Творческая работа "Отечественные Востоковеды"
Оценка 4.6

Творческая работа "Отечественные Востоковеды"

Оценка 4.6
docx
02.02.2020
Творческая работа "Отечественные Востоковеды"
Творческая работа.docx

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

 

Исторический факультет

 

Кафедра истории

 

 

 

Творческая работа

«Выдающиеся отечественные востоковеды»

 

 

Выполнила:

Ляпустина А.В

студентка 4 курса

группы ИСТ-14-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минаев Иван Павлович

http://visualrian.ru/images/old_preview/2/68/26888_preview.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Основные вехи жизненного и творческого пути

2. Сфера научных интересов

3. Основные научные труды

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные вехи жизненного и творческого пути

Иван Павлович Минаев - крупный ученый, востоковед-индолог, талантливый публицист, путешественник по Индии.

                                   

Он родился 9 (21) октября 1840 г. в Тамбове в небогатой чиновничьей семье. Уже дома И.П. Минаев получил хорошее знание двух европейских языков -- французского и немецкого. Английский язык он изучил позже, в университетские годы. Домашним воспитанием И.П. Минаева много занималась его мать, к которой И.П. Минаев сохранил самую теплую привязанность до конца ее жизни.

 

Среднее образование И.П. Минаев получил в Тамбовской гимназии, которую окончил в 1858 г. Осенью этого же года он поступил в Петербургский университет на открывшийся незадолго перед этим факультет восточных языков, который окончил в 1862 г. по китайско-маньчжурскому отделению. За год до окончания университета И.П. Минаев получил золотую медаль за сочинение "Географические исследования о Монголии".

В университете И.П. Минаев был учеником крупнейшего китаиста своего времени и лучшего знатока буддизма - проф. В.П. Васильева. Увлечение буддизмом побудило его заняться первоисточниками древнейшего буддизма. Таким образом, он пришел к изучению индийских языков, которые открывали доступ к древнейшим памятникам по истории буддизма. Изучением древнеиндийского языка - санскрита он занимался у первого профессора этого языка в Петербургском университете, К.А. Коссовича. В дальнейшем И.П. Минаев углубил и расширил свои знания в области индийских языков изучением языка пали, на котором сохраняется литературная традиция южного буддизма, и пракритов, на которых дошли до нас древнейшие индийские надписи. Изучал он также и новоиндийские языки.

В 1863 г. И.П. Минаев уехал в длительную научную командировку за границу, где он работал у крупнейших индологов своего времени. В Германии он занимался санскритом у Вебера и Бенфея, в Берлине слушал лекции одного из основоположников сравнительной грамматики индоевропейских языков Ф. Боппа. После этого он работал в Лондоне в Британском музее, в котором хранятся крупнейшие собрания индийских рукописей, и во Франции, в парижской Национальной библиотеке. Здесь И.П. Минаев работал над палийскими рукописями. Результатом занятий И.П. Минаева над древними рукописями на языке пали явился его каталог палийских рукописей этой библиотеки, который хранится в ней же в рукописном виде.

В 1868 г. И.П. Минаев вернулся из-за границы уже крупным знатоком в области индоведения. В 1869 г. им была напечатана магистерская диссертация: "Пратимокша-сутра, буддийский служебник, изданный и переведенный" 1. В том же 1869 г. он был избран доцентом по кафедре санскритской словесности факультета восточных языков Петербургского университета. В 1871 г. И.П. Минаев перешел в доценты историко-филологического факультета по кафедре сравнительной грамматики индоевропейских языков. В 1872 г. он защитил свою докторскую диссертацию "Очерк фонетики и морфологии языка пали" 2 и в 1873 г. был избран экстраординарным профессором по кафедре сравнительной грамматики индоевропейских языков. Эту кафедру И.П. Минаев (с 1880 г.- ординарный профессор) занимал вплоть до своей смерти. И.П. Минаев умер от туберкулеза, когда ему не было и 50 лет. Скончался он 1 (13) июня 1890 г. в Петербурге.

