x18 мм (большие).

Составьте программу и измерьте расстояние, которое проедет машина за время её выполнения (приблизительно за 1 секунду):

 

Обозначьте это расстояние S1 и запишите его на листочке.

 

Измените модель, заменив ведущее 24-зубое шестерню, на 8-зубое.

Снова запустите программу и измерьте расстояние, пройденное моделью.

Сохраните результат в S2.

Поменяйте местами зубчатые колеса и повторите эксперимент.

 

 

Сохраните пройденный путь в S3.

Сравните полученные результаты.

В каком эксперименте машина двигалась быстрее?

В каком медленнее?

Найдите отношение S3 к S2 и S2 к S1.

Сравните полученные числа. Сделайте вывод.

Сохраните значения:

-  S1 (путь, пройденный автомобилем, с прямой передачей), 

-  S2 (путь, пройденный автомобилем с понижающей передачей), - S3 (путь, пройденный автомобилем с повышающей передачей)

в текстовом файле с именем «Результаты эксперимента» в папке Проект 2. Они нам понадобятся в следующем проекте.

А теперь вспомните, во сколько раз у 24-зубой шестерни больше зубьев, чем у 8-зубой?

Полученное значение называется передаточным числом. По этому числу легко определить, какой выигрыш в скорости мы получим.

А теперь догадайтесь, в каком эксперименте мы использовали повышающую, а в каком понижающую передачу.

 

Теперь вы научились определять передаточное число и использовать повышающую передачу для выигрыша в скорости.

Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком.

 

Задание 3 (творческое)

Творите!

Используйте детали набора, чтобы придать машине привлекательный вид.

Например, такой:

 

Организуйте показательный забег своих автомобилей.

Не забудьте снять видео или сделать фоторепортаж вашего забега. Ждем ваши репортажи в группе «Кубик знаний» в социальных сетях. Материалы сохраните в папке Проект 2. Там же дома вы сохраните файлы своей домашней работы.

 

Как тебе понравился твой суперкар?

Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком.

 

Дома, в редакторе LEGO DIGITAL DESIGNER, ты сможешь модель ещё лучше.

Активный словарь:

Передаточное число – отношение числа оборотов ведомого колеса к ведущему.

Повышающая передача – увеличивает скорость вращения.

Понижающая передача - уменьшает.

Прямая передача – скорость вращения сохраняется.

 

Тетрадь проектов WeDo 2.0 «Механика»

Тетрадь проектов WeDo 2.0 «Механика»

Важно! Диаметр ведущих колёс во всех трёх экспериментах одинаковый, используйте шины 37x18 мм (большие)

Важно! Диаметр ведущих колёс во всех трёх экспериментах одинаковый, используйте шины 37x18 мм (большие)

Сохраните пройденный путь в S3

Сохраните пройденный путь в S3

Теперь вы научились определять передаточное число и использовать повышающую передачу для выигрыша в скорости

Теперь вы научились определять передаточное число и использовать повышающую передачу для выигрыша в скорости

Дома, в редакторе LEGO DIGITAL

Дома, в редакторе LEGO DIGITAL
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018