Юные командиры. Программа внеурочной деятельности
Оценка 5

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
5 кл—6 кл
26.08.2019
Юные командиры. Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности "Юные командиры" нацелена на воспитание у учащихся ценностного отношения к Родине, родному краю, государственной символике Российской Федерации, Кемеровской области, законам России, старшему поколению, природе. Основными принципами построения программы являются системность, последовательность, гуманизация. Программа предназначена для учителей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
Программа внеурочной деятельности_Юные командиры.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 3 г. Юрги» Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные командиры» для учащихся 5­6 классов Составитель:                                                                               Загурский Вячеслав Владимирович,  учитель истории и обществознания Юрга 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Юные командиры» относится к духовно­нравственному направлению  учебной  деятельности  и    нацелена  на необходимость  воспитания  у учащихся  ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, Кемеровской области, законам РФ, старшему поколению, к природе. Рабочая   программа   «Юные   командиры»   относится   к   тематическим программам   и   основывается     на     принципах:   последовательности,   гуманизации, системности, культуросообразности. Программа     разработана   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ООО   и составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского,   А.А.Тимофеева   и   др.   –   М.:   Просвещение»,   2011.   (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных   стандартов   общего   образования   второго   поколения», реализуемого   Российской   академией   образования   по   заказу   Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию). Цель   программы:  формирование   основ   патриотизма   (воспитание   качеств человека,   которые   составляют   основу   его   коммуникативной,   гражданской   и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны). Задачи: обучающие – способствовать развитию познавательного интереса к   народа; истории   страны,   родного   края,   историческому     прошлому   воспитательные  –   способствовать  формированию   общественной   активности личности   и     гражданской   позиции;  развивающие  самостоятельности, ответственности, потребности в саморазвитии.   –   содействовать   развитию Рабочая программа «Юные командиры» рассчитана на учащихся 5­6 классов, один год обучения. На реализацию программы отводится  34 часа из расчёта 1 час в неделю.  2 Формы занятий: теоретическая подготовка, спортивно­строевая подготовка, беседы, кинолектории, экскурсии, практическая работа.  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЕ КОМАНДИРЫ» (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)  Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов. Личностные УУД включают в себя: социализация личности; формирование   понятия   о   национальной   истории   и   представления   о вкладе своего народа в мировую историю и культуру; развитие творческого потенциала ученика; формирование гражданского отношения к Отечеству; бережное отношение к духовным ценностям; активизировать   навыки   самостоятельной   работы   по   сбору   нужной информации Метапредметные УУД:  1. освоение   способов   решения   проблем   поискового   характера, развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творческого   потенциала личности;  2. формирование   умения   планировать,   контролировать   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; 3. 4. развитие способности осознанно строить речевое высказывание; формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию; 3 5. воспитание   умения   и   готовности   вести   диалог,   излагать   свое мнение, отношение; овладение способами ведения коллективной творческой работы. 6. Предметные УУД: 1. сформированность   военно­исторических,   военно­спортивных   и краеведческих знаний и умений; 2. сформированность     интереса   к   изучению   истории,  родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней; 3. развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.                                           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЕ КОМАНДИРЫ» 1.  