Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
14.02.2022
Ya.karpushina@yandex.ru
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА : «Формирование умения справляться с трудностями»
разработка классного часа Формирование умения справляться с трудностями.docx

                  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА"

 

 

 

          

 

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА :

 

«Формирование умения справляться с трудностями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Перемышль

 

 

 

 

 

Психологический классный час «Формирование умения справляться с трудностями»

 

Вопросы правильной самооценки, преодоления жизненных проблем – все это чаще тягостные и болезненные вопросы подросткового возраста. Однако только благодаря проблемам мы растем. Ведь именно проблемы взывают к нашей смелости, мудрости.

Цель: способствовать саморазвитию личности, осознанию своих ресурсов и возможностей.

 

1.      Мотивация обучающихся на совместную работу

     Поднимите руку те, кто в жизни ни разу не сталкивался с трудностями. У кого в жизни нет проблем? Все верно, абсолютно у всех психически нормальных людей есть проблемы, которые они решают, но решают разными способами. Именно эти проблемы, которые они решают, но решают разными способами. Именно эти способы решения проблем и преодоления трудностей отличают «счастливчиков» от невезучих». Сегодня мы вместе постараемся научиться преодолевать трудности.

2.      Упражнение «Жизненная проблема»

Ситуация подростка, испытывающего психологические трудности, во многих отношениях похожа на ситуацию человека, который длительное время стоит на одной ноге: ногу сводит судорога, человек испытывает напряжение, дискомфорт, начинает болеть все тело. Он просит о помощи.

 

Задание. Предложите одному из обучающихся выйти и встать на одну ногу. Спросите о его ощущениях. Обратитесь к группе с вопросом: «Какую помощь можно оказать человеку?»

Что можно сделать? (Например, массаж ноги, дать руку для опоры, …..или спросить «Почему ты стоишь на одной ноге? Выпрями другую ногу, и встать на нее. У тебя же есть вторая нога»).

3.      Притча «Падать и подниматься»

Один ученик спросил своего наставника:

- Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?

- Вставай!

- А на следующий раз?

- Снова вставай!

- И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься?

- Пока живешь.

Обсуждение притчи. Чтобы органично жить в этом мире, необходимо занять активную позицию, не хандрить. Не бойтесь трудностей, у каждого человека всегда есть выбор. Пока мы живем абсолютно все можно изменить.

4.      Упражнение «Шкатулка».

Необходимо достать из шкатулки чистые не большие листы бумаги. Попросить обучающихся написать проблемы, жизненные трудности, которые волнуют их в настоящее время (заполнение анонимно). Затем заполненные листы помещаются в шкатулку, после чего осуществляется обсуждение каждой проблемы, каждый участник группы высказывает свою точку зрения.

Обсуждение вопросов:

- Какого рода трудности осложняют жизнь человека: материальные, моральные, экономические, семейные, политические? Какие еще?

- Как на решение жизненных трудностей может повлиять самооценка человека?

- Как и в какой мере, внутренняя позиция личности определяет возможности справиться с трудной жизненной ситуацией?

- Бытует мнение, что безвыходных ситуаций не бывает. Так ли это?

Вывод: Все можно изменить. При столкновении с жизненными проблемами необходимо просто пытаться решить их. Сделайте шаг в нужном направлении! Помогите судьбе!

5.      Упражнение «Проблемная ситуация «Везунчик»»

Ситуация: Два друга Петр  и Алексей, 18 лет, студенты  техникума эксплуатации транспорта, специальность «Технология обслуживания и ремонт автомобилей», летом работали на побережье. На заработанные деньги ребята купили подержанные автомашины и были счастливы. Начался учебный год, и ребята ездили на занятия на своих машинах. Наступила поздняя осень, шли дожди, и однажды ночью выпал снег. Утром улицы превратились в ледяной каток, но ребята поленились встать пораньше, чтобы поменять летнюю резину, и «на авось» поехали в техникум. По дороге оба попали в аварию. Никто, к счастью, не пострадал, но машины были разбиты.

Петр:

- Я разбил машину, потому что поленился поменять резину или поехать на автобусе, я проявил лень и безответственность.

