АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
Введение
Проблематика профессиональной деятельности (актуальность)
Неготовность студентов к обучению связана не столько с недостаточностью конкретных знаний и умений (что тоже наблюдается), сколько с неумением работать с книгой, с компьютерными программами и другими источниками информации, активно усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в работе семинаров и коллоквиумов. По результатам входного контроля, проводимого мною в начале учебного года, я сделала вывод, что 87% обучающихся имеют знания ниже среднего уровня.
Проблема. Главные проблемы студентов во многом есть не что иное, как прямое следствие трудностей, коренящихся ещё в начальной школе: трудности, испытываемые слабыми студентами и вообще плохо адаптирующимися к «взрослым» жизненным условиям молодыми людьми, обусловлены так и не решёнными проблемами школы».
Чтобы разрешить данную проблему и выполнить требования ФГОС, предъявляемые выпускникам среднего профессионального образования, я обратилась к теме «Языковая графика на уроках русского языка как средство формирования языковедческой компетенции учащихся». На межаттестационный период я определила следующие задачи, позволяющие добиться результатов:
1. Добиться положительной динамики результатов освоения образовательных программ по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература».
2. Выявить и развивать способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
3. Разработать учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература», обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы.
4. Повысить уровень профессиональной компетентности через участие в работе предметно-цикловых комиссий, методическом совете техникума, педагогических советах, профессиональных конкурсах.
Результаты своей работы я представляю в аналитическом отчёте.
Цели и задачи аналитического отчета
Цель – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
Задачи:
1. Проанализировать результаты работы за межатестационный период.
2. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных результатов
3.
Выявить
противоречия, возникшие в межатестационный период.
4. Проектирование путей решения этих противоречий в следующий
межатестационный период.
5. Дать самоанализ эффективности
собственной деятельности
Объект и предмет самоэкспертизы
Тема моего опыта «Языковая графика на уроках русского языка как средство формирования языковедческой компетенции учащихся».
Предметом самоэкспертизы является формирование лингвистической компетенции учащихся.
Объект самоэкспертизы – языковая графика на уроках русского языка.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Стратегия и тактика собственной деятельности в межаттестационный период (педагогическая технология)
Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы преподавателя. Это ведет к переходу от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором обучающийся становится активным субъектом мотивированной сознательной учебной деятельности. Чтобы это получилось, преподаватель должен уметь моделировать урок в разных технологиях. Все технологии строятся на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность и быть ее активным субъектом.
Внедрение новшества в практическую деятельность преподавателя-словесника требует от педагога выполнения определенных последовательных действий: анализ новшества, глубина преобразования, уровень разработанности, ресурсоемкость новшества, оценка привлекательности новшества, нормативно-правовые возможности, психологическая готовность, организационная готовность. Рассмотрев, таким образом, некоторые современные образовательные технологии, я свой выбор остановила на использовании языковой графики на уроках русского языка.
Сам по себе этот вопрос, конечно, не новый. Им занимались и занимаются многие ученые и опытные педагоги (Н.С. Рождественский, Д.Н. Богоявленский, Н.М. Лебедев и др.).
Мой опыт работы не содержит принципиальных открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленную и практически осуществленную (и осуществляемую) систему использования данной технологии.
Полученный результат
Результатом моей педагогической деятельности, считаю тот факт, что у обучающихся имеются стабильные результаты освоения образовательных программ по русскому языку и литературе. Качество знаний по русскому языку увеличилось с 41 до 53% при успеваемости 87-96%.
МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УД «РУССКИЙ ЯЗЫК»
По литературе успеваемость в целом возросла с 89 до 97%, качество – с 46 до 58%.
МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО УД "ЛИТЕРАТУРА"
Развивая интерес обучающихся к русскому языку и литературе, добилась увеличения среднего балла знаний, умений и навыков с 3,56 до 3,9. Все эти результаты подтверждаются итогами промежуточной аттестации и мониторингом.
Ежегодно обучающиеся сдают ЕГЭ по русскому языку. С 2011 года по 2013 процент обучающихся, сдавших ЕГЭ и получивших сертификат возрастает в среднем от 60 до 87%. В 2014 учебном году подали заявление на прохождение ЕГЭ 3 обучающихся.
мониторинг участия в ЕГЭ
Считаю, что одним из условий достижения результата является тема моей работы в межаттестационный период ««Языковая графика на уроках русского языка как средство формирования языковедческой компетенции учащихся».