Параллельно с педагогической работой И.П. Минаев вел большую научную работу. Семьи у него не было, и он жил для одной науки, отдавая ей все свои силы. Кроме своей длительной командировки 1863-1868 гг., И.П. Минаев в интересах научной работы многократно ездил за границу, где работал в библиотеках Германии, Франции и Англии.

Помимо частых поездок в Западную Европу, И.П. Минаев совершил три путешествия в Индию. Первое путешествие в Индию продолжалось с июня 1874 г. по декабрь 1875 г., второе - с января по май 1880 г. и третье - с декабря 1885 г. по апрель 1886 г.

Во время своих путешествий И.П. Минаев вел дневники, которые тем более ценны, что их автор стоял в своей области на высоте последних достижений науки, обладал глубокими и обширными знаниями по истории и археологии Индии и знал несколько индийских языков, как древних, так и новых. Сочетание таких разнообразных знаний редко наблюдалось у европейских путешественников по Востоку.

В 1863 г. И.П. Минаев уехал в длительную научную командировку за границу, где он работал у крупнейших индологов своего времени. В Германии он занимался санскритом у Вебера и Бенфея, в Берлине слушал лекции одного из основоположников сравнительной грамматики индоевропейских языков Ф. Боппа. После этого он работал в Лондоне в Британском музее, в котором хранятся крупнейшие собрания индийских рукописей, и во Франции, в парижской Национальной библиотеке. Здесь И.П. Минаев работал над палийскими рукописями. Результатом занятий И.П. Минаева над древними рукописями на языке пали явился его каталог палийских рукописей этой библиотеки, который хранится в ней же в рукописном виде.



В 1868 г. И.П. Минаев вернулся из-за границы уже крупным знатоком в области индоведения. В 1869 г. им была напечатана магистерская диссертация: "Пратимокша-сутра, буддийский служебник, изданный и переведенный" 1. В том же 1869 г. он был избран доцентом по кафедре санскритской словесности факультета восточных языков Петербургского университета. В 1871 г. И.П. Минаев перешел в доценты историко-филологического факультета по кафедре сравнительной грамматики индоевропейских языков. В 1872 г. он защитил свою докторскую диссертацию "Очерк фонетики и морфологии языка пали" 2 и в 1873 г. был избран экстраординарным профессором по кафедре сравнительной грамматики индоевропейских языков. Эту кафедру И.П. Минаев (с 1880 г.-- ординарный профессор) занимал вплоть до своей смерти. И.П. Минаев умер от туберкулеза, когда ему не было и 50 лет. Скончался он 1 (13) июня 1890 г. в Петербурге.

Параллельно с педагогической работой И.П. Минаев вел большую научную работу. Семьи у него не было, и он жил для одной науки, отдавая ей все свои силы.Кроме своей длительной командировки 1863-1868 гг., И.П. Минаев в интересах научной работы многократно ездил за границу, где работал в библиотеках Германии, Франции и Англии.

Помимо частых поездок в Западную Европу, И.П. Минаев совершил три путешествия в Индию. Первое путешествие в Индию продолжалось с июня 1874 г. по декабрь 1875 г., второе - с января по май 1880 г. и третье - с декабря 1885 г. по апрель 1886 г.

Во время своих путешествий И.П. Минаев вел дневники, которые тем более ценны, что их автор стоял в своей области на высоте последних достижений науки, обладал глубокими и обширными знаниями по истории и археологии Индии и знал несколько индийских языков, как древних, так и новых. Сочетание таких разнообразных знаний редко наблюдалось у европейских путешественников по Востоку.


И.П. Минаев был многолетним членом Русского географического общества. Он был избран в члены Общества 1 декабря 1871 г. и состоял в нем до конца жизни, принимая весьма активное участие в работе Общества. Со своей стороны, Общество оказало ему существенную поддержку в его первом путешествии в Индию, снабдив его письмами к властям и деятелям Индии с просьбой о содействии. Особенно энергичное участие в работе Общества И.П. Минаев принимает по возвращении из своего первого путешествия в Индию, выступая как активнейший член его этнографического отделения. В связи с запиской известного географа и путешественникам. И. Венюкова об изучении арийских племен по верховьям Аму-Дарьи, в Гиндукуше и т.д., И.П. Минаев составляет "Сборник сведений о странах по Аму-Дарье". Сборник вышел в издании Географического общества.

