WORD: работа с графикой

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технология - саморазвитие
Иконка файла материала ик7.doc

ГОУ СПО КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

ЛАБОРАТОРИЯ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ №31-50

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ  РАБОТ № 7

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:  «Информатика»   СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:  0608, 0606, 0601, 2710

ТЕМА: Текстовый редактор WORD: работа с графикой

ЦЕЛИ:  1.     Осознать себя в системе «Человек - Компьютер»

2.       Воспитать стремление к самостоятельному познанию нового.

3.      Закрепить навыки работы с текстом.

4.      Изучить основные действия при работе с графикой.

  1. Студент  ставит индивидуальные цели на занятие

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ СПОСОБНОСТИ:

·         Работать с мышью, с клавиатурой.

·         Работать с текстом, с таблицей, с графикой

·         Работать в диалоговом режиме.

НОРМА ВРЕМЕНИ:2  часа

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, ИК, Теоретический материал, Windows, ТР Word

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

·          ТРОГАТЬ РАЗЪЁМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ.

·          ВКЛЮЧАТЬ И ВЫКЛЮЧАТЬ АППАРАТУРУ БЕЗ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

·          ПРИКАСАТЬСЯ К ЭКРАНУ И ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЕ МОНИТОРА.

·           КЛАСТЬ ДИСКЕТЫ, КНИГИ, ТЕТРАДИ, РУЧКИ И Т.П. НА КЛАВИАТУРУ И МОНИТОР.

ПРИДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА ПК НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ САНИТАРНЫЕ НОРМЫ:

·         ПРИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ 1,5-2 ЧАСА ДЕЛАТЬ ПЕРЕРЫВ 10 МИН. ЧЕРЕЗ КАЖДЫЙ ЧАС.

·         В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ У РАБОТАЮЩЕГО ЗРИТЕЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА И ДРУГИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ОЩУЩЕНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ВЫПОЛНЯТЬ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ И ТУЛОВИЩА.

·         ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ЗАПАХА ГАРИ НЕМЕДЛЕНО ПРЕКРАТИТЬ РАБОТУ, ОТКЛЮЧИТЬ ПИТАНИЕ ПК И СООБЩИТЬ ОБ ЭТОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ.

·         НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНЯТЬ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ АППАРАТУРЫ.

·         ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА СОХРАННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.      ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.

2.      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

3.      ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПК

4.      КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

5.      СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

6.      АНАЛИЗ СВОЕЙ РАБОТЫ

 

ХОД РАБОТЫ:

      Поставьте индивидуальные цели на занятие.

 

1.      ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.

| Устно ответьте на вопросы

1.      Каково назначение текстового редактора?

2.      Перечислите основные возможности ТР Word.

3.      Каковы правила ввода и форматирования текста в ТР?

4.      Какую информацию можно обрабатывать в ТР?

5.       Основные элементы окна ТР Word?

6.      Что означает серый цвет команды в ниспадающем меню? Какая команда при этом выполняется, если мы выберем команду серого цвета?

7.      В чем отличие команды КОПИРОВАТЬ от команды ПЕРЕНОС?

8.       В чем отличие команд ниспадающего меню, заканчивающихся u и …? В чем сходство?

9.       Перечислите клавиши корректировки текста.

10.  Перечислите способы создания таблицы.

11.  Какие действия можем выполнять с таблицей?

 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед выполнением работы самостоятельно ознакомьтесь с теоретическим материалом, необходимую вам информацию. запишите в тетради.

 

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПК

 используя теоретический материал, выполните следующие задания. Если что-то не будет получаться, обратитесь первоначально к теоретическому материалу, а уж если не получиться тогда – к преподавателю.

 

Задание.

1.                       Исследуйте панель инструментов «Рисование» и «Настройка изображения»

2.      Создайте рисунок по образцу:

Опишите какими командами и пиктограммами пользовались для создания данного рисунка.

3.            Сохраните свой документ под именем «РИСУНОК. doc»

4.      Результат покажите преподавателю.

 

 

 

 

 

4.      КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

Задание.

 

 

 

5.       СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Составьте отчет по следующему плану:

 

1.      Тема.

2.      Цели: общие и индивидуальные.

3.      Указать пути, где сохранены Ваши документы.

4.      Записать алгоритм выполнения задания из пункта 3(подробно).

5.      описать способы выполнения контрольного задания.

6.      Вывод: чему научились, с чем познакомились, как видите себя в этом редакторе. 

7.      Анализ своей работы (см. пункт № 6)

 

6.      АНАЛИЗ СВОЕЙ РАБОТЫ

Оцените свою работу на занятии.

JЯ все делал сам. У меня все получалось. Я помогал друзьям разобраться в их проблемах. Мне понравилось работать в текстовом редакторе Word.

KЯ все делал сам. У меня не все получалось. Но мне понравилось работать с данной программой. Я думаю, что наследующем занятие у меня все получиться.

L У меня ничего не получалось. Мне постоянно помогали. ……………

 

7.      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

 

1. Шафрин гл.10: п. 10.5

2.  Описать способы создания таблицы и корректировки текста в таблице. Можно оформить творчески на листе А4.