Военно­историческая  подготовка.   История   российских   вооруженных   сил   с   древнейших   времен   до настоящего времени. История  жизни и  деятельности воинов, военачальников, полководцев,   юных   защитников   Отечества,   ученых   и   конструкторов. Полководцы  и  народные  герои  Отечественных  войн. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны и в героике современных военных конфликтов. История   военной     символики     и     формы   (мундира).   История   оружия   с древнейших времен до наших дней. Практика. Тестирование. 2.  Основы  военной  службы.   Правовая  основа  военной  службы. Воинская  обязанность  и  военная служба   граждан. Военная присяга – клятва на верность Родине. Воинские звания   и   знаки   различия.   Начальники   и   подчиненные,   командный   состав 4 юнармейских   формирований.   Боевые   награды   РВС   в   различные   эпохи   их истории. Практика.  Составление рефератов. Викторина «Награды Российских вооруженных сил». 3. Школа выживания. Пищевые   растения   Сибири.   Как   организовать   водопотребление.   Как обеспечиться   продуктами   питания,   защититься   от   опасных   животных.   Как разводить костры от одной спички и без спичек. Как хранить НЗ. Умение строить сооружения для ночлега и преодолевать водные преграды. Практика.  Ориентация   на   местности.   Поиск   лекарственных   трав, пищевых   растений.   Организация   водопотребления.   Организация   защиты   от опасных   животных.   Разведение   костра.   Организация   хранения   НЗ. Преодоление водных преград.  4. Основы военно­технической и специальной подготовки. Ученые    и    конструкторы    оружия    Победы.  Общее    устройство    и принцип     работы     автомата   Калашникова.     Вооружение     современной Российской  армии. Теория меткого выстрела, баллистика: явление выстрела, траектория   и   ее   элементы;   методы   и   правила   прицеливания.   Методика надевания противогаза, общевойскового защитного комплекта (ОЗК).  Практика. Неполная разборка, сборка АК; снаряжение магазина к АК. Огневая практика – стрельба из пневматического пистолета, винтовки. Отработка навыков надевания противогазов, ОЗК. 5. «Если ты остался один на один с пострадавшим». Переломы   конечностей.   Ожоги. Отморожения.   Тепловой   удар.   Обморок.   Травматический   шок.   Сердечно­   Черепно­мозговая   травма. легочная   реанимация.   Искусственное   дыхание.   Непрямой   массаж   сердца. Способы транспортировки пострадавшего. 5 Практика.  Оказание   первой   медицинской   помощи   при   переломах конечностей;   черепно­мозговой   травме;   ожогах;   обморожениях   различной степени;   тепловом   ударе;   обмороке;   травматическом   шоке.   Проведение сердечно­легочной реанимации, искусственного дыхания; непрямого массажа сердца. Сдача теста  по оказанию медицинской помощи. 6. Топография и ориентирование. Картография, топография и схемография. Определение ориентиров по местным предметам, расстояния до них, определение азимута, ориентирование по звездам. Чтение топографических карт. Выдерживание  направления движения по компасу, промежуточным  и вспомогательным ориентирам, небесным светилам. Движение азимута днем. Особенности ориентирования без карты в горной местности, пустыне, лесу. Особенности движения по азимутам ночью. Практика.  Измерение углов и расстояний на местности различными способами. Выбор ориентиров и целеуказание на местности днем и ночью. Определение сторон горизонта различными способами. 7. Строевая  подготовка.  Строевой  Устав  Вооруженных  Сил  РФ. Практика. Отработка выполнения  воинского  приветствия. Отработка элементов   строя   –   строевая   стойка,   строевые   приемы   на   месте;   строевые приемы в движении и с оружием. 8. Подготовка к городским военно­спортивным соревнованиям. Практика. Подготовка  к   этапам городской военно­спортивной игры «Во   славу   Отечества»:  «Спасатели», «Лыжный   спринт», «Огневой   рубеж», «Атака», «Штурм» Подготовка  к  участию  в военно­патриотической  игре  «Зарница». Практика. Тактическая подготовка. Военная игра на местности.  Подготовка  к  конкурсам «На параде», «Смотр  строевой песни». 6 Медицинская     подготовка.   Подготовка     к     этапам:     "Снаряжение магазина   к   АК",   "Снайпер".   Подготовка     к       этапам:   «Преодоление   зоны заражения»,   «Атака   цепью».   