Пути реализации опыта
Урок, построенный в любой технологии, имеет жесткую базовую модель. Она состоит из организационного этапа, цель которого – ориентировка в теме предстоящего урока, создание мотивации, активизация знаний или представлений учащихся по теме (что я уже знаю об этом?). Кульминацией этого этапа становится совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности. Это своеобразное осмысление обучающимся того, что он уже знает, к тому, что еще можно было бы узнать для решения учебной задачи или поиска выхода из проблемной ситуации (прогнозирование).
Теперь, когда цели поставлены, предстоит решить, как будем действовать, добывать нужную информацию. Именно с этого момента начинается основной этап урока – работа с информацией, с целью ее осмысления, понимания, переживания для нахождения ответов на поставленные вопросы в начале урока. На этом этапе особая роль отводится преподавателю. Он должен продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации. Это могут быть справочники и энциклопедии, словари, текст параграфа, таблицы, графики, схемы, модели, специально сконструированный учебный текст, напечатанный для каждого студента. Источником информации могут стать сам преподаватель, обучающийся или группа студентов. Педагог должен продумать и организовать с учащимися сам процесс работы с источником информации. При этом следует помнить, что процесс восприятия информации – процесс сугубо индивидуальный и прежде чем обучающийся выйдет на уровень парной, групповой или фронтальной работы, ему необходимо предоставить возможность индивидуально осмыслить учебную информацию в любом ее виде. Кроме того, на этом этапе происходит структурирование учебной информации. Либо она дробится, либо укрупняется. Обучающиеся учатся переводить тексты в изобразительную информацию и, наоборот, опираясь на графические организаторы (условные обозначения), представлять информацию в устном или письменном высказывании.
Успехов в процессе обучения можно добиться прежде всего через совершенствование форм и методов, использование различных приёмов и способов в практической деятельности. Это может быть:
- составление опорных конспектов, сигналов;
- использование графических средств в изложении программного материала (таблицы, схемы, алгоритмы и т.д.).
Всё, перечисленное выше, представляет собой лингвистические модули, в которых в сжатой форме изложены теоретические сведения или представлено руководство по поиску решения поставленной лингвистической задачи.
Активное применение всевозможных средств графики в изучении предметов гуманитарного цикла весьма эффективно, особенно на той стадии, когда требуется воспроизведение и систематизация программного материала.
Значительная роль на современном уроке принадлежит языковой графике - лингвистическим тренажерам, компактам, алгоритмам. Графические средства, используемые в процессе обучения русскому языку, реализуют прежде всего зрительную наглядность, что, разумеется, имеет непосредственную связь с психологией. Однако они предполагают не только зрительное предъявление материала, но определенную группировку, систематизацию.
Я предлагаю вашему вниманию различные формы языковой графики, используемые мною на уроках русского языка.
Таблицы-сравнения: являются мощным фактором активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Использование таких сравнительно-сопоставительных аналогий, усвоение которых основано на четком фиксировании материала по таблице-схеме, позволяет значительную часть свободного времени при воспроизведении подобных тем высвободить для более глубокой практической деятельности: выполнения творческих заданий, практических работ.
Для демонстрационных таблиц оправданы темы, которые изучаются в течение длительного времени. Такие таблицы облегчают возвращение к ранее пройденному, помогают систематизации изученного. К изображению в таблицах наиболее приемлемы темы, предполагающие сравнение сходных в чем-то явлений.
Компакты - производное от опоры сюжетной картинки, ее интерпретация; отображение изучаемой темы при значительном сокращении опорных сигналов с сохранением главного; графический "мини-портрет" изучаемой темы, обнаруживающий не только знание обучающимся составляющих пройденного лингвистического материала, а и понимание характера связей и отношений между ними.
Компакты - одно из последних слов в методике современного преподавания, один из элементов общей системы графической наглядности в лингвистике. Компакты - графическое изображение темы при значительном сокращении опорных сигналов. В компактах можно представить сразу целую тему, значительно сократив поясняющую часть, которая считывается по компакт-кругу.
Алгоритмы учат наиболее экономно и правильно находить ответ при решении учебно-познавательных задач, являются эффективным средством зрительной наглядности.
Под алгоритмами в русском языке понимают систему условий и правил последовательного выполнения ряда лингвистических действий. Алгоритмы выполняют две основные функции - исполнительскую и управляющую. Первая функция связана с выполнением в определенном порядке конкретных последовательных лингвистических действий и операций. Функция управления представляет собой сбор и обработку необходимой информации, её мотивацию и передачу соответствующих указаний, приводящих к решению первой исполнительской функции: прослеживание - контроль - коррекция. Дидактический процесс управления постепенно переходит в самоуправление. Алгоритм включает в себя задание и выполняемое решение, которое устанавливает единственно возможные факты или нормы, дающие основания для нового поиска.
