«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Открытое занятие по физкультурно-оздоровительному направлению в 1 классе, учитель – дефектолог МОБУ СОШ № 100, город Сочи, Маркова Татьяна Юрьевна

  • doc
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!.doc

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Занятие по физкультурно-оздоровительному направлению в 1 классе,

учитель – дефектолог МОБУ СОШ № 100, город Сочи,

Маркова Татьяна Юрьевна

 

 

 Цель:

Формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1.Формировать знания о правильной осанке, познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанки.

2.Развивать умение владеть своим телом в покое и в движении.

3. Воспитывать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование:

·        картины «Гимнаст», «Балерина», «Военный»;

·        памятка «Основные правила для формирования правильной осанки» - для каждого ученика;

·        плакат «Сиди правильно»;

·        музыкальное сопровождение;

·        мультимедийная презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент, самокоррекция.

– Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

 

II. Оздоровительная минутка.

·        Растираем ладони, каждый пальчик;

·        Умыли ручки, потерли щечки: от середины лба к вискам и вокруг под глазами до переносицы, от переносицы к ушам;

·        Погладим руки, плечи в направлении к плечам;

·        Погладим живот круговыми движениями по часовой стрелке;

·        Хлопаем ручками по телу, начиная с ног;

·        Поднимаемся на носочки;

·        Дыхательная гимнастика: глубокий вдох – 5 с., задержка дыхания – 3с, медленный выдох – 5с.

 

III. Актуализация знаний и целеполагание.

1.Вступительная беседа (слайд1)

Дети рассматривают картины, вывешенные на доске («Гимнаст», «Балерина», «Военный»).

- Что объединяет этих людей? (Ответы детей.)

- Можем ли мы сказать то же самое о своей фигуре?

- Нет.

-А можем ли мы тоже иметь такую фигуру? Что для этого нужно делать?

(Заниматься физкультурой, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.)

- Сегодня мы должны ответить на вопросы: (слайд 2)

Что такое осанка?

От чего бывают нарушения осанки?

Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?

Как контролировать свою осанку?

 

IV.Работа над новым материалом.

1. Рассказ учителя. (3-8 слайды)

         Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

          Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.

- А давайте проверим вашу осанку.

 

2. Практическая работа.

Проверь свою осанку.

А)В положении стоя:

Встать спиной к стене так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались стены. В таком положении человек должен стоять и ходить.

(Выходят 3-4 ученика, встают к стене и показывают, как надо проверять свою осанку)

- Чтобы у вас была правильная осанка, не меньше двух раз в день вставать к стене и проверять свою осанку. Ходите по комнате, положив на голову тетрадь, небольшую книгу или мешочек с песком. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, предмет упадет.

 

Б) В положении сидя (слайд 9)

- Как сидит мальчик? Какие правила посадки он нарушил?

- Если он будет так сидеть постоянно, как это отразится на его здоровье?

- Как надо правильно сидеть за столом?

3.Работа с плакатом «Сиди правильно»

- Давайте вместе придумаем правила, как правильно сидеть за столом и организовать своё место, чтобы удобно и хорошо работалось?

(Ответы детей.)

Спина прямая, между грудью и партой свободно умещается кулачок. Руки на парте, ноги вместе. При письме и чтении сильно не нагибаться, расстояние от тетради до глаз – около 30 см , локоть стоит на парте, кончики пальцев касаются виска.

(Все ученики принимают такое положение)

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно. (С.Маршак «Школьнику на память»)

- Каждый раз при чтении книг или при письме проверяйте себя таким образом.

 

4.Причины нарушения осанки (слайды 10-13)

 

5.Музыкальная физминутка  (с презентацией)

 

6.Чтение рассказа « Молодой старичок» (по А. Дорохову).

    Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старичок.

    А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему?

    Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

     Вот так он и стал молодым старичком.

- Что же нужно делать, чтобы не стать «молодым старичком»?

(Ответы детей.)

Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используется при ходьбе, 17 – чтобы улыбнуться. Мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой, спортом. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение.

 

V. Закрепление изученного.

Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики нарушения осанки.

1.Выполнение комплекса упражнений

В путь пойдём спозаранку,

Не забудем про осанку.

Мы проверили осанку

 И свели лопатки.

 Мы походим на носках,

 Мы идём на пятках.

Высоко подняв колени,

 Все шагают как олени.

Мы с приятелем вдвоём

Через речку поплывём

Стилем «брасс».

Вот так здорово! Вот класс!

Я стремителен и спор,

Потому что я боксёр.

Ноги будем поднимать,

 Поднимать и опускать.

А теперь, ребята,

Дружно шагай,

Смотри, не зевай.

1, 2, 3.

Стой!

 

2. Ходьба по кругу:

А) на носках, руки вверх;

Б) на пятках, руки за голову.

 

3. Упражнения в группах.

1-я группа:

И.п. – стоя, ноги вместе, скакалку держать внизу за концы.

1. – скакалку поднять вверх, правую ногу назад вверх, прогнуться.

2 –и.п.

3 – то же другой ногой.

 

2-я группа

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка на плечах.

1-2 – приседания на носках, не сгибая спину.

 

3-я группа

И.п. – лёжа на полу

1 – поднимаем ноги вверх;

2 – сгибаем ноги;

3 – выпрямляем ноги;

4 – и.п.

 

4-я группа

И.п.– стоя, ноги вместе, скакалку держать внизу;

1 – руки вверх, правой ногой выпад вперёд, прогнуться;

2 – и.п.

3 – то же другой ногой.

 

4. Правильная осанка-это прежде всего здоровье. И об этом говорят нам народные пословицы. А какие - вы сейчас сами прочитаете.

Составление из слов пословицы в группах.

1 группа – Где здоровье, там и красота.

2 группа -  Двигайся больше – проживёшь дольше.

3 группа – Болен - лечись, а здоров –берегись.

4 группа – Без осанки конь-корова.

 

V. Подведение итогов.

-Давайте составим и напишем памятку о том, как сохранить свою осанку красивой на всю жизнь:

Памятка.

·        за партой или столом сидите прямо, слегка наклонившись вперед, голову низко не опускайте, поставьте руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев должны касаться угла глаза.

·        не упирайтесь грудью в край стола или парты, между краем стола и грудью должна свободно проходить кисть руки;

·        сидеть нужно не на краешке стула, а полностью занимать сиденье;

·        следите за равномерной нагрузкой на обе половины таза;

·        предплечья должны симметрично и свободно, без напряжения лежать на столе;

·        не опускайте одно плечо ниже другого;

·        ноги должны быть согнуты в коленях под прямым или тупым углом, стоять на полу или подножке всей ступней.

·         ходите и стойте не опуская плеч, втянув живот и слега приподняв голову;

·         учебники носить в ранце или в рюкзачке на спине, а не в портфеле;

·        спите на твёрдой постели и плоской подушке;

·         делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота.

 

- А сейчас проверим, как вы запомнили правила.

Все встаньте и примите правильную осанку. Доктор Красивая Осанка проверит вашу осанку. (Подготовленный ученик в белом халате проходит по рядам и делает замечания.)

-Теперь сядьте правильно. (Доктор Красивая Осанка называет правильно сидящих учеников.)

-Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми и  стройными, вспомним заветные слова:

Хором: Я здоровье сберегу,

              Сам себе я помогу!

Доктор Красивая Осанка прощается с вами и желает вам быть здоровыми и красивыми.


Скачано с www.znanio.ru