"Я – гражданин России"
Оценка 4.8

"Я – гражданин России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство +1
Взрослым
25.02.2018
"Я – гражданин России"
"Я – гражданин России" Россия без каждого из нас обойдется, но никто из нас без нее обойтись не может. И.С. Тургенев Цели: 1. Способствовать формированию понятия того, что гражданство имеет не только значение правовой связи гражданина с государством. Гражданство - это чувства ответственности за судьбу своей Родины. 2. Помочь учащимся закрепить знания по теме «Гражданство». 3. Совершенствовать навыки сотрудничества, умения работать в группе. Оборудование: 1. Проектор. 2. Закон «О гражданстве» ст.9 «Гражданство детей», ст. 12 «Приобретение гражданства Р.Ф. по рождению». 3. Конституция Р.Ф. 4. Листы с заданиями для работы в группах. 5. Лицевые счета групп.
Я гражданин россии.doc

"Я – гражданин России"

 

Россия без каждого из нас обойдется, но никто из нас без нее обойтись не может.
И.С. Тургенев

Цели:

  1. Способствовать формированию понятия того, что гражданство имеет не только значение правовой связи гражданина с государством. Гражданство - это чувства ответственности за судьбу своей Родины.
  2. Помочь учащимся закрепить знания по теме «Гражданство».
  3. Совершенствовать навыки сотрудничества, умения работать в группе.

Оборудование:

  1. Проектор.
  2. Закон «О гражданстве» ст.9 «Гражданство детей», ст. 12 «Приобретение гражданства Р.Ф. по рождению».
  3. Конституция Р.Ф.
  4. Листы с заданиями для работы в группах.
  5. Лицевые счета групп.

Ход урока

Учитель: Тема нашего урока: «Я – гражданин России». Сегодня мы продолжим размышления по теме «Гражданство»

Вступительная беседа. Вопросы:

  1. Кого мы называем гражданином? (Человека, обладающего всеми правами и обязанностями).
  2. Какие важнейшие права гражданина России вам известны? (Право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободу слова, свободу совести)
  3. Каким законом они установлены? (Конституцией России)
  4. Гражданин – человек свободный. Что это значит? (Свободный человек сам все решает и сам отвечает за свои поступки. Его свобода ограничена правами других людей)
  5. Можно ли вас назвать гражданами России? (Да. Но полноправными гражданами мы станем в 18 лет)

Учитель: В последние годы вопросы приобретения гражданства стали очень актуальны. Почему? (После распада Советского Союза многие русские оказались на территории сопредельных государств, люди получили возможность выезжать за границу, заключать браки с иностранцами).

Учитель: Сегодня закон «О гражданстве» для многих людей один из самых важных. Поэтому сегодня мы закрепим имеющиеся знания в форме игры.

Игра называется «Юридическая консультация».

Представьте себе, что вы являетесь работниками юридической консультации. Я – ваш непосредственный руководитель.

Ежедневно мы разъясняем своим клиентам их права. Очень много накопилось вопросов по закону «О гражданстве». Поэтому всем отделам юридической консультации предлагаю поработать только в этом направлении.

Для удобства предлагаю разбиться на группы. В каждой группе выберите старшего, обозначьте название, чтобы не путаться, распределите обязанности. – 2 мин. Ответственные за лицевой счет заполняют таблицу, учитывают участие членов группы в ходе урока.

Нам предстоит ответить на вопросы граждан, исправить неточности в документах в связи с принятием нового закона в 2002 году, дополнить имеющиеся материалы, чтобы они стали более понятны населению.

Результатом нашей работы будет оформление мини-справочника, в котором в доступной форме нашим клиентам будет изложено самое главное из того, что они должны знать.

В ходе работы используйте Конституцию, закон «О гражданстве».

Задание 1 группы. Устраните имеющиеся неточности:

  • Устойчивая связь гражданина с государством – это подданство.
  • Лица без гражданства, проживающие на территории какой- либо страны, не имеют тех прав, которыми обладают граждане страны.
  • Принципы приобретения гражданства: это принцип крови и принцип почвы.
  • Принцип почвы, как основной принцип приобретения гражданства, предполагает получение гражданства по гражданству родителей.

Задание 2 группы. Заполните пропуски.

Что может быть основанием для приобретения российского гражданства?

  1. Признание ... (это означает, что те, кто на момент принятия закона жил в России, автоматически признаются ее гражданами, если они согласны. Если нет – в течение года могут опротестовать).
  2. Факт рождения от родителей ... (гр-н России)
  3. В порядке регистрации
    • если имеются родственники (мать, отец, дед, бабка – по прямой восходящей линии)
    • дети ... (эмигрантов), родившиеся за границей, могут восстановить или приобрести гражданство;
    • дети бывших граждан СССР, достигшие ...(18 лет)
    • лица без гражданства, если они прожили на тер-ии России (...)

Задание 3 группы.

