Ярмарка педагогических идей
Оценка 4.8

Ярмарка педагогических идей

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание +1
7 кл—10 кл
30.11.2023
Ярмарка педагогических идей
Час общения— одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Важно помнить, что классный час должен представлять собой диалог: учитель-ученик. Одним словом, это классный праздник, на успех которого работает каждый.
формы классных часов.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

муниципального образования «город Бугуруслан»

 

 

 

 

 

 

Ярмарка педагогических идей:

как сделать классное дело 
интересным и содержательным.

 

 

 

 

Бугуруслан - 2022

 

 

Час общения— одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня.

Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Важно помнить, что классный час должен представлять собой диалог: учитель-ученик. Одним словом, это классный праздник, на успех которого работает каждый.

При подготовке часа общения необходимо четко следовать методике организации и проведения.

§     Определение темы и задач

§     Определение времени и места проведения

§     Определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения (подобрать соответствующий материал, наглядные посо­бия, музыкальное оформление  по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

§     Определение участников подготовки и проведения класс­ного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)

§     Анализ его результативности.

Советы по организации часа общения.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию ма­териал или поставить «острый» вопрос, использовать музы­кальную паузу, сменить вид деятельности.

Методика организации часа общения складывается из трёх основных направлений работы педагога:

• Определение содержания часа общения.

• Организационное оформление.

• Планирование серии классных часов как целенаправленного процесса.

У каждого классного руководителя есть свои «секреты» успешности, однако немаловажную роль играет подготовительный этап. Подготовка часа общения может строиться по плану:

• Определение темы разговора с учащимися;

• Формулировка целей и задач;

• Подбор необходимого материала и оборудования;

• Создание инициативной группы учащихся, распределение поручений между учащимися;

• Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.

Формы проведения современного часа общения.

Часы общения проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Виды проведения

 · Организационный (коллективное обсуждение классных и школьных дел).

· Час подведения итогов (четверти, года).

 · Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе.

 · Тематический.

· Час для решения конкретных воспитательных задач определенных в плане.

· Интеллектуально-познавательный.

 Интеллектуально-познавательный классный час

Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся.

2.     Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

 Тематический

Цели: 1. Развивать кругозор учащихся.

2.                 Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Нравственный

Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок .

2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений

3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников.

4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать точку зрения и уважать чужую точку зрения, и др.) (нельзя проводить часто).

Информационный  

Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района.

2. Применение знаний, полученных на уроках истории и обществоведения.

3. Формирование своего отношения к происходящему.

4. Развитие исследовательских умений.

Формы часов общения могут быть самыми различными.

 Выбор форм классного часа зависит:

- от уровня развития коллектива;

- от особенностей класса;

-от возрастных особенностей детей.  

 Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Основные формы проведения:

дискуссионные формы

 формы состязательного характера

творческие формы

игровые формы

формы психологического просвещения

подвижные формы

формы работы вне школы

1.     Дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий, аукцион;

2.     Формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, КВН, эстафета полезных дел, смотр, парад, презентация,  турнир, олимпиада;

3.     Творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета, творческий труд, представление (проектов),юморина, спектакль, концерт, ярмарка;

4.     Игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры, интеллектуальные, игры – катастрофы;

5.     Формы психологического просвещения: тренинг, исследование;

6.     Подвижные формы: веселые старты, малая олимпиада, школьная олимпиада, день...(атлетики, здоровья и т.д.);

7.     Формы работы вне школы: экскурсия, поход, выход (концерт, цирковое, театральное представление).

Введение в начальной школе новых государственных стандартов продиктованы важностью проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения. Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства является показателем сформированности у него государственности и патриотизма.  Доказано, что, чем раньше мы начинаем знакомить детей с самой разной символикой, тем способнее они ее воспринимают. Учитывая актуальность и значимость проблемы, предлагается классный час по изучению государственной символики России. Например, классный час «Россия- родина моя», «Конституция моей страны» и др.

В начальной школе провести нравственный классный час
не просто. Ребятам трудно усидеть на месте, трудно слушать нравственные назидания.  Поэтому нравственный классный час должен строиться на жизненных ситуациях и реальных жизненных примерах. О чём же мы говорим на таких классных часах?

Интересна и познавательна такая форма проведения классных часов, как экскурсия.

«Час таинственных дел»

В обстановке полной таинственности, чтобы ни одна мышь или муха не узнали, класс готовится к какому-нибудь событию. Это может быть концерт к юбилею любимого учителя или к какому-то школьному празднику; подготовка спектакля, самодеятельного подарка, газеты или к конкурсу.

Не менее важная и актуальная проблема школы – сохранить здоровье детей!

Классный час - игра «Откровение» (Можно использовать в качестве игры на классном часе духовно-нравственного направления).

Пусть каждый желающий расскажет о своем товарище из класса «только хорошие новости» - чем замечателен это человек, что он сделал, кому помог, каковы его интересы, его невероятные поступки, привычки, пристрастия. Необходимо только соблюсти одно условие. При рассказе нельзя называть имя и фамилию этого человека. Хорошо, если ребята догадаются, о ком идет речь и хорошо так же и то, что в процессе рассказа ученики вольно или невольно озвучивают свои ценности, взгляды на людей, интересы.

«Праздник есть художественная организация общественной жизни, в которой всё сконцентрировано, всё сжато, всё приобрело эффективную волнующую форму», -  отмечал А.С.Макаренко.

Праздник превращается для детей в настоящую сказку.
Он надолго запоминается детям.

Классный час играет большую роль в жизни учащихся.  

Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники, встречи, экскурсии и викторины они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям строилась жизнь класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования «город

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования «город

Час общения — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися

Час общения — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися

Определение содержания часа общения

Определение содержания часа общения

Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

Основные формы проведения: дискуссионные формы формы состязательного характера творческие формы игровые формы формы психологического просвещения подвижные формы формы работы вне школы 1

Основные формы проведения: дискуссионные формы формы состязательного характера творческие формы игровые формы формы психологического просвещения подвижные формы формы работы вне школы 1

Доказано, что, чем раньше мы начинаем знакомить детей с самой разной символикой, тем способнее они ее воспринимают

Доказано, что, чем раньше мы начинаем знакомить детей с самой разной символикой, тем способнее они ее воспринимают

Праздник есть художественная организация общественной жизни, в которой всё сконцентрировано, всё сжато, всё приобрело эффективную волнующую форму», - отмечал

Праздник есть художественная организация общественной жизни, в которой всё сконцентрировано, всё сжато, всё приобрело эффективную волнующую форму», - отмечал

Ярмарка педагогических идей

Ярмарка педагогических идей

Ярмарка педагогических идей

Ярмарка педагогических идей

Ярмарка педагогических идей

Ярмарка педагогических идей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023