В последующие годы И.П. Минаев принимает активное участие в ряде начинаний Общества, представлявших большой научный интерес. Так, в 1878 г. он -- член Комиссии по проекту учено-торговой экспедиции в Афганистан; в 1879г. -- Комиссии по изучению старого русла Аму-Дарьи. Равным образом он не раз принимал участие в комиссиях по присуждению ученых наград Общества и по обсуждению результатов научных работ. Во всех начинаниях подобного рода он проявлял глубокую эрудицию. В 1888 г. он состоял членом Комиссии по составлению этнографических программ. В 1878 г. И.П. Минаев был избран в члены Совета Общества, в котором выполнял большую организационную работу. Работа И.П. Минаева в Обществе не прерывалась вплоть до отъезда тяжело больного ученого за границу в 1889 г. [4]


Как ученый, И.П. Минаев прошел очень своеобразный путь. Он окончил факультет восточных языков по китайско-маньчжурскому отделению, но посвятил себя изучению Индии. Он готовил себя к преподаванию истории Востока, а должен был занять кафедру сравнительной грамматики индоевропейских языков, к которой никогда не питал живого и длительного интереса.

 

 

 

 

2. Сфера научных интересов

Научное наследство, оставленное И.П. Минаевым, весьма значительно. К сожалению, часть его работ, сохранившихся в рукописях, до сих пор не напечатана. Большинство его научных работ так или иначе связано с изучением Индии. Как индолог, И.П. Минаев поражает широтой своих интересов. Хотя в центре его внимания стоял буддизм и его история, он углубленно занимался также средневековой и новой историей Индии, индийской лингвистикой, литературой и фольклором, издал ряд важных текстов на пали и на санскрите.

Неизменным был интерес И.П. Минаева к географии. К ней относится его первая научная студенческая работа и ряд последующих исследований. Уже незадолго до своей смерти И.П. Минаев напечатал некролог, посвященный Н.М. Пржевальскому .

Задачи индологии И.П. Минаев понимал очень широко. Об этом он говорил в своей речи, читанной на акте Петербургского университета 8 февраля 1884 г., "Об изучении Индии в русских университетах". Он указывал, что "Восток для русского ученого не может быть мертвым, исключительно книжным объектом научной пытливости..."; "В России нам нужно изучать Индию не только старую, но и новую"; и "изучение Индии старой не должно заслонять научную и практическую важность жизненных явлений в современной Индии" 4. Для того, чтобы оценить важность такого широкого понимания задач индологии, нужно вспомнить, что, например, германская индология совершенно отметала изучение средневековой и новой Индии, так как с ее точки зрения в это время в Индии ослабели "старые арийские традиции". Даже в России непосредственные ученики покойного И.П. Минаева не унаследовали его широкого понимания задач индоведения и сосредоточили все свое внимание на изучении древности и раннего средневековья Индии. [3]

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные научные труды

Труды И.П. Минаева можно разбить на пять групп: I) лингвистические, II) историко-литературные, III) исследования фольклора, IV) работы по истории буддизма и V) работы историко-географические.

I. Лингвистические работы.

 Несмотря на то, что И.П. Минаев в течение почти двадцати лет (1871-1890) занимал кафедру сравнительной грамматики индоевропейских языков, раздел его чисто лингвистических трудов, дошедших до нас, в количественном отношении не велик. Этот факт совершенно понятен: из биографии ученого и записей в его дневниках мы знаем, что основные интересы его лежали в других областях. Тем не менее, его работы в области лингвистики весьма ценны. Главнейшие из них следующие:

"Очерк фонетики и морфологии языка пали" (докторская диссертация). В 60-х и 70-х годах пали привлекал большое внимание европейских ученых как язык, на котором сохранились древние памятники южного буддизма. И.П. Минаев был лучшим в Европе знатоком этого языка. Его грамматика пали -- наиболее полный и наиболее авторитетный для своего времени труд в этой области. Она была вскоре переведена на французский и английский языки. Английский перевод книги был положен в основу изучения этого языка в самой Индии.