Подготовка     к     этапу     "   Метание   гранаты», «Разведчики», «Переправа», «Маятник». 9. Закрепление пройденного материала. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЮНЫЕ КОМАНДИРЫ» № Дата По Тема занятий   факту Планируемые результаты (в результате занятий учащиеся смогут) Кол­во час. Раздел 1. Военно­историческая подготовка 1 Введение   в военную   историю России Личностные: ­   выразить   мнение   о   важности уважительного   отношения   к   истории 4 1 своего народ, страны. Предметные: ­ выбрать персоналии и составить рассказ   об   известных   российских военачальниках и солдатах. 7 Метапредметные:     ­ и структурировать   информацию   из анализировать разных источников; ­   приводить   примеры   из прочитанных текстов; ­   составлять   план,   следовать плану,  сверяя   с  ним   свои   действия   и ориентируясь во времени; ­  анализировать  текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами выводы. Личностные: ­   выразить   мнение   о   важности 1 уважительного   отношения   к   истории своего народа, региона. Предметные: ­ объяснить связь нравственного поведения и военных побед, привести примеры   героического   поведения   из истории. Метапредметные: ­   приводить   примеры   из прочитанных текстов; 2 Наши земляки в   годы   Великой Отечественной войны   и   в   героике современных военных конфликтов ­ выполнять учебный проект;   ­ анализировать   и структурировать   информацию   из разных источников; ­   составлять   план,   следовать 8 1 1 3 История Личностные: плану,  сверяя   с  ним   свои   действия   и ориентируясь во времени. военной   символики и мундира 4 История   с оружия древнейших времен до наших дней ­   осознавать к     свою народу,   принадлежность национальности, стране. Предметные: ­   понимать   воинские   символы; отличать   военные   мундиры   разных периодов истории. Метапредметные: ­ выполнять учебный проект; ­   определять   и   формулировать цель   своей   деятельности,   решаемую проблему, задачу,   поставленную   анализировать   информацию   из   разных источников. Личностные: ­   осознавать к     свою народу,   принадлежность национальности, стране. Предметные: ­   вооружений,   понимать эволюцию   связь   технологий   с развитием общества. Метапредметные: ­ выполнять учебный проект; ­   определять   и   формулировать цель   своей   деятельности,   решаемую 9 4 1 2   поставленную   задачу, проблему, анализировать   информацию   из   разных Раздел 2. Основы военной службы источников. 4 5 Правовая   военной основа службы Воинские звания   и   знаки различия Личностные: ­   осознавать   свою принадлежность народу.   к   российскому Предметные: ­   понимать   значение   терминов:   воинская обязанность, военная служба. присяга,   Метапредметные: ­ анализировать   воинская   и структурировать   информацию   из разных   источников   (иллюстрации, тексты, стихотворения). Личностные: ­   осознавать   свою принадлежность народу, чувство уважения к предкам.   к   российскому Предметные: ­   ориентироваться   в   знаках различия   и   воинских   званиях   разных исторических периодов России. Метапредметные: ­ читать и анализировать учебный текст; ­ 10   анализировать   и 6 7 структурировать   информацию   из разных   источников   (иллюстрации, тексты). Боевые награды РВС Личностные: ­   осознавать   и   выражать   свое мнение о моральной ценности воинской службы. Предметные: ­   отличать   воинские   награды разных периодов истории. Метапредметные: ­ анализировать информацию; ­  продолжить   формирование согласованным к   способности   действиям   с   учетом   позиции   других, овладевать нормами общения Раздел 3. Школа выживания Пищевые Личностные: растения   Сибири. Водопотребление, пищеобеспечение   и от защита животных в природной среде     ­   осознавать   и   выражать   свое мнение   об   умении   наладить   быт   в природной среде. Предметные: ­ отличать полезные растения от   понимать   технологию ядовитых, употребления растений в пищу. 11 1 3 1 Метапредметные: ­ читать и анализировать текст; ­ способности  продолжить   формирование согласованным к     действиям   с   учетом   позиции   других, овладевать нормами общения 8 Разведение Личностные: 1 костров.   