Данный материал - это эссе, написанное в рамках конкурса "Профориентационное эссе «ProfStar: Выбирай, Решай и Действуй!».
Учащиеся старших классов (9-11) выбирали разную тематику, форму, содержание.
Данная работа соответствует всем требованиям конкурса, является самостоятельной, аргументированной и актуальной в связи с необходимостью профессионального выбора.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский колледж архитектуры и градостроительства»
(ГБПОУ «МКАГ»)
Профориентационное эссе
«ProfStar: Выбирай, Решай и Действуй!»
Я ВЫБИРАЮ АРХИТЕКТУРУ
Подготовила
…………………………..
учащаяся 11 «А» класса
ГБПОУ «МКАГ»СВАО г. Москвы
Я ВЫБИРАЮ АРХИТЕКТУРУ
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Меня с самого детства интересовало строительство. Я бегала за дедушкой
«хвостиком», и он всегда разрешал мне с ним пилить доски, сверлить и забивать
гвозди. С моей подругой мы строили шалаши из подручных материалов. Это все
было еще до школы.
Когда я подросла, меня начал интересовать внешний вид зданий (как
теперь я понимаю, фасады, кровля, отделка), и я задумалась о своей будущей
профессии. Было много идей и мыслей, но в приоритете остались такие области,
как психология и строительство. Первое время в голове всегда мелькали мысли:
"Будет тяжело! Такая ответственность! А вдруг не справлюсь!" Остановилась на
архитектуре. Начала рисовать, читать разные книжки на эту тему, посещать
тематические выставки. В седьмом классе нам начали преподавать черчение.
Чертежи у меня получались очень качественные, правильные, новые темы я
понимала слету, предмет вызвал у меня большой интерес.
В девятом классе начала искать учебное заведение и в Интернете нашла
свой колледж «МКАГ». С мамой поехали на день открытых дверей, и я сразу
поняла «это МОЁ», особенно интересно и познавательно было
«путешествовать» вместе со студентками по «маршруту», на «станциях»
которого нам рассказывали и показывали очень много нового, интересного,
познавательного, в том числе в макетной мастерской было столько интересного
оборудования, на котором в 10 классе я успешно выполнила свой проект в
рамках учебной дисциплины «Индивидуальный ученый проект», а такженеобходимые заготовки и модель дома для проведения профориентационной
игры «Мастерград» в детском садике.
Специальность архитектора требует от человека большого объёма знаний
строительных норм проектирования, инновационных технологий, а также
огромного количества строительных материалов,
которые постоянно
совершенствуются в наш стремительно развивающийся век. Это профессия, для
успешной реализации в которой специалист должен обладать большим
творческим потенциалом и в то же время знать большое количество
нормативной литературы, создавая уникальные сооружения, отвечающие
пожеланиям заказчика. Архитектор призван создать для человека комфортную
среду обитания. За всю историю человечества у всех народов архитектура имела
свой уникальный стиль. Профессия архитектора во все времена была
востребованной и почитаемой, а её представители относились к своим
обязанностям с большой ответственностью. Преимущественно я выбрала именно
эту профессию, потому что специалисты работают в помещениях с
использованием компьютера и чертежных инструментов. Это спокойная, с
постоянным графиком работа, она востребованная и достаточно хорошо
оплачиваемая. Меня, как будущую девушкуархитектора, это устраивает.
В заключение скажу, что профессия архитектора очень привлекает меня. Я
уверена в том, что она откроет новые горизонты для моего творчества и
развития.
Но какую бы специальность я не выбрала, кем бы в дальнейшем не работала,
я всегда буду помнить, что «Главная профессиябыть Человеком!»