Большое значение в свое время имели лекции Минаева по общему языковедению, изданные литографским способом.

В результате чтения курса санскрита появились его "Парадигмы санскритской грамматики", вышедшие в 1889 г. литографированным изданием и долгое время бывшие единственным на русском языке пособием при изучении санскрита.

Вопросов общего языкознания И.П. Минаев касается в ряде рецензий на известные в его эпоху труды крупных европейских лингвистов. Изредка он уделял внимание и некоторым специальным, новым в то время областям лингвистики, как, например, фонетика.

Как лингвист-индовед, И.П. Минаев откликался и на работы, посвященные отдельным индийским языкам, в частности, он дал рецензию на статьи Фр. Миклошича о диалектах и странствованиях цыган , в которых с совершенной убедительностью доказано индийское происхождение цыганского языка и прослежен путь миграций его носителей.

На грани между чисто лингвистическими и филологическими работами И.П. Минаева стоят его многочисленные издания текстов старых санскритских и палийских авторов. Уже первый его труд "Пратимокша-сутра" заключает в себе издание текста. Изданием древнеиндийских текстов И.П. Минаев занимался на протяжении всей своей научной деятельности. Они печатались либо в Петербурге, например, "Махавиютпатти" и другие, либо в Лондоне в "Journal of the Pali Text Society". Издание этих текстов имело большое значение в развитии индологии. [2]

II. Историко-литературные работы.

 

Наиболее важными работами, посвященными истории литературы, являются труд о палийской метрике и "Очерк важнейших памятников санскритской литературы" 6, который в течение долгого времени был единственным на русском языке источником знакомства с историей древнеиндийской литературы. Часть работ, посвященных истории литературы, хранится в рукописном наследстве И.П. Минаева. [2]


III. Труды по фольклору.

Очень важный раздел научных трудов И.П. Минаева составляют труды по фольклору. Главная его работа в этой области - "Индейские сказки и легенды, собранные в Камаоне в 1875 г." . Сказки напечатаны в русском переводе и рассчитаны на "специалистов, занимающихся сравнительным изучением памятников народного творчества или же интересующихся всяким новым этнографическим материалом". Автор совершенно правильно считает, что сказки "отличаются неподдельной наивностью и оригинальностью". В предисловии И.П. Минаев дает краткие исторические и географические сведения о Камаоне, лежащем в предгорьях Гималаев, говорит об его населении, сообщая ряд интересных этнографических сведений. Особенно подробно останавливается он на фольклоре Камаона и на условиях его развития. В собрании дан перевод 47 сказок, записанных на языке пахари, и 23 легенд.

Индия - страна, отличающаяся исключительным богатством своего фольклора. Индийские сказки уже в средние века получили широкое распространение как на Востоке, так и на Западе, обогатив народное творчество и литературу многих народов. Индология, однако, знает главным образом сказки и легенды, давно получившие в самой Индии литературную обработку. Сказок и легенд, записанных непосредственно из уст народных рассказчиков, даже в настоящее время в европейском индоведении известно не много. Тем большее значение имеют оригинальные записи И.П. Минаева. Известно, что сказки и легенды, собранные им в Камаоне, получили высокую оценку современников. Оригинал записей сказок И.П. Минаева остался ненапечатанным.

Другие его работы, посвященные фольклору, основаны на литературных обработках сказочных сюжетов. Таковы его "Индейские сказки".


Большой литературный и исторический интерес представляют работы о джатаках  (у Минаева "жатаках"). Джатаки - оригинальные произведения буддийской литературы, в которых в форме повествования о многочисленных перерождениях Будды дан богатый фольклорный материал. И.П. Минаев - один из первых европейских индологов, который оценил высокое историческое значение этих памятников. [2]



К работам, посвященным индийскому фольклору, примыкает также изложение И.П. Минаевым "Народных драматических представлений в праздник Холи в Альморе"  и некоторые другие работы. [2]

IV. Работы по истории буддизма.

 

Изучению буддизма, одной из древних религий Индии, давно исчезнувшей в этой стране, но распространенной на Цейлоне, в Бирме, Индокитае, Китае и в других странах Востока, посвящен ряд фундаментальных трудов И.П. Минаева. Буддологический раздел работ открывается его первым крупным трудом "Пратимокша-сутра". Кроме тщательно подготовленного текста и его русского перевода, в этой книге дано обширное предисловие, в котором выясняется историческое значение изданного памятника. Это большое научное произведение издано с той исключительной тщательностью, которая отличает все работы И.П. Минаева.

