«Я, ты, он, она – третьеклассников семья»
сценарий дня Знаний.
Учитель: Сентябрь стелет дорожку из листьев,
Дорожка ребятишек в школу ведёт.
В осенние, в зимние дни и весенние
Всем знания школа сполна отдаёт.
И каждое утро себя открывает,
И каждого школьника счастьем ждёт.
С днём знаний тебя, наша школа родная,
И пусть будет прекрасный, учебный наш год.
Учитель: Вот и наступил этот день. 1 сентября — День знаний и старта нового учебного года. В этом году я буду вашим учителем зовут меня Юлия Николаевна. Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Сегодня мне хочется вас пригласить на первый урок в нашем классе (Слышится стук). Ребята мне кажется или действительно кто-то стучит?
Дети: Да кто-то стучит.
(Появляется слайд с карандашом)
Карандаш: Я мальчишечка цветной,
Ну и нрав у меня такой.
Целый год у вас гостил,
Всех я вас уж изучил.
Летом было скучно мне,
В темноте и тишине,
Карту вот нарисовал,
В путешествие вас звал.
Если будете смелыми,
Ловкими, умелыми,
В путешествие пускайтесь,
Все заданья исполняйте.
А в конце найдете клад,
И сюрпризы для ребят.
Учитель: Как вам кажется может уважим Карандаша и отправимся в путь.
Дети:Да.
Учитель: Тогда в добрый путь! Давайте встанем и покружимся около своих мест считая при этом до 10.
Вот мы и на первой станции, что же нас здесь ждёт? Посмотрите силуэты мальчиков и девочек. Кажется, нам ихнужно оживить, вот я вам представилась, а как зовут вас я не знаю. А знаете давайте сейчас каждый из вас громко крикнет своё имя.
(Дети кричат свои имена)
Ой, как здорово и дружно получилось, но ничего не понятно. Смотрите снова на экране Карандаш. А здесь появились буквы, я достаю букву, а те чьё имя начинается на эту букву должен будет себя проявить.
- А хлопнем в ладоши.
- топнем правой ножкой
- топнем левой ножкой
- подпрыгнем на месте
- погладим себя по голове
- помашем левой рукой
- помашем правой рукой
- помашем двумя руками
- крикнем дружно Привет.
И т.д.
Молодцы! А я сегодня после праздника подумаю и попробую догадаться какие красивые имена носят ребята моего замечательного класса.
Учитель: Дальше в путь. И следующая станция «Здравствуй, школа!».Дети прошлый год для нас был сложным и необычным. Вы уже пять месяцев не видели школу и своих друзей. У меня есть несколько вопросов если совсем справимся сможем отправится дальше в путь.
1.Как звали вашего первого учителя?
2. Сколько мальчиков у нас в классе?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?
5. Сколько лет нашей школе?
Учитель: Замечательно. А мы уже на третьей станции «Светофор мигает вдруг он ребят надёжный друг».
Днём и ночью, в непогоду,
Как бывалый постовой,
Он выходит на дорогу,
Светофор наш друг родной!
Дружат звёзды и Земля,
Дружат реки и моря,
Светофор, давай дружить,
Будем
дружбой дорожить!
Ребята наш Карандаш конечно не мог оставить без внимания самое важное по дороге в школу, а именно правила поведения в пути.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (можно попасть под колёса).
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? (только сзади).
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет).
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части? (Можно попасть под машину или создать аварийную ситуацию).
- Что означает желтый сигнал светофора? (будь внимательным).
- Как и где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу – надземному, подземному или наземному).
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (можно погибнуть).
- Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановках).
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по краю проезжей части или по обочине).
- Что означает красный сигнал светофора? (запрещает движение).
Светофор внимательных почитает, а нарушителей не уважает. Предлагаю показать Светофору, что мы все внимательные. Для этого нам нужно встать. Если в моих руках вы видите красный кружок- вы должны замереть на месте, жёлтый - пальчик вверх внимание, зелёный маршируем на месте.
«Игра Красный, желтый, зелёный»
Учитель: Шагали, шагали до новой станции дошли. (на экране математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, английский язык). Кто,знает как можно одним словом эти книги?
Дети: Учебники.
Учитель: Есть у меня надёжный друг,
Он всё про всё на свете знает!
Хоть у него ни рук, ни ног,
Уроки делать помогает.
Несу его в портфеле я,
И в школе он со мною,
Подскажет правила всегда.
И летом, и зимою.
Расскажет, как решать задачу,
Как сочинение написать.
Я над уроками не плачу,
Он сможет всё мне подсказать.
Что же за друг? Что за волшебник?
Спросить хотите вы меня.
Это обычный , школьный учебник-
Кладезь мудрости, таланта и ума!
Учитель: Придётся выполнить и задания «Учебной станции». Иначе до клада не добраться. Мои милые друзья вам предстоит сейчас разгадать несколько загадок о школьных предметах
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок...
Ответ: Математики
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
Ответ: Урок русского языка
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем.
Ответ: Окружающий мир
На этом уроке мы книги читаем
И разные произведения изучаем.
Мы учим стихи на этом уроке,
Узнаём речь идёт о каком пороке.
Ответ: Литература
Учитель:Молодцы замечательно мне кажется летом каждый из вас хоть немножечко скучал по школе. Ой, а это что, кажется это- ребус. Кто мне может сказать какое слово здесь загадано?
Дети: Радость.
Учитель: Точно, радость.
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
- Давайте мы сейчас порадуемся, а точнее потанцуем.
(Танец Арам-замзам)
Учитель: Ну вот мы и добрались до финальной станции, как же в этом день и без звонка «Динь-динь – звенит звонок».
«Когда подходит сентябрь»
Когда наступает сентябрь,
Нас школьный веселый звонок
Зовет в страну детства и знаний,
На школьный наш старый порог!
Дорогие мои ученики наш Карандаш со школьным звонком очень обеспокоены тем, что-за долгую разлуку вы позабыли правила поведения в школе. Давайте их успокоим и дадим клятву учеников третьего класса.
Снова в школу!
В ней мы не были 90 с лишним дней!
И сказать вам откровенно: мы соскучился по ней!
Захотелось вынуть книги, взять тетради и пенал.
Потому что все ребята отдыхать уже устали.
Учиться будем мы с душой, делать все задания.
Чтоб пятёрки получать – приложим мы старание.
Будем взрослым помогать, делать всё внимательно,
Будем буквы выводить очень мы старательно.
Мамы окна все помыли, шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было, чтоб учились весело.
Книжки новые купили, ручки и тетрадки,
Постараемся, всегда портфель было всё в порядке.
Учитель: Все испытания у нас позади. Мы с вами постарались, вы молодцы, а вот наш клад, Карандаш тяжёлый стал, смотрите здесь для вас сладкие медали чемпионов- ведь мы лучшие. А так же ручки которые будут писать только на пять.
(Раздача подарков детям)
Учитель. Хочется пожелать,
чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными
веселыми встречами, задорным и звонким смехом, новыми интересными
знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил
и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок, легких
контрольных, интересных уроков и верных друзей, с которыми всё, что
было уже сказано, легко осуществится!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.