Ночлег   в природной среде ­   осознавать   и   выражать   свое мнение   о   ценности   бережного отношения к природе. Предметные: ­   знание   видов   костров,   знать технологии   их   разведения, технологию   организации привала разбивки   бивака, Метапредметные: ­  продолжить   формирование способности согласованным действиям   с   учетом   позиции   других, к     9 Практические занятия овладевать нормами общения Личностные: ­   осознавать   и   выражать   свое 1 мнение   о   ценности   бережного отношения к природе. Предметные: ­   уметь   ориентироваться   на местности, преодолевать природные препятствия разводить костры,     Метапредметные: 12 1 0 1 1 ­ способности  продолжить   формирование согласованным к     действиям   с   учетом   позиции   других, овладевать нормами общения Раздел 4. Основы военно­технической и специальной подготовки Оружие Личностные: 6 1 Победы.   Общее и устройство принцип   работы автомата Калашникова Теория выстрела.   Методы и правила прицеливания   ­   осознавать свою   к   российскому   принадлежность народу, чувство уважения к предкам. Предметные:   ­ знать   основные   виды вооружений РВС, понимать устройство и принцип работы АК. Метапредметные: ­ читать и анализировать текст; ­  продолжить   формирование способности согласованным действиям   с   учетом   позиции   других, к     овладевать нормами общения Личностные: ­   осознавать   и   выражать   свое 1 мнение о моральной ценности воинской службы. Предметные: ­ понимать методы и технологии стрельбы из огнестрельного оружия. Метапредметные: ­   определять   и   формулировать цель   своей   деятельности,   решаемую 13 1 2 Методы химической защиты проблему, поставленную задачу; ­   анализировать   и структурировать   информацию   из разных источников. Личностные: ­   осознавать   и   выражать   свое мнение о моральной ценности воинской службы. Предметные:   ­ уметь противогазом, ОЗК.   пользоваться Метапредметные: ­ делать выводы; 1 3 ­   понимать   информацию, получаемую из разных источников. Практические Личностные: занятия ­   осознавать   и   выражать   свое мнение о моральной ценности воинской службы. Предметные: ­ отрабатывать навыки стрельбы оружия, пневматического   из   пользования противогазом. Метапредметные: 1 3 ­ умения  продолжить   формирование   свою организовывать   Раздел 5. Если ты остался один на один с пострадавшим 5 познавательную   деятельность,   давать характеристики изученным объектам. 14 1 4 1 5 Переломы конечностей. Черепно­ мозговые травмы Ожоги   и   отморожения. и Обмороки тепловые   удары. Травматический шок. Сердечно­ легочная реанимация Личностные: ­   понимать   значение здоровьесбережения в жизни людей. Предметные: ­   знать   виды   переломов   и способы действий при оказании ПМП, уметь   оказывать   ПМП   при   черепно­ мозговых травмах. Метапредметные: ­  продолжить   формирование   свою умения познавательную   деятельность,   давать организовывать   характеристики изученным объектам; ­ делать выводы. Личностные: ­   понимать   значение здоровьесбережения в жизни людей. Предметные: ­   уметь   оказывать   ПМП   при перечисленных травмах, знать способы оказания   ПМП   при   затруднении дыхания и остановке сердца. Метапредметные: ­ умения  продолжить   формирование   свою организовывать   1 Способы познавательную   деятельность,   давать характеристики изученным объектам; ­ делать выводы. Личностные: 15 1 1 1 6 транспортировки пострадавшего ­   понимать   значение здоровьесбережения в жизни людей. Предметные: уметь ­     переносить пострадавшего при травмах различной степени тяжести. Метапредметные: ­  продолжить   формирование   свою умения познавательную   деятельность,   давать организовывать   1 7 Практические занятия характеристики изученным объектам; ­ делать выводы. Личностные: ­   понимать   значение здоровьесбережения в жизни людей. Предметные: ­   отрабатывать   навыки   оказания ПМП. Метапредметные: ­ умения  продолжить   формирование   свою организовывать   1 8 познавательную   деятельность,   давать характеристики изученным объектам. Раздел 6. Топография и ориентирование Определение Личностные: ориентиров местным предметам   по ­   осознавать   и   выражать   свое мнение о моральной ценности воинской службы. Предметные: 16 2 4 1 ­   уметь   передвигаться   в пространстве по заданным ориентирам. Метапредметные: ­   анализировать   и   оценивать совместную   деятельность   (парную, групповую работу) Личностные: ­   осознавать   и   выражать   свое мнение о моральной ценности воинской службы. Предметные: ­   уметь   пользоваться   разными видами   карт,   уметь   пользоваться компасом, определять азимут. Метапредметные: ­   анализировать   и   оценивать совместную   деятельность   (парную, групповую работу) Личностные: ­   осознавать   и   выражать   свое мнение о моральной ценности воинской службы. 