Основная работа ученого в этом разделе - обширный труд "Буддизм. Исследования и материалы". В первом выпуске дано "Введение: об источниках", во втором издано несколько санскритских текстов. Эта работа была задумана автором как большое исследование. И.П. Минаев успел напечатать только первый том, который был издан в конце его жизни, когда он обладал разносторонними и глубокими знаниями по истории буддизма, основанными на изучении источников на санскрите и пали.

Первые два выпуска, по словам автора, "должны рассматриваться как введение к изложению буддийского учения в его исторической последовательности". Автор желал "...выяснить вопрос о древности первоисточников и представить читателю общий очерк буддизма в его законченном развитии...". Он считал необходимым "вновь подвергнуть проверке выводы и положения, едва ли не общепринятые между новейшими исследователями". Изложению системы буддизма, по мнению автора, "безусловно необходимо было предпослать некоторое критическое рассмотрение имеющихся известий о древнейших судьбах буддийской общины и ее священных писаний; определить характер этих известий, время их появления..." . В первом выпуске автор подвергает критическому рассмотрению историю древнейшего буддизма, его установлений, его учения, организации и основных религиозных и философских понятий. В связи с этим он рассматривает историю древнейших буддийских соборов, говорит о расколе и еретических учениях в недрах буддизма. Рассмотрение вопросов буддизма связано с рассмотрением древнейших памятников буддийского искусства (Бхархутская ступа, Бхархутские образа), а также надписей Ашоки, сохранившихся на различных пракритах. Такая задача в области истории буддизма была посильна лишь очень крупному и разностороннему ученому. Этот труд И.П. Минаева переведен на французский язык.

Во втором выпуске первого тома дано издание древних санскритских памятников, имевших большое значение в истории буддизма. Каждый текст издан по многим древним рукописям.


Вследствие ранней смерти И.П. Минаева исследование о буддизме осталось незаконченным. Небольшие части сохранившихся материалов после смерти И.П. Минаева были опубликованы его учеником, академиком С.Ф. Ольденбургом, под названием "Материалы и заметки по буддизму".

Большому исследованию о буддизме предшествовал ряд работ, посвященных отдельным вопросам истории древнего буддизма. Таковы "Сведения о жайнах и буддистах" 12, "Община буддийских монахов" 13, "Послание к ученику. Сочинение Чандрагомина"  и некоторые другие.  [2]


V. Историко-географические работы.

Последний раздел составляют географические работы, основная часть которых посвящена географии Индии.

Из дневников И.П. Минаева нам известно, что изучение географии занимало его мысли как на студенческой скамье, так и по окончании университета, на протяжении всей его научной деятельности. Работы, посвященные различным вопросам географии, создаются И.П. Минаевым в течение всей его жизни: они открывают и завершают его творческий путь.

Гуманитарный характер образования И.П. Минаева определял исторический уклон его географических интересов.

Вопросы физической географии хотя и привлекали его, но он сознавал свою неподготовленность и, как человек, исключительно строго относившийся к своим научным работам, никогда не вторгался в те области, в которых чувствовал себя недостаточно компетентным.

Труды, посвященные географии, открываются студенческой работой "Географические исследования о Монголии". В отзыве рецензента эта работа характеризуется как "огромный труд, который превосходит все ожидания и требования факультета" .

