Юнный физик методичка
Оценка 4.7

Юнный физик методичка

Оценка 4.7
docx
09.02.2020
Юнный физик методичка
1.Метод. кружка (1).docx

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ЩЕКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

      открытого заседания

 занятия кружка «Юный физик»

по теме

«Электрический генератор»

                                                                                                             

 

для специальностей:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

Преподаватель:  М.В. Королева

 

 

Щекино, 2014 г.

Рассмотрено и одобрено на

 заседании  ЦМК ОД

протокол  № ______от «_____»__________2014г.

Председатель ЦМК спецдисциплин

______________Г.С.Симкина

Регистрационный номер _______

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Заместитель директора

ГОУ СПО ТО ЩПК

     _____________Г.Н. Ефремова

«_____»__________2014г.

                                         

 

 

Составитель: Королева М.В., преподаватель высшей категории государственного образовательного учреждения среднего профессионального   образования Тульской области Щёкинского  политехнического  колледжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

 открытого заседания занятия кружка «Юный физик» по теме «Электрический генератор»

Королевой М.В., преподавателя Федерального государственного         образовательного  учреждения среднего профессионального образования Щёкинского политехнического колледжа.

       Данное методическое пособие ставит своей целью:

 - вовлечение студентов в творческий процесс самосовершенствования;

- формирование коммуникативных умений; эстетического вкуса;

- развитие ораторских способностей, актёрского мастерства, умения держаться на публике;

- повышение культурного уровня, раскрытие таланта человека.

      Для осуществления поставленных целей были  сформулированы задачи:

- стимулировать интерес к сценическому искусству;

- создание мотивации к дальнейшему культурному «росту».

      А также главной задачей проводимого мероприятия является выявление талантливой молодёжи, обучаемой на первом курсе.

     Возможности человека границ не имеют. Потенциально, каждый человек способен на всё, абсолютно на всё. Если он сам этого хочет. Каждый человек может стать выдающимся художником, композитором, певцом, инженером, спортсменом и так далее. Каждый человек несёт в себе  определённый какой-то талант, дар, способность к чему-то, а полный набор возможностей. Но кроме талантов, человек несёт в себе и определённые стремления к тем или иным своим талантам.

       Некоторые участники выступали и как актёры, и как певцы, и как танцоры.

      Сегодняшняя молодежь – это будущее страны и воспитание подрастающего поколения – один из важнейших вопросов, который стоит перед государством и от того, на каком уровне будет проводиться воспитание молодежи, зависит будущее нашей страны. Надо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности. Культурно-эстетическое воспитание призвано сформировать у студенческой молодежи эстетический вкус.

    При проведении конкурса использовалось  оборудование:

  • интерактивная доска,
  • звуковая аппаратура,
  • презентация.

 

_______________            _______________         ________________

(Должность)                     (Подпись)                   (ФИО рецензента)

Дата «___»___________2014 г.

 

                                                          Содержание

 

 

Введение     

         5

 

 

Актуализация, цели и задачи методической разработки

         7

 

  Сценарий мероприятия                                                                                 

  Заключение                                                                                                                           

               8

              13

 

Список литературы

        14

 

 

Приложение 1. Объявление

       15

 

 

Приложение 2. Фотографии

       16

 

 

Приложение 3. 1 и 14 слайды презентации подготовленной преподавателе Королевой М.В.

 

       17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Физический кружок — один из видов внеурочной работы студентов по физике. В таких кружках охотно занимаются обучающиеся, особенно интересующиеся физикой.

     Формы работы в физических кружках могут быть самыми многообразными: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов, и работа с научной и научно-популярной литературой, и организация массовых мероприятий.

      Известно, что способности человека развиваются только в деятельности. Физический кружок, предоставляя широкие возможности для интересной, разнообразной самостоятельной работы, способствует формированию активной творческой личности.

      Цели физического кружка в значительной степени определяются составом его членов. Занятия в кружке помогают пробудить интерес к физике у студентов, они начинают лучше понимать тесную связь физической науки с жизнью, производством и сельским хозяйством. Перед обучающимися ставятся более широкие задачи. Студенты знакомятся с методами исследований, применяемыми в физике, учатся работать с измерительными приборами, применяют накопленные знания при создании физических приборов и технических установок. Все это способствует развитию навыков самостоятельной работы, помогает обучающимся выбрать будущую специальность.

     В физических кружках студенты приучаются работать с научной и научно-популярной литературой, самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной информации.

    Для выступлений на занятиях в физическом кружке обучающиеся готовят доклады, рефераты на различные темы. В кружке решаются разнообразные задачи по физике. Специальные занятия посвящаются изготовлению приборов, моделей, наглядных пособий, конструированию новых приборов, техническому обслуживанию радиоузла и т. д.

    Работа в кружке позволяет применить полученные на уроках теоретические знания в практической деятельности, например при изготовлении приборов и моделей.

     Изготовление приборов развивает конструкторские способности, умение работать собственными руками, что чрезвычайно важно для действительно глубокого понимания физики. Конструкторская работа требует поисков оптимального решения, творческого преодоления препятствий.

