"Забавы матушки - зимы"
Оценка 4.9

"Забавы матушки - зимы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
26.02.2018
"Забавы матушки - зимы"
Задачи : Образовательные: – активизировать знания детей о зиме и зимних забавах. Воспитательные: – развивать умение действовать сообща. Коррекционные: – развивать пространственную ориентацию. Материалы и оборудование: мячи, гимнастические скамейки, 6 обручей, гимнастическая стенка. Ход занятия Дети входят в зал, встают в круг. Организационный момент. – Ребята, сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру, которая называется “Игровая”. – Беритесь за руки.
Документ Microsoft Word.docx
"Забавы матушки ­ зимы" Задачи : Образовательные:  – активизировать знания детей о зиме и зимних забавах. Воспитательные:  – развивать умение действовать сообща. Коррекционные:  – развивать пространственную ориентацию. Материалы и оборудование:  мячи,  гимнастические скамейки, 6 обручей,  гимнастическая стенка. Ход занятия Дети входят в зал, встают в круг. Организационный момент. – Ребята, сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру, которая  называется “Игровая”.  – Беритесь за руки.  В центре ведущий – Трифон. Дети ходят по кругу и нараспев говорят слова: У дядюшки Трифона было 7 детей, семеро сыновей.  Они не пили, не ели, друг на друга смотрели, Разом делали, как я! Ведущий показывает движения. Например: лепка и  бросание снежков. – Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О  зимних забавах.)   – Когда мы играем в эти игры? (Зимой.)  Ответьте мне на вопросы:  – Какое время года сейчас? (Зима.) Назовите зимние месяцы (декабрь,  Январь, Февраль).  – Какое время года было до зимы? (Осень.) А какое будет после? (Весна.)  – Сколько времен года вы знаете? (4.) Назовите их (весна, лето, осень,зима).  – Молодцы! Вводная часть  К нам пришла зима сама.  Принесла во двор зима  Снег пушистый, лед, снежинки,  Санки, лыжи и коньки. – Построились, пошли на прогулку. Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (Ходьба с движениями рук  вверх, в стороны, вниз.) В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем  Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами.) По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подъемом колена.) Проложи себе дорогу . На коньках мы заскользим,( Легкий бег.) Друг за другом побежим. Не боимся мы пороши – (Руки в стороны, хлопок перед собой.) Ловим снег, хлопок в ладоши!  Руки в стороны! По швам!  Снега хватит вам и нам! (Берем снежки из корзины.) Вверх подбрось ты свой снежок, (Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя  руками.) И подбрось его, дружок  Выше ногу подними (Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.) И снежок переложи  Ты снежок всем покажи. (Повороты вправо, влево с перекладыванием мяча из  одной руки в другую.) Вправо, влево поверни  Со снежком ты приседай: (Приседания, вытягивая руки с мячом перед собой.) Сели, встали! Не зевай!  Потянулись за снежком – (Наклон вперед, прогибать спину,  потянувшись за  мячом.) Спину хорошо прогнем Дружно дети наклонились, (Наклон, мяч положить на пол; выпрямиться.) И снежки все положили.  Дружно встали – раз, два, три! (Наклон, поднять мяч; выпрямиться.) Вот снежочки, посмотри!  Размахнись рукой – бросок! (Метание, стараясь попасть мячом в корзину.) Прямо в цель летит снежок!  А теперь скорей за дело – (Разные виды прыжков в чередовании с ходьбой.) Будем прыгать мы умело!  игра на развитие речевого дыхания и голоса Носиком сейчас вдохните и дыхание задержите.  Выдыхаем воздух ртом, “ПЫХ” мы говорим потом. Воет вьюга: З­з­з­з­з­з (с усилением звука).   Застонал лес от вьюги: М­м­м­м (тихо,высоким голосом).  Тяжело стонут дубы: М­м­м (громко, низким голосом).  Стонут березы: М­м­м (тихо, высоким голосом).  Шумят ели: Ш­ш­ш. Стихает вьюга: С­с­с­с. – Молодцы, потрудились, устали, и мороз вам нипочем!  Основная часть. – А это мы сейчас посмотрим. Ребята отправляемся в зимний лес, где нас  ждут разные препятствия.  Итак, в путь…(бег в рассыпную, строимся, рассчитываемся на первый второй, расходимся). Выполняем следующее задания (поточно, несколько раз) : – Проходим по канату;  – прыгаем с кочки на кочку (обручи);   – поднимаемся в гору (ходьба по наклонной доске);  – залезаем на дерево, (гимнастическая стенка);  – берем шишку и помогаем белочке забросить ее в дупло (корзина);  – перелезаем на другой пролет гимнастической стенки;  – слезаем вниз;  – выбираем одну картинку (на полу стоит поднос с картинками), которая  относится к зиме, зимним забавам;  – кладем ее на спину;   – ползем по бревну (скамейке) на животе, подтягиваясь руками;   – Молодцы! Преодолели все сложные препятствия. – Пришла пора поиграть. Подвижная игра “Два Мороза”. На противоположных сторонах физкультурного зала обозначаются два  “дома”; в одном из “домов” располагаются играющие. Посередине зала лицом  к ним становятся два водящих. Они произносят: – Мы два брата удалые, Два Мороза удалые. Первый ребенок. Я Мороз – Красный нос! Второй ребенок. Я Мороз – Синий нос! Оба водящих. Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься? Играющие отвечают хором: – Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз! После этого дети перебегают в другой “дом”. “Морозы” стараются догнать их и “ заморозить” (дотронуться рукой). “Замороженные” останавливаются на  том месте, где их настигли “Морозы”, и стоят до окончания перебежки.  “Морозы” подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. Игра  повторяется 2– 3 раза  Заключительная часть. – Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались.   – Где вы были? (В зимнем лесу.)   – Там было холодно? (Да.) Покажите, как вам было холодно.  – Вам было весело? Покажите.  – Вы удивлялись красоте зимнего леса? Покажите.  – Вам грустно оттого, что животным в лесу холодно и голодно? Покажите.  – Животные сердятся из­за того, что у них мало еды?   – Что мы сегодня делали? (Играли, повторяли про зимние забавы) – Ребята, вы хорошо позанимались в зале. Дети выходят строем из зала, проходя по дорожкам здоровья.

"Забавы матушки - зимы"

"Забавы матушки - зимы"

"Забавы матушки - зимы"

"Забавы матушки - зимы"

"Забавы матушки - зимы"

"Забавы матушки - зимы"

"Забавы матушки - зимы"

"Забавы матушки - зимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018