Вопросам исторической географии посвящен также труд, написанный почти через двадцать лет после появления студенческой работы, а именно: "Сведения о странах по верховьям Аму-Дарьи" . В предисловии автор указывает, что "страны, которым посвящен настоящий обзор, начинаясь на западе у Балка и заканчиваясь Памиром на востоке, находятся между русскою границею на севере и Гиндукушем на юге. Описываемая территория отчасти входит в ту "нейтральную полосу", которая имела назначение оберегать англо-индийские владения от мнимых внешних тревог и была предметом долгих дипломатических переговоров несколько лет тому назад. Научный интерес, связанный с изучением этих стран, независимо от интереса политического, громаден". Автор говорит далее о важности изучения этой части Азии для географии и для естествознания. "Но и этнограф, и лингвист, и археолог, и историк ...одинаково останавливаются на этих малоизвестных, но тем не менее любопытных краях".

Серьезный интерес для исторической географии представляет небольшая статья "Новые факты относительно связи древней Индии с Западом".

 Статья основана на древнем тексте на языке пали, который свидетельствует о торговых связях Индии с Вавилоном.

О широких научных интересах И.П. Минаева к вопросам исторической географии говорит и его большой труд, перевод "Путешествия Марко Поло" . Работа над "Путешествием" была закончена им в последние годы жизни. Этот труд вышел в свет только после смерти автора перевода. [2]

 

 

Несмотря на свою раннюю смерть, И.П. Минаев не только оставил богатое научное наследство, но и создал первую русскую индологическую школу, из которой вышли специалисты по фольклору (С.Ф. Ольденбург), по изучению буддизма (Ф.И. Щербатский), филологи и лингвисты (Д. Кудрявский, Н.Д. Миронов) и др.

Безвременно оборвавшаяся научная деятельность И.П. Минаева представляет одну из самых славных страниц в истории русского индоведения. [1, 89 с.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1. Ольденбург С.Ф  Этюды о людях науки / отв. Ред. С.Д. Серебряный - М.: РГГУ, 2012. - 478 С

 Интернет ресурсы:

2. А.К Бранников Персоны: И.П. Минаев [Электронный ресурс] : Русское географическое общество-Сибирь – Режим доступа: http://www.rgo-sib.ru/rgo/39.htm

3. Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона   [Электронный ресурс]: И.П.Минаев – Режим доступа: http://www.rulex.ru/01130749.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Михайлович Галенович

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9a/Yuriy_Galenovich.jpg/480px-Yuriy_Galenovich.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Основные вехи жизненного и творческого пути

3. Основные научные труды

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные вехи жизненного и творческого пути

Юрий Михайлович Галенович - главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН

Основные направления научной деятельности: история российско-китайских отношений, лидеры Китая в XX веке, американо-китайские отношения; владеет китайским, английским и французским языками.

В 1954 г. окончил китайское отделение Московского института востоковедения, после чего впервые приехал в КНР. В 1954—1956 гг. работал на Советской выставке в Китае, которая экспонировалась в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Ухани. Был отмечен Госсоветом КНР памятной медалью китайско-советской дружбы. В 1956 г. Юрий Михайлович был переводчиком А. И. Микояна во время поездки последнего в Ухань.

В 1959 г. окончил аспирантуру МГИМО МИД СССР, в том же году защитил кандидатскую диссертацию по филологии, предложив объяснение проблемы соотношения тона и интонации в китайском языке.

С 1960 по 1967 гг. трудился в советских загранучреждениях в КНР. В 1965 году исполнял обязанности переводчика на встрече А. Н. Косыгина с Мао Цзэдуном.

Важный этап деятельности Ю. М. Галеновича — его работа в качестве эксперта и советника Советской правительственной делегации на переговорах по пограничным вопросам в Пекине (1964, 1969—1970 гг.). За работу в Пекине во время «культурной революции» награждён орденом «Знак почёта».

В 1972 году Юрий Михайлович был командирован в США на работу в ООН. В 1972—1976 гг. был директором Отдела внешних связей Секретариата ООН.

С 1978 года — сотрудник Академии наук СССР. В настоящее время — главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН.

Преподает на кафедре истории Института стран Азии и Африки при МГУ им. М. В. Ломоносова и (с 2008 года) в РГГУ.

Является заместителем председателя Общества российско-китайской дружбы, членом совета Московско-Тайбэйской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству

 

 

 

Основные научные труды

Юрий Михайлович — автор более 200 научных трудов, в том числе 33 монографий, посвященных лидерам и политической истории Китая, российско-китайским и китайско-американским отношениям.