     Кружки могут работать или по программе, сопутствующей курсу физики, углубляющей его, или по вопросам, интересующим студентов.

     В работе кружков используется система групповых и индивидуальных занятий, так что одни группы конструируют приборы и модели, другие — работают над научно-популярной литературой, готовят доклады, третьи — решают задачи. Это позволяет полнее учесть интересы членов кружка.

     Лучшие работы кружковцев отбираются для различного рода выставок технического творчества,  для итоговых вечеров или конференций.

                      

Актуализация:

       Сегодняшняя молодежь – это будущее страны и воспитание подрастающего поколения – один из важнейших вопросов, который стоит перед государством и от того, на каком уровне будет проводиться воспитание молодежи, зависит будущее нашей страны. Надо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности.

      Известно, что способности человека развиваются только в деятельности. Физический кружок, предоставляя широкие возможности для интересной, разнообразной самостоятельной работы, способствует формированию активной творческой личности.

Цели:

1.     Подготовка обучающихся к более серьезному изучению естественнонаучных законов развития окружающего мира, формирование ранней естественнонаучной компетентности.

2.      Формирование целостно-комплексного представления об электрическом генераторе и его использовании.  

3.     Развитие умения мыслить, анализировать, обобщать; формирование чувства новизны и любознательности; развить самостоятельность, творческое начало, кругозор;

4.     воспитание внимания, усердия, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели.

 

         Цели физического кружка в значительной степени определяются составом его членов. Занятия в кружке помогают пробудить интерес к физике у студентов, они начинают лучше понимать тесную связь физической науки с жизнью, производством и сельским хозяйством.

     

        Перед обучающимися ставятся более широкие задачи:

- студенты знакомятся с методами исследований, применяемыми в физике,

-  учатся работать с измерительными приборами, применяют накопленные знания при создании физических приборов и технических установок.

        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Структура занятия:

1. История создания.

2. Что было до открытия явления электромагнитной индукции?

3. Принцип действия генератора.

4. Электрический генератор автомобиля.

5. бензиновый генератор.

6. Газовый генератор.

7. Дизельные генераторы.

8. Ветряные электрогенераторы.

9. применение ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ГЕНЕРАТОРОВ.

10. РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Виды деятельности:

ü Применение ИКТ;

ü Занимательные экскурсии в область истории физики;

ü Применение физики в практической жизни;

Форма проведения занятий кружка:

ü    Беседа;

ü    Проектная работа.

 Ожидаемый результат:   Ожидается, что воспитанники кружка «Юный физик» усвоят новую тему  в полном объёме. Воспитанники приобретут:

Ø Навыки к выполнению работ исследовательского характера;

Ø Навыки постановки эксперимента;

Ø Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет;

Ø Профессиональное самоопределение.

Способы оценивания уровня достижений обучающихся.

v Тестовые задания

v Вопросы по теме

Форма подведения итогов.

v Рефлексия

В процессе обучения решаются проблемы дополнительного образования студентов:

·        увеличение занятости подростков в свободное время;

·        организация полноценного досуга;

·        развитие личности в студенческий период.

 

Тип занятия: комбинированный, т.е. занятие обобщения и систематизации знаний с элементами объяснения нового материала.

Методы обучения: диалогический (с обратной связью) и эвристический (поисковая беседа).

       Применяемые технологии обучения: компьютерная + тестовая технологии;

технология проблемного обучения + групповая технология.

         Оборудование:

ü экран с проектором для демонстрации слайдов;

ü магниты;

ü электрогенератор высокой частоты;

ü электрогенератор низкой частоты;

ü видеодвойка;

ü вращающаяся рамка;

ü магнит и металлическая планка.

                             План

 

I. Организационный момент (6 мин).

1) мобилизующее начало (проверка готовности к занятию) (1 мин);

2) фронтальный опрос с применением тестовой технологии и ИКТ (5мин).

  Экран (слайды для повторения):

Компьютерная и тестовая технологии обучения.

Один  ученик отвечает на вопросы с 4 вариантами ответов, причем с учетом правильности ответа на экране высвечивается «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО»;

время на обдумывание ответа – 20с, считается автоматически.

 

II. Формирование новых знаний, умений, навыков (20 мин).

    1).Мотивация (1 мин).

Педагог:   Мы кратко повторили с вами тему: «Электромагнитная индукция».  И сегодня мы будем  знакомиться с новой темой «Электрический генератор».

На экране слайд с названием новой темы.

 

Педагог:  Где в жизни вы встречались с термином «электрический генератор»?

Студенты дают устный ответ.

Педагог:  участники кружка подготовили свои вопросы  в форме презентации. На экране слайд.

Первым рассказывает Меркулов Николай, который даёт определение электрического генератора (слайд 4).

Затем об истории создания электрического генератора рассказывает Котов Артём (слайды  5 - 12).

Что было до открытия явления электромагнитной индукции рассказал Сычиков Михаил (слайды 13 - 19).

 Технология проблемного обучения + групповые технологии.

