За здоровый образ жизни

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Актуализация проблемы. На данном этапе важно привлечь внимание учеников к проблеме курения, показать ее важность и актуальность. Проводилось обсуждение в форме ответов на вопросы: Чем вредно курения для самого курящего человека? • «портит легкие»; • «укорачивает жизни»; • «препятствует занятию спортом»; • «курение не дает человеку расти»; • «ухудшает цвет лица». Какой вред приносит курильщик окружающим? • Пассивное курение («окружающие тоже дышат дымом»); • «курильщики бросают везде окурки, мусорят»; • «могут вызвать пожар». 2. Проблемы, которые мы можем решить. Данный этап проводился в виде конкурса идей, когда ребята предлагали всевозможные идеи, которые записывались ведущим на доску, и никак не комментировались. В результате получился список идей и предложений1. Актуализация проблемы. На данном этапе важно привлечь внимание учеников к проблеме курения, показать ее важность и актуальность. Проводилось обсуждение в форме ответов на вопросы: Чем вредно курения для самого курящего человека? • «портит легкие»; • «укорачивает жизни»; • «препятствует занятию спортом»; • «курение не дает человеку расти»; • «ухудшает цвет лица». Какой вред приносит курильщик окружающим? • Пассивное курение («окружающие тоже дышат дымом»); • «курильщики бросают везде окурки, мусорят»; • «могут вызвать пожар». 2. Проблемы, которые мы можем решить. Данный этап проводился в виде конкурса идей, когда ребята предлагали всевозможные идеи, которые записывались ведущим на доску, и никак не комментировались. В результате получился список идей и предложений
Иконка файла материала za_zdorovyy_obraz_zhizni_0.doc
П Р О Е К Т «За здоровый образ жизни» участники проекта   6А класс    АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА. 1. Актуализация проблемы. На данном этапе важно привлечь внимание учеников к проблеме курения, показать ее важность и актуальность.  Проводилось обсуждение в форме ответов на вопросы:  Чем вредно курения для самого курящего человека? •    «портит легкие»; •    «укорачивает жизни»; •    «препятствует занятию спортом»; •    «курение не дает человеку расти»; •    «ухудшает цвет лица». Какой вред приносит курильщик окружающим? •    Пассивное курение («окружающие тоже дышат дымом»);•    «курильщики бросают везде окурки, мусорят»; •    «могут вызвать пожар». 2. Проблемы, которые мы можем решить. Данный этап проводился в виде конкурса идей, когда ребята предлагали всевозможные идеи,  которые записывались ведущим на доску, и никак не комментировались. В результате  получился список идей и предложений о    «отвести специальные места для курения»; о    «запретить курение»; о    «повысить цены на сигареты»; о    «брать с курильщиков штраф»; о    «делать предупреждающие таблички на детских площадках»; о    «объяснять окружающим вред курения»; о    «пропагандировать здоровый образ жизни». В процессе совместного обсуждения и после консультаций с экспертом, ребята пришли к  выводу, что наиболее оптимальным и подходящим способом решения проблемы могут быть  следующие предложения: о    «объяснять окружающим вред курения»; о    «пропагандировать здоровый образ жизни»; о    «делать предупреждающие таблички на детских площадках». 3. Выбор инициативной группы. На данном этапе готовность принимать участие в проекте изъявили следующие ученики: 1.   Алексеенко Андрей; 2.   ЧижоваЛюда; 3.   СвиткинаОля; 4.   Мухлиханова Карина; 5.   Ожга Ира; 6.   Абдуркаева Малика; 7.   Бойко Катя; 8.   Тиранов Максим. , 4. Постановка цели и определение задач проекта. Инициативная группа с помощью  Главную цель проекта ­ для чего? какой результат? (описание положительных изменений в эксперта определила: состоянии проблемы в перспективе): •    понимание учениками школы значения здорового образа жизни и вреда курения; •    уменьшения вреда наносимого окружающим от тех, кто курит. Задачи, конкретизирующие главную цель ­ как? когда? каким образом?: •   Делаем плакаты, выпускаем тематические газеты на тему «Мы за здоровый образ жизни» •   Рисуем и изготавливаем и размещаем предупреждающие таблички « Не курите, здесь дети!»,  «Спорт и сигарета ­ несовместимы» и т.д. •   Инициируем организацию выставки экспонатов и проведение лекций направленных на  профилактику табакокурения. 5. Оценка ресурсов и уточнение задач (см. табл №1). 6. Составление плана действий (см. табл.№2). 7. Подведение итогов. Успешное завершение работы над проектом необходимо дополнить обсуждением следующих  вопросов по проекту: •    Полностью или частично достигнута цель; •    Все ли задачи были решены; •    Что можно считать основными достижениями в работе над проектом;•    Какие трудности возникали и как они преодолевались? •    Какие выводы я делаю из работы над проектом? Название этапа Что (делаем)? План действий Кто (делает, отвечает)? Когда (сроки)? Что и как сделано? Подготовительный Готовим плакаты и  тематические газеты на  тему «Мы за здоровый  образ жизни» Алексеенко Андрей До 15 января Чижова Люда Свиткина Оля Основной Организуем выставку­ экспозицию «Мы за  здоровый образ жизни» Мухлиханова Карина Ожга Ира Вторая половина  января ­ февраль Завершающий Подведение итогов Конец февраляПодготовительный Основной Рисуем и изготавливаем предупреждающие  таблички «Не курите,  здесь дети!», «Спорт и  сигарета –  несовместимы» и т.д. Размещаем таблички на  детских площадках и  пришкольном стадионе Абдуркаева Малика Бойко Катя Конец февраля –  март Март Завершающий Подведение итогов Конец марта Подготовительный Обратиться за помощью Мухлиханова Карина Середина января по приглашению и  проведению выставки к  учителю биологии и  администрации школы Основной Посещение выставки Февраль Завершающий Подведение итогов Начало мартаОценка ресурсов и уточнение задач Есть ли это у нас? Можем ли мы это  Да получить? Да Да Да Пока нет Да Оставляем или нет? Да Да Да Какие задачи Делаем плакаты,  выпускаем  тематические газеты  на тему «Мы за  здоровый образ  жизни» Рисуем, изготавливаем и  размещаем  предупреждающие  таблички «Не курите, здесь дети!», «Спорт  и сигарета –  несовместимы» и т.д. Инициируем  организацию  выставку экспонатов  и проведение лекций  направленных на  профилактику  табакокурения Что для этого  нужно? Канцелярские  принадлежности.  Статья и заметки (как выбранные из  различных газет и  журналов, так и  написанные  самостоятельно).  Время. Канцелярские  принадлежности.  Таблички. Время.  Найти место для  размещения табличек. Попросить учителя  биологии и  администрацию  школы помочь в  организации и  проведении данной  выставки.