КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 10-11
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ВТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: технология молока и молочной промышленности «2710» - I КУРС
ТЕМА: Язык BASIC: Символьные величины. Одномерные и двумерные массивы.
ЦЕЛЬ:
1) Закрепить приемы работы с клавиатурой
2) Закрепить навыки работы с языком Бейсик.
3) Освоить приемы работы с циклами и символьными величинами.
4) Формировать навыки самостоятельной, творческой и исследовательской работы при изучении возможностей программирования
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
1) Навыки работы с клавиатурой
2) Навыки диалога с программой
ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционная карта, лекции, ПК, программа BASIC
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
· трогать разъемы соединительных кабелей,
· включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,
· прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора,
· класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.
При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:
· при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв 10 мин. через каждый час;
· в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.
1) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.
2) Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
Вы отвечаете за сохранность рабочего места.
ПЛАН РАБОТЫ:
1. Составить программу используя массив и символьные векличины
2. опробовать работу программы
3. найти ошибку в программе
4. Оформить отчет по работе
ХОД РАБОТЫ:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1. Назовите тип предложенных переменных:
а) IN23% a) I$
b) KL$ b) N%(10,24)
2. Запишите для использования в Бейсике следующие числа и тексты:
а) -6,789 а) 0,25*102
б) -4,61275*10 б) 1800000000
в) 0,0000014 в) 5,3268
г) ответ г) 3х+4y
д) А1234 д) -РЕШЕНИЕ-
е) SIGMA e) BASIC
3. Запишите по правилам Бейсика следующие выражения:
а) sin2x+cos(x-y)
4. Каким из переменных В% или С$ можно присваивать значения приведенных ниже выражений:
а) (1-D%)*(1+D%) a) число+1
б) 1,41+18*х б) 1Е3*х%
в) М$+’’ABC’’ в) S$(7,I%)
6. Определите, какие из приведенных ниже отношений Бейсика являются синтаксически неправильными, и, если можно, исправьте их: а) (А>B+3) или (A<B) a) B=<10
б) А>M$(1) б) А 3,14 в)M$+’’AB’’=T$ в) 0,4E-6>x2
г) М$ <> ‘’ ВЕРНО’’ г) GAMMA$=M$(3)
3) В тетради составить блок - схему.
ВАРИАНТ 1. Даны натуральные числа n, А1,...Аn. Определить количество отрицательных членов этой последовательности и посчитать их сумму. В результате работы алгоритма необходимо вывести k- количество отрицательных членов, SUM- сумма отрицательных членов.
ВАРИАНТ 2. Даны натуральные числа n, А1,...Аn. В этой последовательности все члены большие семи заменить числом 7 и вычислить количество таких членов.
В результате работы алгоритма необходимо вывести
k- количество членов больших семи и всю последовательность А1,...Аn.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Какими командами записывается повторение в программе на языке «Бейсик»?
2. Написать сокращенную форму команды ветвления.
3. Чем отличается разветвляющаяся программа от циклической программы?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Составить программу на языке Бейсик
Даны натуральное число n, целые числа s(1), s(2), ... , s(3), среди которых есть двоеточие. Получить все символы, расположенные до первого двоеточия включительно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.