III. Закрепление материала.

 

IV.Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        В том, что каждый человек талантливый, сомнений нет. Возможности человека границ не имеют. Потенциально, каждый человек способен на всё, абсолютно на всё. Если он сам этого хочет. Каждый человек может стать выдающимся художником, композитором, певцом, инженером, спортсменом и так далее. Каждый человек несёт в себе  определённый какой-то талант, дар, способность к чему-то, а полный набор возможностей. Но кроме талантов, человек несёт в себе и определённые стремления к тем или иным своим талантам.

     В конкурсе, который проходил в актовом зале в ГОУ СПО ТО ЩПК 28.10.2014 года, принимали участие студенты первых курсов всех специальностей,  а также второго и третьего. Ведущими были студенты группы 3ЭПП: Муницын Константин и Юдин Александр, юноши успешно справились со своей ролью. Всего на сцене выступили 111 человек.  Впервые на конкурсе «Наши таланты» попробовали себя в вокальном жанре: Фомина Анастасия, Романчак Данила, Лепёшкин Филипп, Котов Артём, Захаров Андрей. Попробовать себя в танцевальном  жанре  изъявили желание студентки группы 1 ЭКТ, выйдя впервые на сцену.

     Можно с уверенностью сказать, что в колледже сформировалась своя танцевальная группа. Девушки самостоятельно поставили новый танец и вынесли его на суд зрителей. Танец приняли аплодисментами.

       По мере подготовки к проведению конкурса от участников поступали всё новые заявки. Некоторые участники выступали и как актёры, и как певцы, и как танцоры.

       И как подведение итогов все участвующие в конкурсе группы первого курса были награждены на линейке почётными грамотами в номинациях:

1.     «Лучшая танцевальная группа колледжа»;

2.     «Лучшая вокальная группа колледжа»;

3.     «Лучшие  актёры колледжа»;

4.     «Лучшая сказочно-артистичная группа колледжа»;

5.     «Лучшие чтицы колледжа».

 


 

         Список литературы

1. Самойленко П.И. Сборник задач и вопросы по физике: Учеб. пособие для студ. Образоват. Учреждений сред. проф. образования   /  П.И. Самойленко, А.В. Сергеев. – М.: Издательский центр Академия, 2010.- 176с.

2. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика: Учебник. – М.: Мастерство, 2010.- 400с.

3. Дмитриева Е.И., Иевлева Л.Д., Костюченко Л.С. Физика в примерах и задачах: учебное пособие /  Е.И. Дмитриева, Л.Д. Иевлева, Л.С. Костюченко.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.-512с.

4. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М.: Мастерство, 2010. – 210с.

5. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский центр Академия , 2009.- 176с.

 

Интернет-ресурсы:

 

http://www.afportal.ru/physics/test; http://testua.ru/plodovodstvo-2/117-fizika-test-s-otvetami.html; http://physics.nad.ru/task5.html                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Приложение 1

Объявление

04.12.2014г. в 14.20ч.

в кабинете № 18 ГОУ СПО ТО ЩПК

состоится открытое заседание

 занятия кружка «Юный физик»

по теме:

«Электрический генератор»

Приглашаются все желающие

               С уважением преподаватель Королева М.В.

 

Приложение 2

Фотографии

      

Студенты группы 1А-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

1 и 14 слайды презентации подготовленной преподавателе Королевой М.В.

 

    


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рассмотрено и одобрено на заседании

Рассмотрено и одобрено на заседании

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку открытого заседания занятия кружка «Юный физик» по теме «Электрический генератор»

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку открытого заседания занятия кружка «Юный физик» по теме «Электрический генератор»

Дата «___»___________2014 г.

Дата «___»___________2014 г.

ВВЕДЕНИЕ Физический кружок — один из видов внеурочной работы студентов по физике

ВВЕДЕНИЕ Физический кружок — один из видов внеурочной работы студентов по физике

Актуализация: Сегодняшняя молодежь – это будущее страны и воспитание подрастающего поколения – один из важнейших вопросов, который стоит перед государством и от того, на каком…

Актуализация: Сегодняшняя молодежь – это будущее страны и воспитание подрастающего поколения – один из важнейших вопросов, который стоит перед государством и от того, на каком…

Ход занятия: Структура занятия: 1

Ход занятия: Структура занятия: 1

Применяемые технологии обучения: компьютерная + тестовая технологии; технология проблемного обучения + групповая технология

Применяемые технологии обучения: компьютерная + тестовая технологии; технология проблемного обучения + групповая технология

Заключение

Заключение

В том, что каждый человек талантливый, сомнений нет

В том, что каждый человек талантливый, сомнений нет

Список литературы 1. Самойленко

Список литературы 1. Самойленко

Приложение 1 Объявление 04

Приложение 1 Объявление 04

Приложение 2 Фотографии

Приложение 2 Фотографии

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка

Приложение 3 1 и 14 слайды презентации подготовленной преподавателе

Приложение 3 1 и 14 слайды презентации подготовленной преподавателе

Юнный физик методичка

Юнный физик методичка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020