«Языковая графика как средство формирования языковедческой компетенции учащихся»
Оценка 4.6

«Языковая графика как средство формирования языковедческой компетенции учащихся»

Оценка 4.6
docx
29.01.2020
«Языковая графика как средство формирования языковедческой компетенции учащихся»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ.docx

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

 

Введение

Проблематика профессиональной деятельности (актуальность)

         Неготовность студентов к обучению связана не столько с недостаточностью конкретных знаний и умений (что тоже наблюдается), сколько с неумением работать с книгой, с компьютерными программами и другими источниками информации, активно усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в работе семинаров и коллоквиумов. По результатам входного контроля, проводимого мною в начале учебного года, я сделала вывод, что 87% обучающихся имеют знания ниже среднего уровня.

Проблема. Главные проблемы студентов во многом есть не что иное, как прямое следствие трудностей, коренящихся ещё в начальной школе: трудности, испытываемые слабыми студентами и вообще плохо адаптирующимися к «взрослым» жизненным условиям молодыми людьми, обусловлены так и не решёнными проблемами  школы».

         Чтобы разрешить данную проблему и выполнить требования ФГОС, предъявляемые выпускникам среднего профессионального образования, я обратилась к теме «Языковая графика на уроках русского языка  как средство формирования языковедческой компетенции учащихся». На межаттестационный период я определила следующие задачи, позволяющие добиться результатов:

1.     Добиться положительной динамики результатов освоения образовательных программ по учебным дисциплинам  «Русский язык» и «Литература».

2.     Выявить и развивать способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

3.     Разработать учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература», обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий  организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы.

4.     Повысить уровень профессиональной компетентности через участие в работе предметно-цикловых комиссий, методическом совете техникума, педагогических советах, профессиональных конкурсах.

Результаты своей работы я представляю в аналитическом отчёте.

 

 

 

 

Цели и задачи  аналитического отчета

 

 Цель – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

Задачи:

1.     Проанализировать результаты работы за межатестационный период.

2.      Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных результатов

3.      Выявить противоречия, возникшие в межатестационный период.
4. Проектирование путей решения этих противоречий в следующий
межатестационный период.
5. Дать самоанализ эффективности собственной деятельности

 

Объект и предмет самоэкспертизы

 

Тема моего опыта «Языковая графика на уроках русского языка  как средство формирования языковедческой компетенции учащихся».

Предметом самоэкспертизы  является формирование лингвистической компетенции учащихся.

Объект  самоэкспертизы – языковая графика  на уроках русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Стратегия и тактика собственной деятельности в межаттестационный период (педагогическая технология)

Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы преподавателя. Это ведет к переходу от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором обучающийся становится активным субъектом мотивированной сознательной учебной деятельности. Чтобы это получилось,  преподаватель должен уметь моделировать урок в разных технологиях. Все технологии строятся на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность и быть ее активным субъектом. 

Внедрение новшества в практическую деятельность преподавателя-словесника требует от педагога выполнения определенных последовательных действий: анализ новшества, глубина преобразования, уровень разработанности, ресурсоемкость новшества, оценка привлекательности новшества, нормативно-правовые возможности, психологическая готовность, организационная готовность. Рассмотрев, таким образом, некоторые современные образовательные технологии,  я свой выбор остановила на использовании языковой графики на уроках русского языка.

Сам по себе этот вопрос, конечно, не новый. Им занимались и занимаются многие ученые и опытные педагоги (Н.С. Рождественский,    Д.Н. Богоявленский, Н.М. Лебедев и др.).

Мой опыт работы не содержит принципиальных открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленную и практически осуществленную (и осуществляемую) систему использования данной технологии.

 

Полученный результат

Результатом моей педагогической деятельности,  считаю тот факт, что у обучающихся имеются стабильные результаты освоения образовательных программ по русскому языку и литературе. Качество знаний по русскому языку увеличилось с 41 до 53%  при успеваемости 87-96%.

 

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УД «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

По литературе успеваемость в целом возросла с 89 до 97%, качество – с 46 до 58%.

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО УД "ЛИТЕРАТУРА"

 

Развивая интерес обучающихся к русскому языку и литературе, добилась увеличения среднего балла знаний, умений и навыков   с 3,56 до 3,9. Все эти результаты подтверждаются итогами промежуточной аттестации и мониторингом.

