«ЗА РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» (визитка агитбригады)

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
Иконка файла материала для агитбригады 2.docx
«ЗА РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» (визитка агитбригады) Визитка была написана в форме агитбригады к городскому форуму «За равные   возможности».   Поэтому   основная   цель   визитки   –   призвать   к толерантности,   показать   город,   готовый   повернуться   лицом   к   детям­ инвалидам,   при   этом   не   просто   выступить   с   убедительными   словами   о равных правах и возможностях детей, а практически продемонстрировать в выступлении вот это «на равных», когда вместе, слаженно, плечом к плечу на сцене и обычные, здоровые, дети, и дети, как принято сейчас говорить, особые, то есть дети с ограниченными возможностями. За   сценой   на   фоне   лирической   мелодии   звучат   детские   голоса,   диалог здорового ребенка и ребенка с ограниченными возможностями. Р е б е н о к . А ты в каком классе?  О с о б ы й   р е б е н о к . В шестом.  Р е б е н о к . И я в шестом!  О с о б ы й   р е б е н о к .   А   у   тебя   такие   же   прикольные   конопушки,   как   у меня… (Смеются.) Р е б е н о к . А ты поёшь? И я пою…  О с о б ы й   р е б е н о к . Ты любишь рисовать?  Р е б е н о к . И я люблю.  О с о б ы й   р е б е н о к . Вот только ты ходишь, а я нет… Р е б е н о к . Ну и что? Мы же так похожи… Ведь мы все…  (Произносит убеждающе.) Я… ты… он… она… И тут же, как продолжение мысли ребенка, звучит вступление к песне из репертуара   С.   Ротару  «Родина   моя»  (сл.   Р.   Рождественского,   муз.   Д. Тухманова). На сцену выходят дети, участники агитбригады, поют. У ч а с т н и к и  (по очереди). – Я! – Ты! – Она и он!  Это – Кировский район,  Это – все мои друзья, Это – дружная семья (или: Все мы как одна семья). Очень маленьких (или: Любопытных). Больших (или: Озорных). Умных! Добрых! И крутых!Ребенок   может   тут   же   продемонстрировать   какое­то   современное молодежное движение в стиле, например, брейк­данса. В с е .  Вам представит наш отряд  Толерантный Волгоград.  На   фоне   лирической   мелодии   дети   размышляют,   делятся   своими мыслями со всеми вокруг.  У ч а с т н и к   1 . Быть толерантным… А это значит Терпимым быть, И не иначе! Сегодня это нужнее тем более: К боли чужой – как к своей боли! О с о б ы й   р е б е н о к   1  (залу).  Хотим с вами вместе (или: Мы вместе хотим) Учиться, дружить.  Равными – в равных условиях быть! Мы все равны, я, ты, она,  Планета дана всем нам одна… И Волгоград – это  наш общий дом, Мы вместе с вами здесь тоже живем. О с о б ы й   р е б е н о к   2 .  Может быть, в чем­то на вас не похожи,  Но многое тоже мы сделать можем!  О с о б ы й   р е б е н о к   3 .  Быть толерантным – такая малость, Но это вовсе не значит – жалость! Не надо жалеть, Слезы нам не нужны.   Мы вправе достойно жить для страны.  (Или: Мы тоже достойны жить для страны.)  О с о б ы й   р е б е н о к   4 .  Судьбу посвятить Волгограду родному. (Шутя, залу.) Да еще фору дадим любому! Далее   участники   агитбригады   рассказывают   друг   о   друге,   но   основной акцент при этом делают на увлечениях и достижениях особых детей, чтобы все услышали об их преодолении проблем и победах над самим собой.О с о б ы й   р е б е н о к   1 .  Я Святослав, мне 14 лет,  А знаете, скольких добился побед! У ч а с т н и к  2 (об увлечениях Святослава).  Геральдика, пенье, компьютер, футбол… Болеем все дружно, давай, Слава!  В с е  (кричат как болельщики). Го­о­о­ол! У ч а с т н и к  2 (продолжает, показывая на Святослава).  Он большой эрудит,  Он парень что надо!  (Или может сам Святослав важно уточнить: «Я парень что надо».) У ч а с т н и к  2 (качает в восхищении головой).  Особенно если олимпиада! Уверенно в высшую лигу попав,  Кто победил?  В с е . Наш Святослав! У ч а с т н и к   3 . В КИТ*­конкурсе вновь победителем став,  (Восхищенно.) Кто третий в России?  В с е  (хором). Наш Святослав. У ч а с т н и к   4 . А в творческих конкурсах силы набрав,  Кто лауреат?  В с е .  С в я т о с л а в  (объясняя всем свое стремление побеждать).       Наш Святослав!  А всё потому, что, преград не боясь,  Как тезка великий, славянский князь,  Пусть трудно порой – не склоню головы, Преодолею: «Иду на вы!» У ч а с т н и к   1 . Ну а Даша?  