Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
«ЗА РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»
(визитка агитбригады)
Визитка была написана в форме агитбригады к городскому форуму «За
равные возможности». Поэтому основная цель визитки – призвать к
толерантности, показать город, готовый повернуться лицом к детям
инвалидам, при этом не просто выступить с убедительными словами о
равных правах и возможностях детей, а практически продемонстрировать в
выступлении вот это «на равных», когда вместе, слаженно, плечом к плечу
на сцене и обычные, здоровые, дети, и дети, как принято сейчас говорить,
особые, то есть дети с ограниченными возможностями.
За сценой на фоне лирической мелодии звучат детские голоса, диалог
здорового ребенка и ребенка с ограниченными возможностями.
Р е б е н о к . А ты в каком классе?
О с о б ы й р е б е н о к . В шестом.
Р е б е н о к . И я в шестом!
О с о б ы й р е б е н о к . А у тебя такие же прикольные конопушки, как у
меня… (Смеются.)
Р е б е н о к . А ты поёшь? И я пою…
О с о б ы й р е б е н о к . Ты любишь рисовать?
Р е б е н о к . И я люблю.
О с о б ы й р е б е н о к . Вот только ты ходишь, а я нет…
Р е б е н о к . Ну и что? Мы же так похожи… Ведь мы все… (Произносит
убеждающе.) Я… ты… он… она…
И тут же, как продолжение мысли ребенка, звучит вступление к песне из
репертуара С. Ротару «Родина моя» (сл. Р. Рождественского, муз. Д.
Тухманова). На сцену выходят дети, участники агитбригады, поют.
У ч а с т н и к и (по очереди).
– Я!
– Ты!
– Она и он!
Это – Кировский район,
Это – все мои друзья,
Это – дружная семья (или: Все мы как одна семья).
Очень маленьких (или: Любопытных).
Больших (или: Озорных).
Умных! Добрых! И крутых!Ребенок может тут же продемонстрировать какоето современное
молодежное движение в стиле, например, брейкданса.
В с е . Вам представит наш отряд
Толерантный Волгоград.
На фоне лирической мелодии дети размышляют, делятся своими
мыслями со всеми вокруг.
У ч а с т н и к 1 . Быть толерантным…
А это значит
Терпимым быть,
И не иначе!
Сегодня это нужнее тем более:
К боли чужой – как к своей боли!
О с о б ы й р е б е н о к 1 (залу).
Хотим с вами вместе
(или: Мы вместе хотим)
Учиться, дружить.
Равными – в равных условиях быть!
Мы все равны, я, ты, она,
Планета дана всем нам одна…
И Волгоград – это наш общий дом,
Мы вместе с вами здесь тоже живем.
О с о б ы й р е б е н о к 2 .
Может быть, в чемто на вас не похожи,
Но многое тоже мы сделать можем!
О с о б ы й р е б е н о к 3 .
Быть толерантным – такая малость,
Но это вовсе не значит – жалость!
Не надо жалеть,
Слезы нам не нужны.
Мы вправе достойно жить для страны.
(Или: Мы тоже достойны жить для страны.)
О с о б ы й р е б е н о к 4 .
Судьбу посвятить Волгограду родному.
(Шутя, залу.) Да еще фору дадим любому!
Далее участники агитбригады рассказывают друг о друге, но основной
акцент при этом делают на увлечениях и достижениях особых детей, чтобы
все услышали об их преодолении проблем и победах над самим собой.О с о б ы й р е б е н о к 1 .
Я Святослав, мне 14 лет,
А знаете, скольких добился побед!
У ч а с т н и к 2 (об увлечениях Святослава).
Геральдика, пенье, компьютер, футбол…
Болеем все дружно, давай, Слава!
В с е (кричат как болельщики). Гоооол!
У ч а с т н и к 2 (продолжает, показывая на Святослава).
Он большой эрудит,
Он парень что надо!
(Или может сам Святослав важно уточнить: «Я парень что надо».)
У ч а с т н и к 2 (качает в восхищении головой).
Особенно если олимпиада!
Уверенно в высшую лигу попав,
Кто победил?
В с е . Наш Святослав!
У ч а с т н и к 3 . В КИТ*конкурсе вновь победителем став,
(Восхищенно.) Кто третий в России?
В с е (хором). Наш Святослав.
У ч а с т н и к 4 . А в творческих конкурсах силы набрав,
Кто лауреат?
В с е .
С в я т о с л а в (объясняя всем свое стремление побеждать).
Наш Святослав!
А всё потому, что, преград не боясь,
Как тезка великий, славянский князь,
Пусть трудно порой – не склоню головы,
Преодолею: «Иду на вы!»
У ч а с т н и к 1 . Ну а Даша?
В с е .
У ч а с т н и к 1 . Вдохновением живет, –
Гордость наша!
