"Я, ты, он, она, вместе дружная Земля"
Оценка 4.9

"Я, ты, он, она, вместе дружная Земля"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
15.12.2020
"Я, ты, он, она, вместе дружная Земля"
Формирование у детей и родителей устойчивого интереса о культуре, обычаях, народов населяющих нашу планету.
Проект по учебе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Галактика»

 

 

 

 

 

 

Проект

«Я, ты, он, она вместе дружная Земля»

 

 

 

 

 

 

                                                                           Разработала:

                                                                           Никулина Александра Борисовна

 

 

 

 

Пермь, Орджоникидзевский район

2020 г.

Тип проекта: среднесрочный, фронтальный

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: дети 5-6 лет, родители, педагоги

 

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, происходит приобщение к культуре, традициям, к общечеловеческим ценностям.

В настоящее время повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, к развитию у него познавательных возможностей, которые формируют целостность картины мира. Она и дает представление о «Планете Земля», как общем доме для всех живущих на планете людей, целостного образа мира ребенка является сущностью планетарного сознания.

Планетарное сознание является одним из направлений развития детей. Ребенок знакомится с понятием «Планета Земля»; изучает сходство и различия живущих людей на Земле, формируется представление о странах, их особенностях и общих чертах.

Актуальность

Для организации работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира необходимо опираться на нормативные документы «Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования» область «Познавательное развитие». Работа в ДОУ должна быть направлена на формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Надо понимать, чтобы дети не только знали и понимали в чем ценность уважительного и равноправного отношения друг к другу, но и сами овладели этими качествами. Для этого необходимо создавать условия, которые будут способствовать и помогут ребенку познать себя и людей разных национальностей. В настоящее время возникли необходимость воспитать у детей готовность к жизни в открытом обществе населяющих нашу планету. Проблемой детей становится узнавание жизни людей на Земле, их культуре, обычаям, традициям, что способствует познавательному, социально-личностному и нравственному развитию детей.

Цель: Формирование у детей и родителей устойчивого интереса о культуре, обычаях, народов населяющих нашу планету.

Задачи:

·        Развивать представления о народах  нашей планеты.

·        Познакомить детей с разнообразием природно-климатических условий, подчеркивая связь окружающего мира с жизнью человека.

·        Познакомить с существованием и многообразием стран и народов.

·        Развивать  познавательный интерес, поисковую деятельность.

·        Дать представление о традициях и значении этого слова.

·        Развивать умения выражать свои  эмоции и переживания, коммуникативные умения и навыки творческую активность.

·        Воспитывать уважение друг к другу, положительное отношение к народам, населяющим нашу планету.

Прогнозируемый результат

·        Обогащение и систематизирование знания детей и родителей по данной теме.

·        Повышение родителей родительской компетентности по представленной проблеме.

·        Участие семей воспитанников в проекте.

·        Проведение совместного мероприятия с родителями

Достижение поставленных целей

1 этап – Подготовительный:

1)    Анкетирование родителей об их знаниях и представлениях о народах мира.

2)    Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений по теме модели трех вопросов.

3)    Мотивация детей и родителей на работу проекта.

4)    Разработка перспективного плана и дидактического материала.

5)    Создание мини-музея по теме.

2 этап – Основной:

1)    Реализация проекта через образовательные области

2)    Совместные мероприятия с семьями воспитанников

3)    Пополнение развивающей среды

4)    Виртуальные экскурсии

5)    Выставки детских и семейных работ

3 этап – Итоговый:

1)    Совместный праздник «Я, ты, он, она – вместе дружная Земля»

2)    Выпуск новых дидактических игр

 

Формы работы с детьми

ü НОД, беседы

ü Чтение познавательной и художественной литературы

ü Виртуальные экскурсии

ü Фотосъемки

ü Просмотр презентаций

ü Слушание аудио

ü Дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры

ü Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

ü Выставки творческих работ

Формы работы с родителями

ü Наглядный материал (объявления и т.д.)

ü Совместное участие родителей и детей в выставках, мероприятиях

ü Создание мини-музея

 

Итог:

Реализация проекта позволит повысить детскую и родительскую мотивацию в изучении данной темы. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тип проекта: среднесрочный, фронтальный

Тип проекта: среднесрочный, фронтальный

Цель: Формирование у детей и родителей устойчивого интереса о культуре, обычаях, народов населяющих нашу планету

Цель: Формирование у детей и родителей устойчивого интереса о культуре, обычаях, народов населяющих нашу планету

Выставки детских и семейных работ 3 этап –

Выставки детских и семейных работ 3 этап –
Скачать файл