  • Интонация простого предложения в современном китайском языке. Автореф.дисс. … к.филол.н. М., 1962.
  • «Культурная революция» в Китае. Борьба в китайском руководстве. Май 1966 г.-апрель 1969 г. В 4 кн. М., ИДВ. 1974- (для служебного пользования)
    • Кн.1. Май-декабря 1966 г. 1974. 219 стр.
    • Кн.2. Январь-июнь 1967 г. 1974. 240 стр.
    • Кн.3. Июнь-ноября 1967 г. 1975. 222 стр.
    • Кн.4. Декабрь 1967-апрель 1969 г. 1977. Ч.1. 204 стр. Ч.2. 238 стр.
  • Становление доктрины военно-политической конфронтации с СССР в ходе «культурной революции» 1966—1969 гг. в Китае: Проблемы внешнеполитической стратегии во внутриполитической борьбе в высшем китайском руководстве. Автореф.дисс … д.ист. н. М.,1980. (ДСП)
  • «Белые пятна» и «болевые точки» в истории советско-китайских отношений. М., ИДВ. 1992. 100 экз. Т.1. От октября 1917 г. до октября 1949 г. 170 стр. Т.2. СССР и КНР (1949—1991 гг.). Кн. 1. 140 стр. Кн.2. 132 стр.
  • Москва-Пекин, Москва-Тайбэй: новое начало. М., 1994. 114 стр.
  • Противостояние: Пекин, Тяньаньмэнь, 1989 год. М., 1995.
    • Ч.1. Студенчество и интеллигенция. 1995. 121 стр.
    • Ч.2. Коммунистическая партия Китая. 1995. 169 стр.
    • Ч.3. Телесериал «Плач по реке». 1995. 88 стр.
  • Ю. М. Галенович Цзян Чжунчжэн, или Неизвестный Чан Кайши. — М.: Муравей, 2000. — 368 с. — (Политические деятели Китая. XX век). — ISBN 5-89737-082-6
  • Ю. М. Галенович Гибель Лю Шаоци. — Восточная литература, 2000. — 144 с. — (Лидеры Китая XX века). — 900 экз. — ISBN 5-02-018162-5
  • Юрий Галенович Призрак Мао. — Время, 2002. — 208 с. — 1000 экз. — ISBN 5-94117-048-3
  • Ю. М. Галенович Самоутверждение сыновей Тайваня. — М.: Муравей, 2002. — 200 с. — ISBN 5-8463-0105-3
  • Ю. М. Галенович Москва — Пекин, Москва — Тайбэй. — М.: Изографус, 2002. — 656 с. — 1000 экз. — ISBN 5-94661-001-5
  • Ю. М. Галенович Наказы Цзян Цзэминя. Принципы внешней и оборонной политики современного Китая. — М.: Муравей, 2003. — 336 с. — 1000 экз. — ISBN 5-89737-148-2
  • Галенович Ю. М. Россия — Китай. Шесть договоров. — М.: Муравей, 2003. — 408 с. — 1000 экз. — ISBN 5-89737-127-X
  • Ю. М. Галенович Смерть Мао Цзэдуна. — М.: ИзографЪ, 2005. — 672 с. — 1000 экз. — ISBN 5-94661-081-3
  • Ю. М. Галенович Пэн Дэхуай и Мао Цзэдун. Политические лидеры Китая XX века. — Огни, 2005. — 264 с. — (Институт Дальнего Востока). — 350 экз. — ISBN 5-9548-0037-5
  • Ю. М. Галенович Китайские метаморфозы. — М.: Муравей, 2006. — 384 с. — 1000 экз. — ISBN 5-89737-181-4
  • Ю. М. Галенович Мао Цзэдун вблизи. — М.: Русская панорама, 2006. — 328 с. — (Лидеры Китая). — 1000 экз. — ISBN 5-93165-158-6
  • Ю. М. Галенович Россия-Китай-Америка. От соперничества к гармонии интересов?. — М.: Русская панорама, 2006. — 576 с. — (Размышления историка). — 1000 экз. — ISBN 5-93165-113-6
  • Ю. М. Галенович Возвращение Лю Шаоци. — Облиздат, 2008. — 408 с. — (Лидеры Китая). — 1000 экз. — ISBN 978-5-93165-207-8
  • Ю. М. Галенович Дао Ху-Гуна (Книга 1: Жизненный путь Ху Яобана). — М.: Русская панорама, 2008. — 448 с. — (Лидеры Китая). — 1000 экз. — ISBN 978-5-93165-117-0
  • Ю. М. Галенович Дао Ху-Гуна (Книга 2: Подвиг Ху Яобана). — М.: Русская панорама, 2008. — 992 с. — (Лидеры Китая). — 1000 экз. — ISBN 978-5-93165-117-0
  • Ю. М. Галенович Сталин и Мао. Два вождя. — М.: Восточная книга, 2009. — 576 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-7873-0454-1
  • Юрий Галенович Взгляд на Россию из Китая. — Книга по Требованию, 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-9691-0457-0
  • Ю. М. Галенович Китайские сюжеты. Чем доволен и недоволен Китай. — М.: Восточная книга, 2010. — 480 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-7873-0522-7
  • Ю. М. Галенович 50 лет с Китаем. — М.: Вагриус, ИзографЪ, 2010. — 348 с. — ISBN 978-5-9697-0787-0
  • Ю. М. Галенович Россия в «китайском зеркале». Трактовка в КНР в начале XXI века истории России и русско-китайских отношений. — М.: Восточная книга, 2011. — 416 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-7873-0560-9
  • Ю. М. Галенович Китайские интерпретации. — М.: Восточная книга, 2011. — 400 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-7873-0594-4