Ежегодно  обучающиеся сдают ЕГЭ по русскому языку. С 2011 года по 2013 процент обучающихся, сдавших ЕГЭ и получивших сертификат возрастает в среднем от 60 до 87%. В 2014  учебном году подали заявление на прохождение ЕГЭ 3 обучающихся.

мониторинг участия в ЕГЭ

 

Считаю, что одним из условий достижения результата является тема моей работы в межаттестационный период ««Языковая графика на уроках русского языка  как средство  формирования языковедческой компетенции учащихся».  

Пути реализации опыта

Урок, построенный в любой технологии, имеет жесткую базовую модель. Она состоит из организационного этапа, цель которого – ориентировка в теме предстоящего урока, создание мотивации, активизация знаний или представлений учащихся по теме (что я уже знаю об этом?). Кульминацией этого этапа становится совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности. Это своеобразное осмысление обучающимся того, что он уже знает,  к тому, что еще можно было бы узнать для решения учебной задачи или поиска выхода из проблемной ситуации (прогнозирование).

Теперь, когда цели поставлены, предстоит решить, как будем действовать, добывать нужную информацию. Именно с этого момента начинается основной этап урока – работа с информацией, с целью ее осмысления, понимания, переживания для нахождения ответов на поставленные вопросы в начале урока. На этом этапе особая роль отводится преподавателю. Он должен продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации. Это могут быть справочники и энциклопедии, словари, текст параграфа, таблицы, графики, схемы, модели, специально сконструированный учебный текст, напечатанный для каждого студента. Источником информации могут стать сам преподаватель, обучающийся или группа студентов. Педагог должен продумать и организовать с учащимися сам процесс работы с источником информации. При этом следует помнить, что процесс восприятия информации – процесс сугубо индивидуальный и прежде чем обучающийся  выйдет на уровень парной, групповой или фронтальной работы, ему необходимо предоставить возможность индивидуально осмыслить учебную информацию в любом ее виде. Кроме того, на этом этапе происходит структурирование учебной информации. Либо она дробится, либо укрупняется. Обучающиеся учатся переводить тексты в изобразительную информацию и, наоборот, опираясь на графические организаторы (условные обозначения), представлять информацию в устном или письменном высказывании.

Успехов в процессе обучения можно добиться прежде всего через совершенствование форм и методов, использование различных приёмов и способов в практической деятельности. Это может быть:

-   составление опорных конспектов, сигналов;

-   использование графических средств в изложении программного материала (таблицы, схемы, алгоритмы и т.д.).

Всё, перечисленное выше, представляет собой лингвистические модули, в которых в сжатой форме изложены теоретические сведения или представлено руководство по поиску решения поставленной лингвистической задачи.

Активное применение всевозможных средств графики в изучении предметов гуманитарного цикла весьма эффективно, особенно на той стадии, когда требуется воспроизведение и систематизация программного материала.

Значительная роль на современном уроке принадлежит языковой графике - лингвистическим тренажерам, компактам, алгоритмам. Графические средства, используемые в процессе обучения русскому языку, реализуют прежде всего зрительную наглядность, что, разумеется, имеет непосредственную связь с психологией. Однако они предполагают не только зрительное предъявление материала, но определенную группировку, систематизацию.

Я предлагаю вашему вниманию различные формы языковой графики, используемые мною на уроках русского языка.

Таблицы-сравнения: являются мощным фактором активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Использование таких сравнительно-сопоставительных аналогий, усвоение которых основано на четком фиксировании материала по  таблице-схеме, позволяет значительную часть свободного времени при воспроизведении подобных тем  высвободить для более глубокой практической деятельности: выполнения творческих заданий, практических работ.

Для демонстрационных таблиц оправданы темы, которые изучаются в течение длительного времени. Такие таблицы облегчают возвращение к ранее пройденному, помогают систематизации изученного. К изображению в таблицах наиболее приемлемы темы, предполагающие сравнение сходных в чем-то явлений.

Компакты - производное от опоры сюжетной картинки, ее интерпретация; отображение изучаемой темы  при значительном сокращении опорных сигналов с сохранением главного; графический "мини-портрет" изучаемой темы, обнаруживающий не только знание обучающимся составляющих пройденного лингвистического материала, а и понимание характера связей и отношений между ними.

Компакты   - одно из последних слов в методике современного преподавания, один из элементов общей системы графической наглядности в лингвистике. Компакты - графическое изображение темы при значительном сокращении опорных сигналов. В компактах можно представить сразу целую тему, значительно сократив поясняющую часть, которая считывается по компакт-кругу.