1 2 1 9   Виды и чтение карт. Работа с компасом 2 0 Практические занятия Предметные: ­   отрабатывать   навыки ориентирования на местности. Метапредметные: ­   анализировать   и   оценивать совместную   деятельность   (парную, групповую работу) 17 Раздел 7. Строевая подготовка Устав ВС РФ 2 1 Личностные: ­   осознавать   и   выражать   свое мнение о моральной ценности воинской службы. Предметные: ­   понимать   значение   Устава   ВС   знать   основные   положения РФ, уставных документов. Метапредметные: ­  продолжить   формирование   умения свою познавательную   деятельность,   давать организовывать   2 2 Практические занятия характеристики изученным объектам. Личностные: ­   осознавать   и   выражать   свое мнение о моральной ценности воинской службы. Предметные: ­ отрабатывать  навыки строевой подготовки. Метапредметные: ­ умения  продолжить   формирование   свою организовывать   Раздел   8.   Подготовка   к   городским   военно­спортивным познавательную   деятельность,   давать характеристики изученным объектам. соревнованиям 2 Практические Личностные: 18 4 1 3 3 3 3 занятия ­   осознавать   и   выражать   свое мнение о моральной ценности воинской службы. Предметные:     ­ отрабатывать навыки, полученные   в   ходе   теоретических занятий,   готовиться   к   конкретным этапам соревнований. Метапредметные: ­  продолжить   формирование   свою умения познавательную   деятельность,   давать организовывать   2 4 Итоговое обобщение характеристики изученным объектам. 2 Литература 1 Агапова, И.А. Мы – патриоты! Классные часы и  внеклассные мероприятия: 1­11 классы. [Текст]/ И.А. Агапова, М.А.  Давыдова – М.: ВАКО, 2006. – 366с. 2 Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической  психологии [Текст]/ В.П.Беспалько. – М.: Педагогика, 1989 3 Воронова, Е.А. Патриотическое воспитание в  современной школе. Программы, мероприятия, игры [Текст] (Сердце отдаю  детям) / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288с. 4 Государственная программа «Патриотическое воспитание  граждан РФ на 2011­2015 года»  5 Гражданский кодекс Р.Ф. ­ М., 2001г. КЗОТ. ­ М., 2001г. 19 6 Зеленин, А.А. Методическое пособие по  организации и проведению военно­спортивных игр, конкурсов и соревнований. [Текст]/А.А.Зеленин  С.И.Мешков, А.В.Мешков, Н.И.Милицкий, И.Н.  Кириллова.­ Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 162 с. 7 Ильичев, А. Популярная энциклопедия  выживания. [Текст]/ А. Ильичев – М.: ЗАО «Изд­во ЭКСМО­пресс», 2000 –  488с. 8 Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание  школьников. Методическое пособие [Текст]/Т.А.Касимова, Д.Е. Яковлев –  М.: Айрис­пресс, 2005. 9 10 11 Конвенция о правах ребенка [Текст]. – М., 1998. Конституция РФ [Текст]. – М., 1998 г. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст]. – М.,2001. 12 13 Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996 г. Лутовинов В.И. «Патриотическое воспитание молодёжи».­ М.:  Просвещение, 2001г. 14 Можейко, И.В.  Государственная символика  России, история и современность [Текст]/ И.В. Можейко Н.А. Сивова, Н.А.  Соболева ­ М.: ЦНСО, 2003. 15 Начальная военная подготовка. [Текст]/ М.:  Просвещение, 1987. 16 Невдахина З.И. Дополнительное образование  детей: сборник авторских программ. Вып. 3. [Текст]/ З.И. Невдахина – М. :  Народное образование; Илекса; Ставрополь; Сервисшкола, 2007. – 416 с. Общевоинские Уставы вооруженных сил РФ  17 [Текст].­ Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 505, [1] с. 20 18 Первая помощь. Совместный проект  Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного  Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного  Полумесяца. Учебник. [Текст]/ Под редакцией Ф.Е. Вартаняна. ­ Канада,1997. 19 Равнение на Победу, сборник методических материалов / сост.  Волошко И.А., Князева Л.А. – Кемерово: Радуга, 2005. 20 Серов, Б.Н. Поурочные разработки по курсу  «Государственная символика». Гимн. Герб. Флаг. [Текст]/ Б.Н. Серов – М.:  ВАКО, 2004­190 с. 21 Тыкул, В.И. Спортивное ориентирование  [Текст]/ В.И. Тыкул – М.: Просвещение, 1990. 21

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности

Юные командиры. Программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019