Применение графических средств предполагает творческий подход к обучению, использование разнообразных нетрадиционных форм деятельности педагога и учащихся. Такая практика предполагает использование кодирования учебного материала, при котором расшифровка его основана на применении уже полученных ранее знаний, и самостоятельную работу учащихся с учебником или справочной литературой. Например, изучение в теме «Словообразование» символы предполагают расшифровку темы «Образование имен существительных» с соответствующим подбором конкретных примеров. Таблица может выглядеть следующим образом.
Такое кодирование приводит к упорядочению учебного материала, обучает конкретизации, предполагает расширение сферы применения и активизации уже имеющегося запаса знаний.
Для подготовки обучающихся к ЕГЭ я пользуюсь справочным пособием Н.В. Смирновой «ЕГЭ без проблем», которое создано с целью оказания учебно-методической помощи обучающимся и преподавателям общеобразовательных и профессиональных учреждений. Пособие помогает сформировать лингвистическую и коммуникативную компетенцию, развивает навык структурного анализа заданий частей А, В, С вариантов ЕГЭ.
Пособие построено в соответствии с логикой работы по выполнению заданий ЕГЭ. В основной части представлен учебный материал в сжатой, удобной для восприятия форме: алгоритмы, таблицы, схемы, рекомендации.
В настоящее время обучающиеся профессиональных учреждений испытывают трудности как при освоении учебного материала по русскому языку, так и чисто в психологическом плане. Пособие помогает выпускникам преодолеть страх перед новой формой государственной итоговой аттестации. Всё чаще и чаще мои обучающиеся подают заявления на прохождение ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ.
Итак, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Хочется отметить, что мои обучающиеся являются активными участниками внеучебной деятельности:
призёры предметных и окружных олимпиад по русскому языку и литературе
В 2011 году – победители окружного тура Всероссийской олимпиады школьников для учреждений профобразования (2м., 3м. )
В 2012-2013 учебном году – победители окружной предметной олимпиады для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования. (литература, 2м., русский язык, 3м.)
В 2013-2014 учебном году – участники Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку (итоги пока не подведены).
активные участники в научно-исследовательской работе:
2012-2013 г участие в научно-практических конференциях на уровне образовательного учреждения.
2013-2014 учебный год – участие в конкурсе эссе «Социальная активность современной молодёжи: пути развития». V Международные социально-педагогические чтения им. Б.И. Лившица на базе Института социального образования уральского государственного педагогического университета.
В 2012г – участие в VI конкурсе поэтического творчества студентов учреждений СПО Свердловской области, первого окружного конкурса поэтического творчества.
Анализ условий получения результата
Достичь поставленных целей мне помогают следующие показатели:
Методическое обеспечение включает Рабочие программы, разработанные по всем УД, контрольно-измерительные материалы для проведения ПА.
В связи с введением новых ФГОС вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным.
Разработала учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе, которые в процессе обучения создают принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса. Преимуществом учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.
Материально-технические условия, к ним я отношу кабинет русского языка и литературы, в котором имеется мультимедийный проектор, компьютер и выход в Интернет. Современная мебель.
Санитарно-гигиенические нормы отвечают требованиям.
Подводя итог, снова возвращаюсь к тому, что трудности, испытываемые слабыми студентами и вообще плохо адаптирующимися к «взрослым» жизненным условиям молодыми людьми, обусловлены так и не решёнными проблемами школы.
Чтобы разрешить имеющиеся проблемы, а также выполнить требования ФГОС, предъявляемые выпускникам среднего профессионального образования, мною, преподавателем русского языка и литературы разработан и применяется комплекс мер, в которые входит:
· разработка УМК по УД «Русский язык» и «Литература»
· использование на уроках различных технологий, направленных на повышение качества образования
· использование в работе индивидуального и дифференцирующего подходов, позволяющих обучающимся реализовать свои возможности
· повышение уровня своего образования через участие в семинарах, курсах переподготовки
Вклад в саморазвитие
Считаю, что за межаттестационный период значительно повысился уровень моей профессиональной компетентности. Подтверждением этому являются следующие показатели:
Внедрила в образовательный процесс современные образовательные технологии, в частности, метод дифференцированного обучения, метод минимизации учебного материала, направленный на создание мотивирующего фактора в обучении и самообразовании, стимулирование творчества и самостоятельности. С 2011 по 2014 год мною проведено семь открытых уроков для преподавателей и администрации техникума. Все учебные занятия получили высокий балл.
