КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: Закреплять знания детей о семье, членах семьи.
Задачи:
1. Формировать умение слушать рассказ Л.Славиной «Таня и братик», понимать содержание.
2. Закреплять умение рисования поролоновыми тампонами, ритмично нанося рисунок; формировать умение правильно держать тампон 3-мя пальцами ( как кисточку, карандаш).
3. Развивать мелкие движения кисти и речевую активность, активизировать речь детей: фотоальбом, семья, имена родителей, бабушек и дедушек, сестер.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей ( пожалеть, посочувствовать)
Методическое обеспечение:
1. Дидактические средства: поролоновые тампоны на палочке, круглый лист бумаги- «тарелочки», желтая краска, салфетки, фотоальбом в коробочке ( посылка)
2. Мотивация: появление в группе фотоальбома (сюрпризный момент)
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
Звонок в дверь. Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, пойдемте посмотрим, кто же это пришел.
Дети подходят к двери , воспитатель открывает дверь и все видят коробку (посылку).
- Ой, это посылка. Что же нам прислали, давайте посмотрим.
Воспитатель достает и показывает детям фотоальбом.
- Что это? Альбом. А в альбоме что? Фотографии. Это фотоальбом.
Давайте посмотрим фотографии. А здесь есть и наши дети. Узнали?
Кто на этой фотографии? (Тимофей). А он здесь не один, а с кем?
Как зовут папу, маму? (и другие фото)
- У Камиллы и Семена большие семьи: мама, папа, сестренка, бабушка, дедушка. Все они живут дружно, помогая друг другу.
- А я знаю, кто отправил нам этот фотоальбом, его сделала девочка Таня. Она сделала его для нас.
Хотите , я расскажу вам про нее?
Чтение рассказа «Таня и братик»:
Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.
Вопросы:
- Как звали девочку?
- Почему плакал братик?
-Что сделала Таня?
- Какая молодец Таня! А давайте нарисуем для Тани и ее братика оладушки.
- Садитесь за столы. Перед каждым есть волшебная палочка, круглая бумажная тарелочка и краска.
- Какая краска? (желтая)
Посмотрите, как надо рисовать ( показ на доске): волшебную палочку надо держать тремя пальцами- один сверху, два снизу ( как кисточку или карандаш), обмакнув в краску, приложили, убрали, приложили, убрали.
Только надо, чтобы оладушки с тарелочке не убегали.
Теперь подвиньте к себе тарелочку, возьмите палочку, и начинаем рисовать.
- Давайте посмотрим, какие у нас оладушки получились ( вывешиваем работы на доску). Теперь Таня и братик угостятся нашими оладушками.
А мы давайте встанем и поиграем с вами в игру «Ладушки» (слова сопровождаются показом)
Ладушки- ладушки, пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала, детишкам давала.
Тиме – две, Камилле – две.
Хороши оладушки у нашей бабушки.
- А теперь. Давайте возьмем фотоальбом и досмотрим его.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.