МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад «Галактика»
Проект
«Я, ты, он, она вместе дружная Земля»
Разработала:
Никулина Александра Борисовна
Пермь, Орджоникидзевский район
2020 г.
Тип проекта: среднесрочный, фронтальный
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники: дети 5-6 лет, родители, педагоги
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, происходит приобщение к культуре, традициям, к общечеловеческим ценностям.
В настоящее время повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, к развитию у него познавательных возможностей, которые формируют целостность картины мира. Она и дает представление о «Планете Земля», как общем доме для всех живущих на планете людей, целостного образа мира ребенка является сущностью планетарного сознания.
Планетарное сознание является одним из направлений развития детей. Ребенок знакомится с понятием «Планета Земля»; изучает сходство и различия живущих людей на Земле, формируется представление о странах, их особенностях и общих чертах.
Актуальность
Для организации работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира необходимо опираться на нормативные документы «Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования» область «Познавательное развитие». Работа в ДОУ должна быть направлена на формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Надо понимать, чтобы дети не только знали и понимали в чем ценность уважительного и равноправного отношения друг к другу, но и сами овладели этими качествами. Для этого необходимо создавать условия, которые будут способствовать и помогут ребенку познать себя и людей разных национальностей. В настоящее время возникли необходимость воспитать у детей готовность к жизни в открытом обществе населяющих нашу планету. Проблемой детей становится узнавание жизни людей на Земле, их культуре, обычаям, традициям, что способствует познавательному, социально-личностному и нравственному развитию детей.
Цель: Формирование у детей и родителей устойчивого интереса о культуре, обычаях, народов населяющих нашу планету.
Задачи:
· Развивать представления о народах нашей планеты.
· Познакомить детей с разнообразием природно-климатических условий, подчеркивая связь окружающего мира с жизнью человека.
· Познакомить с существованием и многообразием стран и народов.
· Развивать познавательный интерес, поисковую деятельность.
· Дать представление о традициях и значении этого слова.
· Развивать умения выражать свои эмоции и переживания, коммуникативные умения и навыки творческую активность.
· Воспитывать уважение друг к другу, положительное отношение к народам, населяющим нашу планету.
Прогнозируемый результат
· Обогащение и систематизирование знания детей и родителей по данной теме.
· Повышение родителей родительской компетентности по представленной проблеме.
· Участие семей воспитанников в проекте.
· Проведение совместного мероприятия с родителями
Достижение поставленных целей
1 этап – Подготовительный:
1) Анкетирование родителей об их знаниях и представлениях о народах мира.
2) Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений по теме модели трех вопросов.
3) Мотивация детей и родителей на работу проекта.
4) Разработка перспективного плана и дидактического материала.
5) Создание мини-музея по теме.
2 этап – Основной:
1) Реализация проекта через образовательные области
2) Совместные мероприятия с семьями воспитанников
3) Пополнение развивающей среды
4) Виртуальные экскурсии
5) Выставки детских и семейных работ
3 этап – Итоговый:
1) Совместный праздник «Я, ты, он, она – вместе дружная Земля»
2) Выпуск новых дидактических игр
Формы работы с детьми
ü НОД, беседы
ü Чтение познавательной и художественной литературы
ü Виртуальные экскурсии
ü Фотосъемки
ü Просмотр презентаций
ü Слушание аудио
ü Дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры
ü Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности
ü Выставки творческих работ
Формы работы с родителями
ü Наглядный материал (объявления и т.д.)
ü Совместное участие родителей и детей в выставках, мероприятиях
ü Создание мини-музея
Итог:
Реализация проекта позволит повысить детскую и родительскую мотивацию в изучении данной темы. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.