Юные экологи помогают природе....
Оценка 4.9

Юные экологи помогают природе....

Оценка 4.9
docx
02.01.2024
Юные экологи помогают природе....
Юные экологи изучают генофонд планеты.docx

 Мы- юные  экологи.

Разработки педагога дополнительного образования: Ибрагимовой   Альмиры    Хамзаевны.

Тема:  Юные экологи изучают генофонд нашей планеты.

Цели:

1.Довести до сведения  детей  о  том, что такое  генофонд  нашей  планеты.

2.Развитие    интереса   у      детей  к   дальнейшему  изучению  данного материала  самостоятельно.

3.Привлечь внимание  детей к бережному  отношению  к  тому, что нас окружает.

Задача:

Подведение  детей  к  выполнению  творческой  работы  по  той  теме, по  которой мы  работали.

Оборудование.

2.Плакаты:

1),,Планеты.”

2),,Что такое  генофонд  и  генотип.”

3),,Генетика.”

4) Генофонд планеты.

5)-6) пословицы.

7)Поговорки.

8)-9)-В чём различие пословиц от поговорок?

10)Исчезновение  видов..

11)-12)Красная  книга  Татарстана.

13)

                                           Ход занятия.

I. Вводная  часть.

1.Диалог.

-Как  называется  наша  планета?

-Какие  ещё  планеты  солнечной  системы  знаете?

(Планеты  солнечной  системы: Медведь  Выходит За Малиной -Юрист Спешит  Удрать  Низиной.

Можно Вылететь За  Марс, Ювелирно Свернув  У Нас.

Морской  Волк Замучил Юнгу, Совершенно Утомив  Несчастного.)

Есть  ещё  подсказка -менемомимика- Мы Все Знаем Мама Юля Села Утром На Пилюлю.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн. Уран,Нептун,…Плутон.

-Чем  отличается  наша  планета  от  других  планет?

-Слово – генофонд  на  какие части  можно  подразделить?

-Знаете  значение  слова – фонд?

-А значение  слова- генетический?

                Работа  по  приложению.

-Как вы  думаете, о  чём  мы  с   вами будем  сегодня  говорить?

II.1.

1)Из корней  двух  слов  попробуйте  составить  одно  слово:

Генетический  и  фондовый.(генофонд)

2)Теперь  составьте  словосочетание:  планета, наша, генофонд.

3) Добавим  слово- сохраним. Какое  предложение получилось?

2.Вспомним  прошлые  знания.

1)- Долгое  время  считалось , что  в  Солнечной  системе 9 планет. Но, 24  августа  2006 года  Плутон (карликовая планета)     перестал    считаться  планетой.  Наша  планета  Земля третья  по  порядку  планета  от  Солнца.

 2). Значение  солнца для  Земли.(Солнце- звезда)

   3). У нашей  планеты  Земля  есть  защитная  воздушная  оболочка- Атмосфера.

          Живые организмы тоже оказывают влияние на  атмосферу.

         Растения  суши и водоёмов  обогащают  атмосферу  кислородом,  который  необходим  всему  живому.

Атмосфера Земли-(от греч. шар) это газовая оболочка, окружающая  нашу  планету.

В   атмосфере   есть   озон, разновидность кислорода.  Он  задерживает   опасное для  организмов излучения   из космоса

 В верхних слоях  атмосферы, который защищает всё живое на земле от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и сохраняет тепло  планеты- природных условиях под воздействием ультрафиолета  и  электрических разрядов. Озоновый слой поглощает ультрафиолетовые лучи и защищает  всё  живущее  на  суше  от  губительного излучения. Озоновый слой окружает всю землю, его толщина на  разных    широтах    не   одинакова.  Тоньше  всего  на  экваторе.    Открывателями   озонового  слоя      были  французские    физики  Шарль Фабри  и Анри Буиссон  в   1913 году. Солнце  нам  помогает,  а  мы  люди  внимательны  по отношению  к  природе?

3.1)Знакомство  с  пословицами и поговорками  о  природе.

2)Различие  пословиц  и  поговорок.

3)Знакомимся с  содержанием  плаката : исчезновение  видов…

III.11).Давайте  посмотрим на  данный  плакат  и  подумаем: ,,О  чём  он  нас  предупреждает?

   2).Беседа  о  Красной  книге.

2.У нас  есть  ребята, которые  сочиняли  свои  стихотворения, небольшие  рассказики  и сказки  о  временах года,  об  охране  природы.

3.Творческая  работа  по  выбору.

-А  сейчас  мы  все  дружно  выполним  творческие  работы. 

IV.Подведение  итогов.                                                                                                             Мы  сегодня  о  чём  говорили?

Что  мы  можем  сделать,  чтобы  сохранился  генофонд  нашей  планеты?

Как  мы  можем  сохранить  генофонд нашей  планеты?

 

 

    

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мы- юные экологи. Разработки педагога дополнительного образования:

Мы- юные экологи. Разработки педагога дополнительного образования:

Ход занятия. I . Вводная часть

Ход занятия. I . Вводная часть

Долгое время считалось , что в

Долгое время считалось , что в

Творческая работа по выбору

Творческая работа по выбору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2024