Язык BASIC: Символьные величины. Одномерные и двумерные массивы

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

практика
Иконка файла материала карта№10-11.doc

КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Лаборатория № 52

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

 

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  № 10-11

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ВТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: технология молока и молочной промышленности  «2710» - I КУРС

ТЕМА: Язык BASIC: Символьные величины. Одномерные и двумерные массивы.

ЦЕЛЬ:

1)      Закрепить приемы работы с клавиатурой

2)      Закрепить навыки работы с языком Бейсик.

3)      Освоить приемы работы с циклами и символьными величинами.

4)      Формировать навыки самостоятельной, творческой  и  исследовательской  работы  при изучении возможностей программирования

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

1)      Навыки работы с клавиатурой

2)      Навыки диалога с программой

ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционная карта, лекции,  ПК, программа BASIC

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  

·         трогать разъемы соединительных кабелей,

·         включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,

·         прикасаться к экрану  и тыльной стороне монитора,

·         класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.

При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:

·         при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв  10 мин. через  каждый час;

·         в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.

1)       При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.

2)       Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Вы отвечаете за сохранность рабочего места.

ПЛАН РАБОТЫ:

1.       Составить программу используя массив и символьные векличины

2.       опробовать работу программы

3.      найти ошибку в программе

4.      Оформить отчет по работе

ХОД РАБОТЫ:

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

 

1. Назовите тип предложенных переменных:                                                       

а) IN23%                                          a) I$                                                           

b) KL$                                              b) N%(10,24)

2. Запишите для использования в Бейсике следующие числа и тексты:          

а) -6,789                                          а) 0,25*102                                               

б) -4,61275*10                                б) 1800000000                                        

в) 0,0000014                                   в) 5,3268                                                  

г) ответ                                            г)  3х+4y                                                   

д) А1234                                          д) -РЕШЕНИЕ-                                        

е) SIGMA                                         e) BASIC

3. Запишите по правилам Бейсика следующие выражения:                              

а) sin2x+cos(x-y)                            

 

4. Каким из переменных В% или С$ можно присваивать значения приведенных ниже выражений:                                                                                         

а) (1-D%)*(1+D%)                                    a) число+1                                     

б) 1,41+18*х                                             б) 1Е3*х%                                      

в) М$+’’ABC’’                                            в) S$(7,I%)

 

6. Определите, какие из приведенных ниже отношений Бейсика являются синтаксически неправильными, и, если можно, исправьте их:                                     а) (А>B+3) или (A<B)                               a) B=<10                                         

б) А>M$(1)                                                б) А   3,14                                        в)M$+’’AB’’=T$                                         в) 0,4E-6>x2                                                      

г) М$ <> ‘’ ВЕРНО’’                                  г) GAMMA$=M$(3)

 

3)     В тетради составить блок - схему.

 

ВАРИАНТ 1. Даны натуральные числа n, А1,...Аn. Определить количество отрицательных членов этой последовательности и посчитать их сумму. В результате работы алгоритма необходимо вывести   k- количество отрицательных членов,                                                                                                SUM- сумма отрицательных членов.

 

ВАРИАНТ 2. Даны натуральные числа n, А1,...Аn. В этой последовательности  все члены большие семи заменить числом 7 и вычислить количество таких членов.

В результате работы алгоритма необходимо вывести

            k- количество членов больших семи и всю последовательность А1,...Аn.

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.  Какими командами записывается повторение в программе на языке «Бейсик»?

2.  Написать сокращенную форму команды ветвления.

3.  Чем отличается разветвляющаяся программа от циклической программы?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Составить программу на языке Бейсик

Даны натуральное число n, целые числа s(1), s(2), ... , s(3), среди которых есть двоеточие. Получить все символы, расположенные до первого двоеточия включительно.