В с е .  У ч а с т н и к   1 . Вдохновением живет, –      Гордость наша!  И танцует, и поет! Д а р ь я .      Не стану падать духом, унывать,  Ведь имя мое значит – «побеждать»! Звучит вступление к жестовой песне, которую будет исполнять девочка. На фоне вступления звучат слова об увлечении Даши.У ч а с т н и к  1 (показывая на девочку).  И музыка в ней душу обрела,  А каждый звук ее –  как взмах крыла!  Исполняется жестовая песня. У ч а с т н и к  2 (залу).  Скажите, а любит ли кто рисовать?  Все дети поднимают руки.  У ч а с т н и к   3  (хвалится).  Я очень люблю, рисую на «пять»!  (Восхищенно.) Но видели б вы, как Настя рисует!!!  (Показывает   на   Настю, возможностями.) Как лошадей она любит, балует.   девочку   с   ограниченными На слайдах – рисунки Насти. У ч а с т н и к  4 (залу).  Мы все твои дети,  Слышишь, Россия,  И Слава, и Даша,  И Анастасия!  У ч а с т н и к   1 . И слышит наш город – Чуткий, внимательный.  К детям ко всем –  Доброжелательный!  (Или: К детям особым – доброжелательный.)  У ч а с т н и к и  (по одному).  – Нет! – скажем черствости, непониманию. – Да! – нашим равным правам и признанию.  – Нет! – выживанию, незащищенности.  – Да! – скажем  творчеству, увлеченности.  – Да! – детям всем без исключения    Равное право на обучение! – Да! – полноте информации.  – Да! – скажем абилитации**. С т у д е н т к а   с   о г р а н и ч е н н ы м и   в о з м о ж н о с т я м и   (спокойно, проникновенно).      И есть здесь простое решение:      Усилий – объединение.У ч а с т н и к   4 . Каждый – на месте, давайте все вместе! С т у д е н т к а .   Поверить в себя! Не свернуть! Не уйти! У ч а с т н и к и   (указывая   на   студентку   как   на   ориентир   –   пример   для подражания).     Ориентиры будут в пути!      Наш педагог­психолог, куратор,      Наш вдохновитель, организатор! На   фоне   лирической   мелодии   наставник­куратор,   студентка   с ограниченными возможностями, передвигающаяся на коляске, говорит залу. С т у д е н т к а . Рада знакомству. Я – Кадрия.    Имя мое значит «сильная я». У ч а с т н и к  1 (добавляет). Достойная и энергичная!  У ч а с т н и к  2 (лукаво, в сторону). И вообще – симпатичная! С т у д е н т к а . Я имени стараюсь быть под стать,    Учусь я в жизни только побеждать. По   аналогии   с   фрагментом   любимой   всеми   кинокомедии   «Кавказская пленница» студентку можно представить залу, так же, как В. Этуш в роли Саахова студентку Нину: «Студентка. Комсомолка. Спортсменка…» Слова произносит один из участников, чуть обыгрывая интонационно киногероя, а другой участник конкретизирует каждое понятие.  У ч а с т н и к  1. Студентка.  У ч а с т н и к  2 (уточняет). 5­й курс ВолГУ. У ч а с т н и к  1. Комсомолка. У ч а с т н и к   2  (уточняет).  Заместитель председателя совета региональной общественной организации молодых инвалидов «Открытый мир».  У ч а с т н и к  1. Спортсменка. У ч а с т н и к   2  (уточняет).  Многократная чемпионка по некоторым видам спорта. У ч а с т н и к  1. И наконец, она – просто красавица.  У ч а с т н и к   2  (уточняет).  Первая   вице­мисс   конкурса   «Красота   без ограничений» – 2010. О с о б ы й   р е б е н о к   1  (залу, гордо, показывая на студентку­куратора).      Если есть наставник­ас,      Как у нас,     То покажет мастер­классХоть сейчас! Девушка с ограниченными возможностями, передвигающаяся на коляске, танцует с молодым человеком.  О с о б ы й   р е б е н о к   2 .      Гордиться этим нужно,     И Волгограду честь,      Когда такие люди     В России нашей есть.  О с о б ы й   р е б е н о к  3.     Город, идешь на сближение?      Стремимся и мы к достижениям!      И нет здесь особой сложности:      Всем нам – равные возможности! У ч а с т н и к   3 . Любому на свете!     Особенно – детям! Выступление   можно   закончить   этими   двумя   словами,   сказанными проникновенно,   или,   если   позволяет   регламент,   музыкальным   финалом   на мотив    песни    «Детство – это я и ты»  (сл.  М.  Пляцковского,  муз.  Ю. Чичкова).  Припев: Солнце, мама и друзья с тобою рядом,  Чуткость, вера, пониманье всей страны, Это всем нам, право, очень­очень надо! Это право означает – «Мы равны!»  Все дети на большой планете  Должны спокойно жить,  Должны всему учиться дети И полной жизнью жить! Должны учиться дети, должны смеяться дети,  И развиваться дети, и равными все быть!