«Ю. Ермолаев «Лучший друг»

  • docx
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала чтение2.docx

Тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг»

 Цель: создать условия для формирования у обучающихся знаний по теме урока.                                                                                                                     

 Задачи урока:                                                                                                        

Образовательная:   

·         Обучать навыкам выразительного чтения;

·          совершенствовать чтение по ролям;                                                            

 Развивающая:

·         развить внимание, память;

·         расширять кругозор учащихся;

·           развивать правильную  речь учащихся, умение аргументировать свои ответы;                                                                                  Воспитательная:

·           воспитывать интерес к предмету;

·           воспитывать культуру поведения на уроке;

·           воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;

·           формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Оборудование:  презентация

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.орг. момент

Здравствуйте, садитесь.

 

 

              Прозвенел звонок веселый.

              Мы начать урок готовы!

              Будем слушать, рассуждать

              И друг другу помогать.

 

Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, карандаш, ластик.

 

Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

2.актуализация знаний, целеполагание

Звучит  песня  «Когда  мои  друзья  со  мной»,  сл.  М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

                    Если с другом вышел в путь (2 раза),
                    Веселей дорога!
                    Без друзей меня – чуть-чуть (2 раза),
                    А с друзьями много.


                    Припев:    Что мне снег, что мне зной,
                               Что мне дождик проливной, 
                               Когда мои друзья со мной! (2 раза.)


                    Там, где трудно одному (2 раза),
                    Справлюсь вместе с вами!
                    Где чего-то не пойму (2 раза) –
                    Разберём с друзьями.


                    Припев.
                    На медведя я, друзья (2 раза),
                    Выйду без испуга,
                    Если с другом буду я (2 раза),
                    А медведь – без друга!


                    Припев.


– О ком эта песня?
– Кого можно назвать друзьями?


– Расскажите о своих друзьях.


– Прочтите название нового раздела.
– Как  вы  думаете,  о  ком  будут  произведения из раздела «Я и мои друзья»?

Цель для урока сформулируйте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Про друзей

Тех, кто общается, звонит друг другу, играют

 

 

 

 

Я и мои друзья

 

Про друзей

 

Изучить произведения про друзей

 

3.изучение нового материала

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Жи-жи-жи – здесь живут ежи,
Же-же-же – дождь прошел уже,
За-за-за – уходи домой, коза,
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

 

 

– Прочтите обращение автора к читателям.
– Кого мы можем назвать другом?
– Почему книга тоже может быть другом?

 

 

 

 

 

 

 

 

Собаку, кошку, одноклассника, книга

Она учит нас многому, рассказывает о чем-то

 

1)речевая минутка

 2)Чтение диалога автора с читателями (цепочкой).

3) Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг»

– Прочтите название произведения.
– Кто автор этого рассказа?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о чем этот рассказ?
– Кого можно назвать «лучшим другом»?

 

Ю. Ермолаев

 

Про мальчиков

Того, кто хорошо к тебе относится, общается с тобой, ему ничего не жалко для тебя

 

 

 

Физминутка

Давайте все встанем из –за парт и немного отдохнём

 

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Садитесь.

 

Отдохнули, а теперь снова за дело

 

 

4.основной этап урока

Биография автора представлена на слайдах

 

Чтение стихотворения

 

 

5.итог урока, рефлексия

Какую цель ставили?

 

Достигли ее?

 

Что нового узнали?

 

Какие трудности возникли?

 

Кому понравилось на уроке?

 

Оцените свою работу на  уроке смайликами.

Урок окончен.

 

Изучить произведения про друзей