Алгоритмы учат наиболее экономно и правильно находить ответ при решении учебно-познавательных задач, являются эффективным средством зрительной наглядности.

Под алгоритмами в русском языке понимают систему условий и правил последовательного выполнения ряда лингвистических действий. Алгоритмы выполняют две основные функции - исполнительскую и управляющую.   Первая   функция   связана   с   выполнением   в   определенном порядке конкретных последовательных лингвистических действий и операций. Функция управления представляет собой сбор и обработку необходимой информации, её мотивацию и передачу соответствующих указаний, приводящих к решению первой исполнительской функции: прослеживание - контроль - коррекция. Дидактический процесс управления постепенно переходит в самоуправление. Алгоритм включает в себя задание и выполняемое решение, которое устанавливает единственно возможные факты или нормы, дающие основания для нового поиска.

Применение графических средств предполагает творческий подход к обучению, использование разнообразных нетрадиционных форм деятельности педагога и учащихся. Такая практика предполагает использование кодирования учебного материала, при котором расшифровка его основана на применении уже полученных ранее знаний, и самостоятельную работу учащихся с учебником или справочной литературой. Например, изучение в теме «Словообразование» символы предполагают расшифровку темы «Образование имен существительных» с соответствующим подбором конкретных примеров. Таблица может выглядеть следующим образом.

Такое кодирование приводит к упорядочению учебного материала, обучает конкретизации, предполагает расширение сферы применения и активизации  уже имеющегося запаса знаний.

Для подготовки обучающихся к ЕГЭ я пользуюсь справочным пособием Н.В. Смирновой «ЕГЭ без проблем», которое создано с целью оказания учебно-методической помощи обучающимся и преподавателям общеобразовательных  и профессиональных учреждений. Пособие помогает сформировать лингвистическую и коммуникативную компетенцию, развивает навык структурного анализа заданий частей А, В, С вариантов ЕГЭ.

Пособие построено в соответствии с логикой работы по выполнению заданий ЕГЭ. В основной части представлен учебный материал в сжатой, удобной для восприятия форме: алгоритмы, таблицы, схемы, рекомендации.

В настоящее время обучающиеся профессиональных учреждений испытывают трудности как при освоении учебного материала по русскому языку, так и чисто в психологическом плане. Пособие помогает выпускникам преодолеть страх перед новой формой государственной итоговой аттестации. Всё чаще и чаще мои обучающиеся подают заявления на прохождение ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ.

         Итак, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

         Хочется отметить, что мои обучающиеся являются активными участниками внеучебной деятельности:

 призёры предметных и окружных олимпиад по русскому языку и литературе

 

В 2011 году – победители окружного тура Всероссийской олимпиады школьников для учреждений профобразования (2м., 3м. )

 

В 2012-2013 учебном году – победители окружной предметной олимпиады для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования. (литература, 2м., русский язык, 3м.)

 

В 2013-2014 учебном году – участники Всероссийской предметной  олимпиады по русскому языку (итоги пока не подведены).

 

активные участники в  научно-исследовательской работе:

 

2012-2013 г участие в научно-практических конференциях  на уровне образовательного учреждения.

 

2013-2014 учебный год – участие в конкурсе эссе «Социальная активность современной молодёжи: пути развития». V Международные социально-педагогические чтения им. Б.И. Лившица на базе Института социального образования уральского государственного педагогического университета.

 

В 2012г – участие в VI конкурсе поэтического творчества студентов учреждений СПО Свердловской области, первого окружного конкурса поэтического творчества.

 

Анализ условий получения результата

Достичь поставленных целей мне помогают следующие показатели:

 

Методическое обеспечение включает Рабочие программы, разработанные по всем УД, контрольно-измерительные материалы для проведения ПА.

В связи с введением новых ФГОС вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным.

Разработала  учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе, которые  в процессе обучения создают принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса. Преимуществом учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

Материально-технические условия, к ним я отношу кабинет русского языка и литературы, в котором имеется мультимедийный проектор, компьютер и выход в Интернет. Современная мебель.

         Санитарно-гигиенические нормы отвечают требованиям.

 

Подводя итог, снова возвращаюсь к тому, что трудности, испытываемые слабыми студентами и вообще плохо адаптирующимися к «взрослым» жизненным условиям молодыми людьми, обусловлены так и не решёнными проблемами  школы.

