«За здоровый образ жизни»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа элективного курса «За здоровый образ жизни» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта.Результаты исследования показали, что в настоящее время у выпускников школы ослаблено здоровье, слабый иммунитет. Здоровье учащихся зависит от образа жизни, окружающей социальной и природной среды. Поэтому сегодня настоятельно необходимо включить в содержание образования школьников и студентов знания и умения, необходимые для того, чтобы укреплять свое здоровье, сохранять его. Цель курса: -овладение знаниями основ валеологииПрограмма элективного курса «За здоровый образ жизни» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта.Результаты исследования показали, что в настоящее время у выпускников школы ослаблено здоровье, слабый иммунитет. Здоровье учащихся зависит от образа жизни, окружающей социальной и природной среды. Поэтому сегодня настоятельно необходимо включить в содержание образования школьников и студентов знания и умения, необходимые для того, чтобы укреплять свое здоровье, сохранять его. Цель курса: -овладение знаниями основ валеологии
Иконка файла материала programma_elektivnogo_kursa_0.doc
Программа элективного курса «За здоровый образ жизни» Для учащихся 1 курса Пояснительная записка. Программа   элективного   курса   «За   здоровый   образ   жизни»   составлена   на   основе федерального компонента государственного стандарта.Результаты исследования показали, что   в   настоящее   время   у   выпускников   школы   ослаблено   здоровье,   слабый   иммунитет. Здоровье учащихся зависит от образа жизни, окружающей социальной и природной среды. Поэтому   сегодня   настоятельно   необходимо   включить   в   содержание   образования школьников и студентов знания и умения, необходимые для того, чтобы укреплять свое здоровье, сохранять его. Цель курса:­овладение знаниями основ валеологии; ­вооружение   школьников   определенной   суммой   знаний   гигиенического   и   медицинского характерара; ­формирование   у   учащихся   устойчивой   позиции   по   отношению   к   проблемам   здоровья человека; ­помочь   обучающемуся   сформировать   здоровый   образ   жизни,   что­то   изменить   в   своем поведении; ­направленность занятий способствует глубокому усвоению обучающихся  теоретических знаний в области валеологии, практические занятия поддерживают у них познавательный интерес. Программа элективного курса рассчитана: Общее кол­во часов:17; Кол­во часов в неделю:0,5; Практических работ:3 №  Дат а Тема занятия Виды деятельности обучающихся. Практические семинары, лекции. Проекты Планируемые результаты   изучения темы Ведущие методы, обучения     формы, средства 1 2 3­4 Введение. такое валеология?   Что   Проверь через тесты   свой   образ жизни Практическая деятельность учащихся №1   Факторы, укрепляющие здоровье: природная   среда, вода, солнечные лучи, питание, труд, спорт,   соблюдение правил   личной   и общественной гигиены.     Знать, что изучает наука уметь валеология; объяснять понятия здоровье,   образ   жизни; характеризовать   среду обитания Через проведенные   тесты   узнать   свой иммунитет, вредные привычки   в   еде;   уметь сравнивать.   Проводить поиск информации Знать факторы, укрепляющие   здоровье. Уметь объяснять факторы. Поиск информации.         Словесный   наглядный метод,   формирование теоритических   знаний. Выставка   книг   по валеологии  Словесный   наглядный метод.   Журналы, вырезки из газет Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний. Таблицы   по   здоровому образу жизни.Факторы, ослабляющие здоровье:   курение, грипп, алкоголь, нарушение сна, стрессы, отрицательные эмоции. Болезни   органов пищеварения,   их профилактика. 5­6 7 8 9 10 Гигиена кожи. 11 Заболевания   кожи. Кожные инфекции.   Гигиена   питания, гигиенические требования к продуктам питания. сахар. Соль, Потребность в витаминах.   Пища наших предков.       Знать   правила   гигиены приготовления и употребления   пищи. Знать   роль   каждого витамина для организма. Уметь сравнивать, поиск информации, уметь   объяснять факты. Составление суточного   рациона питания(в кКал) Практическая работа №2   Знать факторы, ослабляющие   здоровье. Уметь   избавиться   от них. Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний. Вырезки из газет.     Знать причины заболевания   органов пищеварения, уметь оказывать   себе   помощь при изжоге, отравлении, переедании, когда подавишься.         Знать, что такое рацион питания,   сколько   кКал надо   человеку   в   разных возрастах. Виды деятельности: уметь составлять   меню   по калорийности   завтрака, обеда, ужина. Знать основные требования   по   гигиене   кожи. Правила   правила закаливания, загорания.   Уметь правильно   пользоваться косметикой,   кремами   и лечебными травами. Знать   инфекционные заболевания   кожи   и   их   протекание лечение, Уметь болезни.   предотвратить эти болезни   и   как   с   этим справиться.       Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний. Таблицы по пищеварительной системе.   Вырезки   из газет, журналы, рисунки. Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний. Таблицы   по   гигиене питания.   Витамины. Содержание   элементов   фруктах. в   овощах, Вырезки   из   газет, журналов.  Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний, практических   умений. Проекты   ребят   по рациону питания. Раздаточный материал в пакетах. Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний. Таблицы   по   гигиене кожи.   Журналы, вырезки из газет.     Словесный   наглядный метод.   Рисунки   из журналов, газет, таблицы   по   гигиене кожи.   Беседы   «Береги смолоду. кожу Последствия   после обморожений, ожогов».12 Биоритмы. Работоспособность. 13 14 15 16 17 аптека.   Зеленая Лекарственные травы, Февна­организм просит помощи.   фиточаи. Животные излечивают Не болезни. о забывайте пушистых докторах       Влияние социальной   среды на здоровье человека(источники загрязнения). Здоровье   в   саду   и на грядке. Здоровье­богатство во все времена.   Знать понятие биоритмы, что влияет на работоспособность организма, что приводит к   быстрому   утомлению. Магнитные   бури.   Уметь управлять утомляемостью,   делать физ­минутки. Знать местные лекарственные   растения и   их   направление   для лечения. Уметь готовить фиточаи   путем   подбора трав.   Практика   №3. Приготовление травяных чаев(посиделки с чаем).         животных, Знать помогают которые человеку вылечить некоторые   болезни   или смягчают   протекание болезни. Уметь ладить с животными, общаться. Знать,   какая   среда окружает тебя, есть ли в этой среде экологические проблемы. Знать полезные овощи и какие   вещества   они содержат.   Фрукты,   их роль   для   организма. возникает Отчего аллергия. Уметь готовить соки, пюре. Знать   виды   спорта, улучшающие и закаливающие организм.          Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических знаний и практических   умений. Таблица   «Биоритмы времени года». Вырезки из газет, журналов(«Здравушка», «Мой доктор»). Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний, практических   умений. Журналы,   биология   в школе,   газеты(«Мой доктор»).   Фитоклуб. Творческие   работы   о чае. Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний. Журналы: «Здравушка», «Сам   себе   лекарь». Статьи из газет. Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний. Рисунки, газеты. Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических   знаний. Журналы «Доктор Здравушка», газеты.   Словесный   наглядный метод.   Формирование теоритических знаний.  Список литературы Зверев   И.   Д:«Книга   для   чтения   по   анатомии,   физиологии   и   гигиене   человека», «Просвещение», Москва, 1990; «Основы гигиены школьников», «Просвещение», 2003 г. Николаев В. Д.:«Факторы, укрепляющие здоровье и факторы ослабляющие его».Журнал Б/ш №1 2002 г. Сонин Н. И.:«Человек», «Дрофа», Москва, 2005 г. Крамских   В.   Я.:«Воздух   закаливает   и   лечит»,   «Медицина»,   Москва,   2006   г.   «Режим школьника», «Просвещение», Москва, 1999 г. Чумаков Б. Н.:«Валеология», «Просвещение», Москва, 1999 г. Журналы:«Биология   в   школе»,   «Биология   для   школьников»,   «Здравушка»,   «Календарь здорового образ жизни», «Страна советов», «Сам себе доктор».