  1. Назовите причины, по которым гражданин России может быть лишен гражданства ... (не может ни при каких обстоятельствах)
  2. Назовите обстоятельства, по которым по своему желанию человеку могут не разрешить выйти из гражданства добровольно
    • ... (повестка на военную службу);
    • ... (привлечение к уголовной ответственности);
    • ... (обязательства перед другими лицами)

Задание 4 группы.

  1. Порядок приобретения гражданства называется ... (натурализацией)
  2. В полном объеме гражданин может осуществлять свои права в ... лет
  3. К основным обязанностям граждан относится: ... (соблюдать Конституцию и законы РФ, уважать права и свободы других людей, защищать Отечество, платить налоги, охранять природу и окружающую среду, заботится о детях, их воспитании, образовании, детям заботиться о своих родителях).

Работа с вопросами клиентов. Каждая группа получает по вопросу.

Пенсионерка Иванова.

Моему внуку 13 лет. Его родители переезжают в США, собираются принять американское гражданство. Внук хотел бы остаться в России и сохранить Российское гражданство. Что для этого нужно сделать?

Приезжий из Украины.

Я проживаю и работаю в Украине. По национальности я татарин. Подскажите мне, каким образом я могу стать гражданином республики Татарстан.

Семья

Собираемся выехать в Израиль всей семьей. Нашего ребенка мы усыновили в возрасте 6 месяцев, т.к. его собственные родители были лишены родительских прав. Опасаемся, что они не дадут согласие на перемену гражданства ребенком. Подскажите, что делать.

Директор детского дома.

В январе 2008 года в наш детский дом поступил мальчик, оставленный на вокзале станции Бурея. Возраст ребенка предположительно 10 месяцев. Родители ребенка неизвестны. Как определить его гражданство?

Учитель: Всем спасибо за работу. Надеюсь, нам удалось оказать нужную юридическую помощь населению. Сдайте рабочие материалы. Наш секретарь займется оформлением справочника.

Учитель: Гражданство имеет не только юридический смысл. Для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение понятия «гражданин» сколько его духовно-нравственный смысл.

Для россиянина понятие «гражданственность» тесно связана с понятием патриотизм, ответственность, неравнодушное отношение к судьбе Родины. На протяжении тысячелетней истории нашей страны большинство людей проживающих в ней, гордились своей принадлежностью к России, отдавали свои знания, талант на благо Отечества, а годы суровых испытаний отдавали и жизни за Родину.

Примеров высокой гражданственности в истории нашей страны очень много.

На дом вы получили задание: используя помощь родителей, учителей, старших товарищей, печатные источники подобрать примеры высокого служения обществу граждан нашей страны в разное время. Давайте послушаем ваши сообщения. Кого бы вы могли назвать настоящим гражданином страны?

Группы представляют свои сообщения, сопровождающиеся презентацией.

Возможные варианты:

  • Михаил Богданович Барклай де Толли
  • Павел Степанович Нахимов
  • Александр Сергеевич Грибоедов
  • Андрей Дмитриевич Сахаров.

Вопрос: Что объединяет этих людей? (Ответственное отношение к судьбе Отчизны. Интересы России, ее народа у них на первом месте)

Учитель:

  1. Примеров настоящей гражданственности немало и в наши дни. Приведите примеры. (Спасение людей во время террористических актов в театре на Дубровке, в школе Беслана, в больнице Буденновска) (2008 год – год семьи – усыновление детей)
  2. Предложите примеры, где проявилась бы ваша гражданственность

Учитель. Подводя итоги нашего сегодняшнего разговора предлагаю составить портрет настоящего гражданина. Просьба сделать это в виде синквейна. Одна группа – один синквейн.

Пример.

1 строка – тема (Гражданин.)
2 строка определение к нему в 2-х прилагательных (Ответственный, свободный)
3 строка – 3 глагола показывающие характерные действия. (Протестует, действует, защищает)
4 фраза из 4-х слов, показывающая отношение автора. (На таких держится Россия)

Учитель: Ивану Сергеевичу Тургеневу принадлежит следующее высказывание: «Россия без каждого из нас обойдется, но никто из нас обойтись без нее не сможет». Согласны ли вы с мнением И.С. Тургенева?

Вывод: Гражданские поступки совершаются не только в чрезвычайных ситуациях. Наша жизнь будет гораздо красивее, гармоничнее если каждый из нас не будет равнодушным и безразличным к происходящему кругом. Если мы будем людьми ответственными.


Я – гражданин России" Россия без каждого из нас обойдется, но никто из нас без нее обойтись не может

Я – гражданин России" Россия без каждого из нас обойдется, но никто из нас без нее обойтись не может

Принцип почвы, как основной принцип приобретения гражданства, предполагает получение гражданства по гражданству родителей

Принцип почвы, как основной принцип приобретения гражданства, предполагает получение гражданства по гражданству родителей

Примеров высокой гражданственности в истории нашей страны очень много

Примеров высокой гражданственности в истории нашей страны очень много
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018