         Чтобы разрешить имеющиеся проблемы, а также выполнить требования ФГОС, предъявляемые выпускникам среднего профессионального образования, мною, преподавателем русского языка и литературы разработан и применяется комплекс мер, в которые входит:

 

·        разработка УМК по УД «Русский язык» и «Литература»

·        использование на уроках различных технологий, направленных на повышение качества образования

·        использование в работе индивидуального и дифференцирующего подходов, позволяющих обучающимся реализовать свои возможности

·        повышение уровня своего образования через участие в семинарах, курсах переподготовки

 

Вклад в саморазвитие

Считаю, что за межаттестационный период значительно повысился уровень моей профессиональной компетентности. Подтверждением этому являются следующие показатели:

Внедрила в образовательный процесс современные образовательные технологии, в частности, метод дифференцированного обучения, метод минимизации учебного материала, направленный  на создание мотивирующего фактора в обучении и самообразовании, стимулирование  творчества и самостоятельности. С 2011 по 2014 год мною проведено семь открытых уроков для преподавателей и администрации техникума. Все учебные занятия получили высокий балл. 

Делилась  опытом по использованию схем минимизации учебного материала на ПЦК. Представляла свой опыт на методической  конференции на уровне образовательного учреждения по теме: «Влияние педагогических средств обучения на формирование ключевых компетенций учащихся».

Считаю своим личным вкладом в развитие и  повышение качества образования транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. Тому подтверждение участие в конкурсах и конференциях различного уровня.

Участвовала  в конкурсе методических разработок в 2010-2011 учебном году на уровне образовательного учреждения.

В 2011-2012 учебном году участвовала в научно-практической конференции «От творческого поиска к профессиональной карьере», где представляла результаты собственной проектной деятельности.

В 2011-2012 учебном году принимала участие в творческом отчёте «Внедрение в образовательный процесс практико-ориентированных педагогических технологий в рамках реализации компетентностного подхода». Представляла свой опыт по теме «Методическая копилка педагога как условие оптимизации учебного процесса».

В 2012 году принимала участие в конкурсе «Педагогический марафон - 2012». Лучшая в номинации «Сердце отдаю детям».

В 2012-2013 учебном году участвовала в XI научно-практической конференции «Теория и практика реализации федеральных государственных образовательных стандартов в системе образования». Выступала с темой «УМК как система оценки и мониторинг успешности освоения общих компетенций в ОУ начального и среднего профессионального образования». Работа напечатана в сборнике материалов. Камышлов, 2013.

В 2012-2013 учебном году участвовала в научно-практической конференции работников ГБОУ СПО СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум» по теме «Компетентностный подход как основа реализации требований ФГОС».

В 2013-2014 учебном году участвовала в выставке методических продуктов в секции «Организация самостоятельной работы студентов».

В 2013-2014 учебном году участвовала со студентом в конкурсе эссе по теме «Социальная активность современной молодёжи: пути развития». Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Институт социального образования.

В 2013-2014 учебном году участвовала в конкурсе методических разработок ИРРО по теме «Организация самостоятельной работы студентов».

 С 2012 года являюсь председателем предметно-цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин, занимаюсь методическим сопровождением.

В период с 2011 по 2013 учебный год имею благодарственные письма за подготовку участников окружных и Всероссийских олимпиад. За подготовку и проведение научно-практической конференции «Путь к успеху».

Являюсь пользователем и активным участником Всероссийского сайта  школьного портала «Про-школу», где выставляю свои работы, получаю комментарии, делюсь опытом с коллегами.

 

Профессионально-личностный потенциал, профессионализм, квалификация педагога

В 2011 году прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО СО «Института развития образования» по ОП «Обучение педагогов по подготовке и проведению ЕГЭ по русскому языку».

В 2013 году прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО СО «Института развития образования» по ОП «Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС профессионального образования. Преподавание предметов общеобразовательного цикла в учреждениях Н и СПО: реализация компетентностного подхода».

В 2013 году поступила и обучаюсь  в РГППУ ИПС, направление «Общая психология».

Вклад в развитие ОУ

 

Определение направления на новый межаттестационный период

Анализируя результаты своей работы, я пришла к выводу, что поставленные мною цель и задачи выполнены. Имеются неплохие результаты и видна положительная динамика. Но любая деятельность должна сопровождаться неким мониторингом, позволяющим отслеживать результативность работы. Поэтому на следующий межаттестационный период я определила для себя такое направление работы:

Разработать и внедрить Программу мониторинга качества образования

по учебной дисциплине «Русский язык»  в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования и  учетом требований ФГОС профессионального образования.