Психолог: Как Вы считаете, Петр оправдывает себя или критикует. Он прав или нет? Может быть, ему просто не повезло и это случайность? (Обсуждение)

Петр:

Больше я никогда в жизни не поеду на летней резине в гололед, лучше пойду пешком.

Психолог:

Как Вы считаете, делает ли Петр выводы, которые ведут к решению проблемы? Согласны ли Вы с Петр?

Продолжение ситуации:

- Больше Петр тему разбитой машины не обсуждал. На следующий день он вызвал автослесаря, который сообщил, что ремонт машины обойдется слишком дорого. В выходной день Петр вместе с друзьями разобрал машину и отложил целые детали для продажи. Дал объявление в газету и через некоторое время распродал все запасные части. Вырученную сумму положил в банк на карточку, устроился работать курьером на почту, а по выходным подрабатывал грузчиком на рынке. К лету у него накопилась сумма, приблизительно равная стоимости машины. Летом Петр снова поехал на побережье, и 1 сентября в техникум он приехал на новой машине. Все ребята завидовали Петру, до него доносились реплики: «Везет же этому… уже на другой машине».

Психолог:

- Как Вы считаете, предпринял ли Петр необходимые действия для решения проблемы? Как бы поступили Вы? (Обсуждение)

Как же поступил Алексей?

Алексей:

- Я разбил машину, потому что мне не повезло. Многие выехали утром на летней резине и ничего. Если бы не тот мужик на белой газели, не та тетка на желтых жигулях, ничего бы не случилось. Просто он меня «подрезал», а она не вовремя затормозила, одни дурочки на дорогах ездят.

Психолог:

- Как оценивает ситуацию Алексей? Согласны ли Вы с ним? (Обсуждение)

Алексей:

- Мне просто не повезло.

Психолог:

- Кто еще делает такой вывод? Как повлияет этот вывод на дальнейшие действия Алексей? (Обсуждение)

     Продолжение ситуации:

 На следующий день Алексей пошел к соседу Митьке, рассказал ему о случившемся. Митька ему посочувствовал и достал для утешения бутылку пива. Они выпили, во время разговора Митька говорил о случайности, жертвой которой стал невезучий Леша. Леша провел вечер у Митьки и ему как – будто стало легче на душе. На следующий день он встретил в магазине своих товарищей из техникума, рассказал им о разбитой машине. Парни посочувствовали, посетовали на невезение и предложили «оттянуться коктейлем. Еще через день Алексей сам взял пару «полторашек» пива и пошел к Митьке с ответным визитом. Так прошла неделя, две,… а машина стояла в гараже и покрывалась слоем пыли. Все это время Алексей чувствовал себя самым невезучим человеком.

Психолог:

- Как вы считаете, предприняты ли действия по преодолению проблемы? Можно ли назвать ведущими к решению проблемы действия Алексея? Какая из позиций Вам ближе? Как Вы думаете, определяет ли способ, которым человек преодолевает трудности и жизненные невзгоды, его везение и успех в жизни? (Обсуждение)

          6. Путь к успеху

На доске записываются слова Конфуция:

Ты можешь стать умнее тремя путями:

- путем опыта

- путем подражания

- путем размышлений

Вопросы:

- Какой путь выбираете вы? Почему?

- Какой путь Вы считаете самым легким, какой самым трудным, какой самым разумным.

Итак, мы определили, что первый самый горький путь, второй самый легкий, третий самый благородный.

Как вы считаете, в каком процентном соотношении по отношению к успеху находятся старание и удача (старание % удача)?

Вывод: Для тех, кто никуда не плывет, нет попутного ветра. Если человек старается активно решать проблему, ему везет.

Подготовил и провел:  преподаватель  Карпушина Е.И.


 

Психологический классный час «Формирование умения справляться с трудностями»

Психологический классный час «Формирование умения справляться с трудностями»

Какие еще? - Как на решение жизненных трудностей может повлиять самооценка человека? -

Какие еще? - Как на решение жизненных трудностей может повлиять самооценка человека? -

Психологический классный час «Формирование умения справляться с трудностями»

Психологический классный час «Формирование умения справляться с трудностями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022