Язык BASIC: операторы PRINT, INPUT

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

практическая работа
Иконка файла материала карта№3.doc

КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Лаборатория № 52

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

 

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  № 3

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ВТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: технология молока и молочной промышленности  «2710» - I КУРС

ТЕМА: Язык BASIC: операторы PRINT, INPUT

ЦЕЛЬ:

1)      Закрепить приемы работы с клавиатурой

2)      Сформировать навыки работы с языком BASIC с операторами PRINT, INPUT

3)      Закрепить приемы диалогового режима работы с программой

4)      Осознать себя в системе ПК-Человек

5)      Формировать навыки самостоятельной  и  исследовательской  работы  при изучении возможностей программирования

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

1)      Навыки работы с клавиатурой

2)      Навыки диалога с программой

ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционная карта, лекции,  ПК, программа BASIC

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  

·         трогать разъемы соединительных кабелей,

·         включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,

·         прикасаться к экрану  и тыльной стороне монитора,

·         класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.

При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:

·         при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв  10 мин. через  каждый час;

·         в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.

1)       При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.

2)       Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Вы отвечаете за сохранность рабочего места.

ПЛАН РАБОТЫ:

1.      Составить программу с операторами PRINT и  INPUT

2.       опробовать работу программы

3.      найти ошибку в программе

4.      Оформить отчет по работе

ХОД РАБОТЫ:

1)         У вас на экране загружено рабочее поле программы BASIC

2)         Составьте по условию задачи алгоритм на языке программы BASIC в тетради

вариант 1

***Дано действительное число х. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить

 4-3х3+4х2-5х+6.

Разрешается использовать не более четырех умножений и четырех сложений и вычитаний.

 

***Даны два действительных числа. Вывести первое число, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.

 

вариант 2

***Даны действительные числа х и y. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить

 

 2y2-2xy2-7x2y-4y2+15xy+2x2-3x+10y+6.

Разрешается использовать не более восьми умножений и восьми сложений и вычитаний.

 

***Даны два действительных числа. Заменить первое число нулём, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

 

3) Оформить алгоритм на алгоритмическом языке.

4) Оформить алгоритм графически (т.е. блок-схема).

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) что такое алгоритм, для чего нужен алгоритм?

2) рассказать о его основных особенностях?

3) какие формы записи алгоритмов существуют?

4) какие команды использовались для составления алгоритма?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ОФОРМИТЬ ЕГО ГРАФИЧЕСКИ  И НА АЛГ. ЯЗЫКЕ:

Даны два действительных числа неравных между собой. Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее - их удвоенным произведением.