Я В МИРЕ ЛЮДЕЙ, ИЛИ ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГИМИ
Тот, кто думает, что может обойтись без других,
сильно заблуждается.
Ещё сильнее заблуждается тот, кто думает,
что другие не могут обойтись без него.
Ф. Ларошфуко
Цель: развитие личностных качеств: самооценки, уверенности в себе и в своих возможностях, умение управлять своим поведением и занимать активную позицию по отношению к жизненным событиям и проблемам, умение получать и оказывать поддержку окружающим.
1. Знакомство с учащимися.
Упражнение «Снежный ком».
Каждый ребенок должен назвать свое имя и прилагательное на эту же букву, характеризующее его.
2. Показать детям уникальность каждого человека.
Упражнение: сложить лист бумаги в несколько раз, оторвать серединку. У каждого ученика получились разные фигурки. Это доказывает то, что среди учащихся нет одинаковых людей. Каждый ребенок индивидуален.
Индивидуальность – это неповторимое сочетание психологических особенностей личности, отличающие одного человека от другого.
Игра: Встаньте по росту, по цвету волос, по цвету глаз,
кто больше всего смеётся, кто много разговаривает на уроке.
Вывод: каждый человек индивидуален, но все вы дополняете друг друга, образуя целое. Поэтому вы должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе.
Игра «Я люблю… Я не люблю….»
Мы будем бросать друг другу мяч, тот, кто его поймает, будет говорить «Я люблю….» и называть что-нибудь любимое. Можно называть действие, предметы, еду, напитки. Затем те же самые действия проводятся со словами «Я не люблю…»
3. Учусь оценивать себя сам.
Самооценка – это когда человек оценивает себя сам.
Заниженная самооценка – это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным.
Завышенная самооценка – это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает.
Реалистичная самооценка – это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.
Задание
ВЫВОД : Каждый человек способен на многое, если вовремя суметь заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. Нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них ответственность. Любой ребенок интересен и талантлив.
Игра: Участники делятся на две команды. Ведущий предлагает два набора карточек в веселыми вопросами и ответами. Игроки первой команды по очереди открывают карточки и зачитывают вопросы, а игроки второй – смешные ответы. игроки, чьи вопросы и ответы совпадут, поощряются.
4. Я В МИРЕ ЛЮДЕЙ, ИЛИ ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГИМИ.
Цель: улучшение атмосферы в группе.
Упражнение: Все мы жители странного города, в котором люди гуляют по главной улице, и все время здороваются друг с другом; когда городские часы бьют час – они здороваются тыльными сторонами ладоней; когда два –
правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного, три – здороваются спинами, четыре – коленями. Итак, давайте гулять и здороваться.
Упражнение «Клубочек»
Цель: выработка умения доброжелательно относиться друг к другу.
Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рад, что ты находишься рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднять руки вверх, затем опустить их на колени. Очень важно все сделать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами.
Анализ упражнения:
- Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?
- Кто-либо тебе сегодня уже говорил что-нибудь приятное?
- Как ты себя сейчас чувствуешь?
Упражнение «Сиамские близнецы»
Цель: развивать навыки сотрудничества, способность понимания намерения другого.
Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платком связываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по фломастеру. Задача: нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать можно только рукой, которая привязана к партнёру. Тему рисунка дети выбирают сами.
Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но процесс работы: были ли споры и конфликты между участниками, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко оценить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети сюжет рисунка, порядок рисования.
Анализ упражнения:
- Что было труднее всего?
- Понравился ли ваш рисунок?
- Что необходимо для сотрудничества?
ЗАВЕРШЕНИЕ:
Учитель благодарит всех за участие в занятиях, зажигает свечу. Участники по очереди берут её в руки и говорят о своих впечатлениях от занятий, высказывают добрые пожелания друг другу.
Учитель. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал там много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним их.
Делать добро спеши.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Свет не без добрых людей.
Сделав добро – не хвались.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.