 

 

 

 

 

Библиография

3. Институт Дальнего Востока РАН[Электронный ресурс]:Ю.М. Галенович– Режим доступа: http://www.ifes-ras.ru/online-library/author/39

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет»

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет»

Минаев Иван Павлович

Минаев Иван Павлович

Содержание: 1. Основные вехи жизненного и творческого пути 2

Содержание: 1. Основные вехи жизненного и творческого пути 2

Основные вехи жизненного и творческого пути

Основные вехи жизненного и творческого пути

Изучал он также и новоиндийские языки

Изучал он также и новоиндийские языки

Во время своих путешествий И.П

Во время своих путешествий И.П

И.П. Минаев в интересах научной работы многократно ездил за границу, где работал в библиотеках

И.П. Минаев в интересах научной работы многократно ездил за границу, где работал в библиотеках

Как ученый, И.П. Минаев прошел очень своеобразный путь

Как ученый, И.П. Минаев прошел очень своеобразный путь

И.П. Минаева не унаследовали его широкого понимания задач индоведения и сосредоточили все свое внимание на изучении древности и раннего средневековья

И.П. Минаева не унаследовали его широкого понимания задач индоведения и сосредоточили все свое внимание на изучении древности и раннего средневековья

Вопросов общего языкознания И.П

Вопросов общего языкознания И.П

Востоке, так и на Западе, обогатив народное творчество и литературу многих народов

Востоке, так и на Западе, обогатив народное творчество и литературу многих народов

Первые два выпуска, по словам автора, "должны рассматриваться как введение к изложению буддийского учения в его исторической последовательности"

Первые два выпуска, по словам автора, "должны рассматриваться как введение к изложению буддийского учения в его исторической последовательности"

Гуманитарный характер образования

Гуманитарный характер образования

Библиография 1. Ольденбург С

Библиография 1. Ольденбург С

Юрий Михайлович Галенович

Юрий Михайлович Галенович

Содержание: 1. Основные вехи жизненного и творческого пути 3

Содержание: 1. Основные вехи жизненного и творческого пути 3

Основные вехи жизненного и творческого пути

Основные вехи жизненного и творческого пути

С 1978 года — сотрудник Академии наук

С 1978 года — сотрудник Академии наук

Ю. М. Галенович Цзян Чжунчжэн, или

Ю. М. Галенович Цзян Чжунчжэн, или

Ю. М. Галенович 50 лет с Китаем

Ю. М. Галенович 50 лет с Китаем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020