Делилась опытом по использованию схем минимизации учебного материала на ПЦК. Представляла свой опыт на методической конференции на уровне образовательного учреждения по теме: «Влияние педагогических средств обучения на формирование ключевых компетенций учащихся».
Считаю своим личным вкладом в развитие и повышение качества образования транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. Тому подтверждение участие в конкурсах и конференциях различного уровня.
Участвовала в конкурсе методических разработок в 2010-2011 учебном году на уровне образовательного учреждения.
В 2011-2012 учебном году участвовала в научно-практической конференции «От творческого поиска к профессиональной карьере», где представляла результаты собственной проектной деятельности.
В 2011-2012 учебном году принимала участие в творческом отчёте «Внедрение в образовательный процесс практико-ориентированных педагогических технологий в рамках реализации компетентностного подхода». Представляла свой опыт по теме «Методическая копилка педагога как условие оптимизации учебного процесса».
В 2012 году принимала участие в конкурсе «Педагогический марафон - 2012». Лучшая в номинации «Сердце отдаю детям».
В 2012-2013 учебном году участвовала в XI научно-практической конференции «Теория и практика реализации федеральных государственных образовательных стандартов в системе образования». Выступала с темой «УМК как система оценки и мониторинг успешности освоения общих компетенций в ОУ начального и среднего профессионального образования». Работа напечатана в сборнике материалов. Камышлов, 2013.
В 2012-2013 учебном году участвовала в научно-практической конференции работников ГБОУ СПО СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум» по теме «Компетентностный подход как основа реализации требований ФГОС».
В 2013-2014 учебном году участвовала в выставке методических продуктов в секции «Организация самостоятельной работы студентов».
В 2013-2014 учебном году участвовала со студентом в конкурсе эссе по теме «Социальная активность современной молодёжи: пути развития». Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Институт социального образования.
В 2013-2014 учебном году участвовала в конкурсе методических разработок ИРРО по теме «Организация самостоятельной работы студентов».
С 2012 года являюсь председателем предметно-цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин, занимаюсь методическим сопровождением.
В период с 2011 по 2013 учебный год имею благодарственные письма за подготовку участников окружных и Всероссийских олимпиад. За подготовку и проведение научно-практической конференции «Путь к успеху».
Являюсь пользователем и активным участником Всероссийского сайта школьного портала «Про-школу», где выставляю свои работы, получаю комментарии, делюсь опытом с коллегами.
Профессионально-личностный потенциал, профессионализм, квалификация педагога
В 2011 году прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО СО «Института развития образования» по ОП «Обучение педагогов по подготовке и проведению ЕГЭ по русскому языку».
В 2013 году прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО СО «Института развития образования» по ОП «Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС профессионального образования. Преподавание предметов общеобразовательного цикла в учреждениях Н и СПО: реализация компетентностного подхода».
В 2013 году поступила и обучаюсь в РГППУ ИПС, направление «Общая психология».
Вклад в развитие ОУ
Определение направления на новый межаттестационный период
Анализируя результаты своей работы, я пришла к выводу, что поставленные мною цель и задачи выполнены. Имеются неплохие результаты и видна положительная динамика. Но любая деятельность должна сопровождаться неким мониторингом, позволяющим отслеживать результативность работы. Поэтому на следующий межаттестационный период я определила для себя такое направление работы:
Разработать и внедрить Программу мониторинга качества образования
по учебной дисциплине «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования и учетом требований ФГОС профессионального образования.
Проектная часть
Информационная карта инновационного педагогического проекта
1. Регистрационная форма |
||
1 |
Название инновационного педагогического Проекта(далее ИПП) |
Метод записной книжки «ХЕФЕЛЕ» как средство поиска новых нестандартных условий |
2 |
ФИО и должности разработчиков проекта |
Первухина Ирина Александровна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум» |
3 |
Форма инновационного педагогического проекта |
Методические рекомендаций для педагогов по использованию метода записной книжки «ХЕФЕЛЕ в учебном процессе. Набор кейсов с контрольными вопросами и ситуациями для проведения исследования по методу «ХЕФЕЛЕ» |
4 |
На решение каких проблем педагогической деятельности, образовательной практики направлен ИПП |
- Внедрение в образовательный процесс методики активной формы обучения для решения проблем компетентностного подхода -Ускорение научно-технического прогресса, потребовало существенно поднять эффективность труда специалистов, работающих на современной технике. Повышение эффективности творческой составляющей труда предусматривает овладение широким спектром методических средств. К ним следует отнести и методы поиска новых технических идей и решений. |
5 |
Краткое описание концепции ИПП |
Тема: Метод записной книжки «ХЕФЕЛЕ» как средство поиска новых нестандартных условий. Цель: разработка и включение метода записной книжки «ХЕФЕЛЕ» в учебный процесс при изучении учебных дисциплин и междисциплинарных курсов. Задачи: 1. Изучить историю разработки и использования метода в образовании; 2. Определение структуры записной книжки; 3. Разработка кейсов по методу записной книжки;; 4. Организация работы с кейсами; 5. Разработка методических рекомендаций для педагогов.