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная часть

 Информационная карта инновационного педагогического проекта

 

1. Регистрационная форма

1

Название инновационного педагогического Проекта(далее ИПП)

Метод записной книжки «ХЕФЕЛЕ» как средство поиска новых нестандартных условий

2

ФИО и должности разработчиков проекта

Первухина Ирина Александровна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

3

Форма инновационного педагогического проекта

Методические  рекомендаций для педагогов по использованию метода записной книжки «ХЕФЕЛЕ в учебном процессе.

Набор кейсов с контрольными вопросами и ситуациями для проведения исследования по методу «ХЕФЕЛЕ»

4

На решение каких проблем педагогической деятельности, образовательной практики направлен ИПП

- Внедрение в образовательный процесс методики активной формы обучения для решения проблем компетентностного подхода

-Ускорение научно-технического прогресса, потребовало существенно поднять эффективность труда специалистов, работающих на современной технике. Повышение эффективности творческой составляющей труда предусматривает овладение широким спектром методических средств. К ним следует отнести и методы поиска новых технических идей и решений.

5

Краткое описание концепции ИПП

Тема: Метод записной книжки «ХЕФЕЛЕ» как средство поиска новых нестандартных условий.

Цель: разработка и включение метода записной книжки «ХЕФЕЛЕ» в учебный процесс при изучении учебных дисциплин и междисциплинарных курсов.

 Задачи:

1.      Изучить историю разработки и использования метода в образовании;

2.      Определение структуры записной книжки;

3.      Разработка кейсов по методу записной книжки;;

4.      Организация работы с кейсами;

5.      Разработка методических рекомендаций для педагогов.

 

Ключевые принципы и механизмы реализации ИПП

Субъектность педагогического процесса

Открытость для всех участников педагогического процесса

Вариативность (возможность вариантов)

Системность

Дифференциация

Актуальность метода записной книжки «ХЕФЕЛЕ»:

      позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы в процессе исследовательской коллективной работы

      Новизна и практическая значимость ИПП: принципиально отличается от  традиционных методик- обучающийся равноправен с другими учащимися и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;

      преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

План-график реализации ИПП, содержащий ключевые мероприятия:

1)      Изучение особенностей методов записной книжки «ХЕФЕЛЕ»;

2)      Создание набора кейсов для изучения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;

3)      Апробация метода;

4)      Корректировка кейсов;

5)      Разработка методических рекомендаций для  педагогов по использованию метода «ХЕФЕЛЕ»

6

Сроки реализации ИПП и основные этапы

2013-2015 гг.

7

Ожидаемые результаты и «продукт»

-наличие комплекта кейсов;

-включение метода «ХЕФЕЛЕ» в учебный процесс;

-повышение качества образовательных достижений обучающихся в результате использования метода кейсов.

8

Индикаторы и показатели успешности и эффективности реализации инновационного проекта и достижения  его результатов

 

     -не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам освоения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;

   - не менее 100% обучающихся способны самостоятельно осваивать учебный материал;

- 100% рабочих учебных программ учебных дисциплин и МДК обеспечены кейсами;

- наличие  публикаций    по проблеме разработки и реализации проекта;

-обобщение опыта по использованию метода «ХЕФЕЛЕ» на уровне области.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ø оценка эффективности своей деятельности

 

Ø перспективные направления профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

Введение

Я,  Устюгова Ирина Николаевна, в 1988 году окончила Андроновскую основную общеобразовательную школу, в которой с 1992 года проработала 16 лет. Еще тогда, в юности, я отчетливо понимала, что для меня нет важнее, нужнее и интереснее дела на земле, чем «скромное по наружности, одно из величайших дел в истории» - работа учителя. В 1992 году окончила Камышловское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. С 1996 года начала преподавать русский язык и литературу. После реструктуризации образовательных учреждений пришла в Слободотуринский аграрно-экономический техникум на должность преподавателя русского языка и литературы.     В настоящее время имею первую  квалификационную  категорию,  срок ее действия до декабря 2015 года. Общий стаж работы составляет 23 года, в данном образовательном учреждении – 4 года.

 

Основанием для   аттестации   на   указанную    в    заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

·         Организация обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

·         Использование эффективных форм, методов и средств обучения,  новых образовательных технологий, включая информационные.

·         Содействие развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании через внеурочную и научно-исследовательскую работу, участие в олимпиадах.