И танцует, и поет!
Д а р ь я .
Не стану падать духом, унывать,
Ведь имя мое значит – «побеждать»!
Звучит вступление к жестовой песне, которую будет исполнять девочка.
На фоне вступления звучат слова об увлечении Даши.У ч а с т н и к 1 (показывая на девочку).
И музыка в ней душу обрела,
А каждый звук ее – как взмах крыла!
Исполняется жестовая песня.
У ч а с т н и к 2 (залу).
Скажите, а любит ли кто рисовать?
Все дети поднимают руки.
У ч а с т н и к 3 (хвалится).
Я очень люблю, рисую на «пять»!
(Восхищенно.) Но видели б вы, как Настя рисует!!!
(Показывает на Настю,
возможностями.)
Как лошадей она любит, балует.
девочку с ограниченными
На слайдах – рисунки Насти.
У ч а с т н и к 4 (залу).
Мы все твои дети,
Слышишь, Россия,
И Слава, и Даша,
И Анастасия!
У ч а с т н и к 1 . И слышит наш город –
Чуткий, внимательный.
К детям ко всем –
Доброжелательный!
(Или: К детям особым – доброжелательный.)
У ч а с т н и к и (по одному).
– Нет! – скажем черствости, непониманию.
– Да! – нашим равным правам и признанию.
– Нет! – выживанию, незащищенности.
– Да! – скажем творчеству, увлеченности.
– Да! – детям всем без исключения
Равное право на обучение!
– Да! – полноте информации.
– Да! – скажем абилитации**.
С т у д е н т к а с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и
(спокойно,
проникновенно).
И есть здесь простое решение:
Усилий – объединение.У ч а с т н и к 4 . Каждый – на месте, давайте все вместе!
С т у д е н т к а . Поверить в себя! Не свернуть! Не уйти!
У ч а с т н и к и (указывая на студентку как на ориентир – пример для
подражания).
Ориентиры будут в пути!
Наш педагогпсихолог, куратор,
Наш вдохновитель, организатор!
На фоне лирической мелодии наставниккуратор, студентка с
ограниченными возможностями, передвигающаяся на коляске, говорит залу.
С т у д е н т к а . Рада знакомству. Я – Кадрия.
Имя мое значит «сильная я».
У ч а с т н и к 1 (добавляет). Достойная и энергичная!
У ч а с т н и к 2 (лукаво, в сторону). И вообще – симпатичная!
С т у д е н т к а . Я имени стараюсь быть под стать,
Учусь я в жизни только побеждать.
По аналогии с фрагментом любимой всеми кинокомедии «Кавказская
пленница» студентку можно представить залу, так же, как В. Этуш в роли
Саахова студентку Нину: «Студентка. Комсомолка. Спортсменка…» Слова
произносит один из участников, чуть обыгрывая интонационно киногероя, а
другой участник конкретизирует каждое понятие.
У ч а с т н и к 1. Студентка.
У ч а с т н и к 2 (уточняет). 5й курс ВолГУ.
У ч а с т н и к 1. Комсомолка.
У ч а с т н и к 2 (уточняет). Заместитель председателя совета региональной
общественной организации молодых инвалидов «Открытый мир».
У ч а с т н и к 1. Спортсменка.
У ч а с т н и к 2 (уточняет). Многократная чемпионка по некоторым видам
спорта.
У ч а с т н и к 1. И наконец, она – просто красавица.
У ч а с т н и к 2 (уточняет). Первая вицемисс конкурса «Красота без
ограничений» – 2010.
О с о б ы й р е б е н о к 1 (залу, гордо, показывая на студенткукуратора).
Если есть наставникас,
Как у нас,
То покажет мастерклассХоть сейчас!
Девушка с ограниченными возможностями, передвигающаяся на коляске,
танцует с молодым человеком.
О с о б ы й р е б е н о к 2 .
Гордиться этим нужно,
И Волгограду честь,
Когда такие люди
В России нашей есть.
О с о б ы й р е б е н о к 3.
Город, идешь на сближение?
Стремимся и мы к достижениям!
И нет здесь особой сложности:
Всем нам – равные возможности!
У ч а с т н и к 3 . Любому на свете!
Особенно – детям!
Выступление можно закончить этими двумя словами, сказанными
проникновенно, или, если позволяет регламент, музыкальным финалом на
мотив песни «Детство – это я и ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю.
Чичкова).
Припев:
Солнце, мама и друзья с тобою рядом,
Чуткость, вера, пониманье всей страны,
Это всем нам, право, оченьочень надо!
Это право означает – «Мы равны!»
Все дети на большой планете
Должны спокойно жить,
Должны всему учиться дети
И полной жизнью жить!
Должны учиться дети, должны смеяться дети,
И развиваться дети, и равными все быть!