Ключевые принципы и механизмы реализации ИПП Субъектность педагогического процесса Открытость для всех участников педагогического процесса Вариативность (возможность вариантов) Системность Дифференциация Актуальность метода записной книжки «ХЕФЕЛЕ»: • позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы в процессе исследовательской коллективной работы • Новизна и практическая значимость ИПП: принципиально отличается от традиционных методик- обучающийся равноправен с другими учащимися и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины; • преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль. План-график реализации ИПП, содержащий ключевые мероприятия: 1) Изучение особенностей методов записной книжки «ХЕФЕЛЕ»; 2) Создание набора кейсов для изучения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов; 3) Апробация метода; 4) Корректировка кейсов; 5) Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию метода «ХЕФЕЛЕ» |
6 |
Сроки реализации ИПП и основные этапы |
2013-2015 гг. |
7 |
Ожидаемые результаты и «продукт» |
-наличие комплекта кейсов; -включение метода «ХЕФЕЛЕ» в учебный процесс; -повышение качества образовательных достижений обучающихся в результате использования метода кейсов. |
8 |
Индикаторы и показатели успешности и эффективности реализации инновационного проекта и достижения его результатов
|
-не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам освоения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов; - не менее 100% обучающихся способны самостоятельно осваивать учебный материал; - 100% рабочих учебных программ учебных дисциплин и МДК обеспечены кейсами; - наличие публикаций по проблеме разработки и реализации проекта; -обобщение опыта по использованию метода «ХЕФЕЛЕ» на уровне области. |
Заключение
Ø оценка эффективности своей деятельности
Ø перспективные направления профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период
Список литературы
Введение
Я, Устюгова Ирина Николаевна, в 1988 году окончила Андроновскую основную общеобразовательную школу, в которой с 1992 года проработала 16 лет. Еще тогда, в юности, я отчетливо понимала, что для меня нет важнее, нужнее и интереснее дела на земле, чем «скромное по наружности, одно из величайших дел в истории» - работа учителя. В 1992 году окончила Камышловское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. С 1996 года начала преподавать русский язык и литературу. После реструктуризации образовательных учреждений пришла в Слободотуринский аграрно-экономический техникум на должность преподавателя русского языка и литературы. В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до декабря 2015 года. Общий стаж работы составляет 23 года, в данном образовательном учреждении – 4 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
· Организация обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
· Использование эффективных форм, методов и средств обучения, новых образовательных технологий, включая информационные.
· Содействие развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании через внеурочную и научно-исследовательскую работу, участие в олимпиадах.
В межаттестационный период я поставила перед собой следующие задачи:
5. Добиться положительной динамики результатов освоения образовательных программ по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература».
6. Выявить и развивать способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
7. Разработать учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература», обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы.
8. Повысить уровень профессиональной компетентности через участие в работе предметно-цикловых комиссий, методическом совете техникума, педагогических советах, профессиональных конкурсах.
Проблематика профессиональной деятельности заключается в актуальности рассматриваемого вопроса.
Актуальность использования приемов модульного обучения (опорные конспекты, сигналы, таблицы, схемы, алгоритмы) на уроках русского языка заключается в активизации навыка осознанного правописания, способности к овладению новыми формами работы с информацией: анализ, синтез и проектирование; овладении коммуникативными умениями говорения, чтения и письма; развитии творческих способностей и самостоятельности в освоении учебного материала, что, в свою очередь, положительно сказывается на итоговых результатах обучения учащихся.
стратегия и тактика собственной деятельности в межаттестационный период (педагогическая технология)
Приложения
доказательный и/или иллюстративно-справочный материал:
Ø копии документов
Ø списки обучающихся с указанием их достижений
Ø фрагменты ранее опубликованных научно-методических и учебно-методических материалов
Ø фотографии
Ø образцы работ обучающихся
Ø рецензии
Ø отзывы
Ø справочная и другая вспомогательная информация
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.