Задачи :
Образовательные:
– активизировать знания детей о зиме и зимних забавах.
Воспитательные:
– развивать умение действовать сообща.
Коррекционные:
– развивать пространственную ориентацию.
Материалы и оборудование: мячи, гимнастические скамейки, 6 обручей, гимнастическая стенка.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг.
Организационный момент.
– Ребята, сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру, которая называется “Игровая”.
– Беритесь за руки.
Документ Microsoft Word.docx
"Забавы матушки зимы"
Задачи :
Образовательные:
– активизировать знания детей о зиме и зимних забавах.
Воспитательные:
– развивать умение действовать сообща.
Коррекционные:
– развивать пространственную ориентацию.
Материалы и оборудование: мячи, гимнастические скамейки, 6 обручей,
гимнастическая стенка.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг.
Организационный момент.
– Ребята, сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру, которая
называется “Игровая”.
– Беритесь за руки.
В центре ведущий – Трифон. Дети ходят по кругу и нараспев говорят слова:
У дядюшки Трифона было 7 детей, семеро сыновей.
Они не пили, не ели, друг на друга смотрели,
Разом делали, как я! Ведущий показывает движения. Например: лепка и
бросание снежков.
– Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О
зимних забавах.)
– Когда мы играем в эти игры? (Зимой.)
Ответьте мне на вопросы:
– Какое время года сейчас? (Зима.) Назовите зимние месяцы (декабрь,
Январь, Февраль).
– Какое время года было до зимы? (Осень.) А какое будет после? (Весна.)
– Сколько времен года вы знаете? (4.) Назовите их (весна, лето, осень,зима).
– Молодцы!
Вводная часть
К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.
– Построились, пошли на прогулку. Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (Ходьба с движениями рук
вверх, в стороны, вниз.)
В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем
Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами.)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подъемом колена.)
Проложи себе дорогу .
На коньках мы заскользим,( Легкий бег.)
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши – (Руки в стороны, хлопок перед собой.)
Ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны! По швам!
Снега хватит вам и нам! (Берем снежки из корзины.)
Вверх подбрось ты свой снежок, (Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя
руками.)
И подбрось его, дружок
Выше ногу подними (Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.)
И снежок переложи
Ты снежок всем покажи. (Повороты вправо, влево с перекладыванием мяча из
одной руки в другую.)
Вправо, влево поверни
Со снежком ты приседай: (Приседания, вытягивая руки с мячом перед собой.)
Сели, встали! Не зевай!
Потянулись за снежком – (Наклон вперед, прогибать спину, потянувшись за
мячом.)
Спину хорошо прогнем
Дружно дети наклонились, (Наклон, мяч положить на пол; выпрямиться.)
И снежки все положили.
Дружно встали – раз, два, три! (Наклон, поднять мяч; выпрямиться.)
Вот снежочки, посмотри!
Размахнись рукой – бросок! (Метание, стараясь попасть мячом в корзину.) Прямо в цель летит снежок!
А теперь скорей за дело – (Разные виды прыжков в чередовании с ходьбой.)
Будем прыгать мы умело!
игра на развитие речевого дыхания и голоса
Носиком сейчас вдохните и дыхание задержите.
Выдыхаем воздух ртом, “ПЫХ” мы говорим потом.
Воет вьюга: Зззззз (с усилением звука).
Застонал лес от вьюги: Мммм (тихо,высоким голосом).
Тяжело стонут дубы: Ммм (громко, низким голосом).
Стонут березы: Ммм (тихо, высоким голосом).
Шумят ели: Шшш. Стихает вьюга: Сссс.
– Молодцы, потрудились, устали, и мороз вам нипочем!
Основная часть.
– А это мы сейчас посмотрим. Ребята отправляемся в зимний лес, где нас
ждут разные препятствия.
Итак, в путь…(бег в рассыпную, строимся, рассчитываемся на первый второй,
расходимся).
Выполняем следующее задания (поточно, несколько раз) :
– Проходим по канату;
– прыгаем с кочки на кочку (обручи);
– поднимаемся в гору (ходьба по наклонной доске);
– залезаем на дерево, (гимнастическая стенка);
– берем шишку и помогаем белочке забросить ее в дупло (корзина);
– перелезаем на другой пролет гимнастической стенки;
– слезаем вниз;
– выбираем одну картинку (на полу стоит поднос с картинками), которая
относится к зиме, зимним забавам;
– кладем ее на спину;
– ползем по бревну (скамейке) на животе, подтягиваясь руками;
– Молодцы! Преодолели все сложные препятствия.
– Пришла пора поиграть.
Подвижная игра “Два Мороза”. На противоположных сторонах физкультурного зала обозначаются два
“дома”; в одном из “домов” располагаются играющие. Посередине зала лицом
к ним становятся два водящих. Они произносят:
– Мы два брата удалые, Два Мороза удалые.
Первый ребенок. Я Мороз – Красный нос!
Второй ребенок. Я Мороз – Синий нос!
Оба водящих. Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
– Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!
После этого дети перебегают в другой “дом”. “Морозы” стараются догнать их
и “ заморозить” (дотронуться рукой). “Замороженные” останавливаются на
том месте, где их настигли “Морозы”, и стоят до окончания перебежки.
“Морозы” подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. Игра
повторяется 2– 3 раза
Заключительная часть.
– Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались.
– Где вы были? (В зимнем лесу.)
– Там было холодно? (Да.) Покажите, как вам было холодно.
– Вам было весело? Покажите.
– Вы удивлялись красоте зимнего леса? Покажите.
– Вам грустно оттого, что животным в лесу холодно и голодно? Покажите.
– Животные сердятся изза того, что у них мало еды?
– Что мы сегодня делали? (Играли, повторяли про зимние забавы)
– Ребята, вы хорошо позанимались в зале.
Дети выходят строем из зала, проходя по дорожкам здоровья.
"Забавы матушки - зимы"
"Забавы матушки - зимы"
"Забавы матушки - зимы"
"Забавы матушки - зимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.