В межаттестационный период я поставила перед собой следующие задачи:

5.      Добиться положительной динамики результатов освоения образовательных программ по учебным дисциплинам  «Русский язык» и «Литература».

6.      Выявить и развивать способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

7.      Разработать учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература», обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий  организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы.

8.     Повысить уровень профессиональной компетентности через участие в работе предметно-цикловых комиссий, методическом совете техникума, педагогических советах, профессиональных конкурсах.

 

Проблематика профессиональной деятельности заключается в актуальности рассматриваемого вопроса.

Актуальность использования приемов модульного обучения (опорные конспекты, сигналы, таблицы, схемы, алгоритмы) на уроках русского языка заключается в активизации навыка осознанного правописания, способности к  овладению новыми формами работы с информацией: анализ, синтез и проектирование; овладении коммуникативными умениями говорения, чтения и письма; развитии творческих способностей и самостоятельности в освоении учебного материала, что, в свою очередь,  положительно сказывается на итоговых результатах обучения учащихся.

 

стратегия и тактика собственной деятельности в межаттестационный период (педагогическая технология)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

доказательный и/или иллюстративно-справочный материал:

 

Ø копии документов

 

Ø списки обучающихся с указанием их достижений

 

 

Ø фрагменты ранее опубликованных научно-методических и учебно-методических материалов

 

Ø фотографии

 

 

Ø образцы работ обучающихся

 

Ø рецензии

 

 

Ø отзывы

 

Ø справочная и другая вспомогательная информация


 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Введение

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Введение

Цели и задачи аналитического отчета

Цели и задачи аналитического отчета

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Стратегия и тактика собственной деятельности в межаттестационный период (педагогическая технология)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Стратегия и тактика собственной деятельности в межаттестационный период (педагогическая технология)

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА

Все эти результаты подтверждаются итогами промежуточной аттестации и мониторингом

Все эти результаты подтверждаются итогами промежуточной аттестации и мониторингом

На этом этапе особая роль отводится преподавателю

На этом этапе особая роль отводится преподавателю

Я предлагаю вашему вниманию различные формы языковой графики, используемые мною на уроках русского языка

Я предлагаю вашему вниманию различные формы языковой графики, используемые мною на уроках русского языка

Применение графических средств предполагает творческий подход к обучению, использование разнообразных нетрадиционных форм деятельности педагога и учащихся

Применение графических средств предполагает творческий подход к обучению, использование разнообразных нетрадиционных форм деятельности педагога и учащихся

В 2011 году – победители окружного тура

В 2011 году – победители окружного тура

Преимуществом учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же…

Преимуществом учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же…

Все учебные занятия получили высокий балл

Все учебные занятия получили высокий балл

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Русский язык» в соответствии с требованиями

Русский язык» в соответствии с требованиями

Проектная часть Информационная карта инновационного педагогического проекта 1

Проектная часть Информационная карта инновационного педагогического проекта 1

Открытость для всех участников педагогического процесса

Открытость для всех участников педагогического процесса

Индикаторы и показатели успешности и эффективности реализации инновационного проекта и достижения его результатов -не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки…

Индикаторы и показатели успешности и эффективности реализации инновационного проекта и достижения его результатов -не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки…

«Языковая графика как средство формирования языковедческой компетенции учащихся»

«Языковая графика как средство формирования языковедческой компетенции учащихся»

«Языковая графика как средство формирования языковедческой компетенции учащихся»

«Языковая графика как средство формирования языковедческой компетенции учащихся»

Заключение Ø оценка эффективности своей деятельности Ø перспективные направления профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период

Заключение Ø оценка эффективности своей деятельности Ø перспективные направления профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период

Список литературы Введение

Список литературы Введение

Приложения доказательный и/или иллюстративно-справочный материал: Ø копии документов Ø списки обучающихся с указанием их достижений Ø фрагменты ранее опубликованных научно-методических и учебно-методических материалов

Приложения доказательный и/или иллюстративно-справочный материал: Ø копии документов Ø списки обучающихся с указанием их достижений Ø фрагменты ранее опубликованных научно-методических и учебно-методических материалов

Ø фотографии Ø образцы работ обучающихся Ø рецензии Ø отзывы Ø справочная и другая вспомогательная информация

Ø фотографии Ø образцы работ обучающихся Ø рецензии Ø отзывы Ø справочная и другая вспомогательная информация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020