ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Практическое занятие
По дисциплине: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Раздел 5: Заболевания и симптомы
Тема 5.3. Заболевания органов дыхания
Практическое занятие № 18. Заболевания органов дыхания
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Купино
2024
РАССМОТРЕННО
ПЦК общеобразовательных предметов,
общего гуманитарного и социально-экономического,
математического и естественнонаучного циклов
ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»
(протокол от ____.____. 2024 № _____ )
Автор-составитель:
преподаватель иностранного языка первой категории
Щедрова Марина Валерьевна
Пояснительная записка
К методической разработке по дисциплине «Иностранный язык» по теме «Заболевания органов дыхания».
Методическая разработка разработана для преподавателя и студентов с целью формирования знаний и умений по данной теме.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями по ФГОС СПО по специальности «Сестринское дело», для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
В соответствии ФГОС СПО по специальности, после изучения данной темы студент должен:
студенты должны уметь:
- читать и переводить профессионально-ориентированную литературу, в том числе профессиональную медицинскую документацию;
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;
знать:
- основные приемы и методы работы с иноязычными текстами;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;
- особенности переводов текстов профессиональной направленности
Формируемые компетенции:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.2. Обеспечивать безопасную окружающую среду
ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний.
ПК3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
ПК 3.3. Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения.
ПК 3.4.Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний.
ПК 3.5. Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний
ПК 4.4. Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода.
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Междисциплинарная интеграция», «Внутри дисциплинарная интеграция», «Описание хода занятия»
На данном занятии отражено применение активных форм обучения:
1. Игра «Снежный ком»
- повторение лексики и работа с новыми лексическими единицами
2. Работа в малых группах
- Перевод, чтение, ответы на вопросы (разыгрывание диалога)
3. Работа в режиме Р1 Р2 Р3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема практического занятия: «Заболевания органов дыхания».
Место проведения кабинет иностранного языка
Продолжительность проведения занятия 90 минут
Мотивация темы: Данная тема формирует развитие лингвистической (лексической, грамматической) компетенции на основе изучения текста «Respiratory disease».
Цели занятия:
1. Образовательная
студент должен знать лексический минимум по теме, читать и переводить текст о заболеваниях органов дыхания человека, выполнять лексико-грамматические задания по тексту, слышать и переводить тексты при аудировании монологов и диалогов по теме, овладеть правилами построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
2. Воспитательная:
формирование сознательного отношения к процессу обучения; работа в коллективе и команде, эффективно общаться с родственниками, друзьями, коллегами, пациентами
3. Развивающая:
повышение мотивации к учебе. Развитие устойчивого интереса к дисциплине, активизации познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Требования ФГОС СПО к уровню подготовки студента:
студенты должны уметь:
- читать и переводить профессионально-ориентированную литературу, в том числе профессиональную медицинскую документацию;
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;
знать:
- основные приемы и методы работы с иноязычными текстами;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;
- особенности переводов текстов профессиональной направленности
Оборудование:
Компьютер, сменные стенды, раздаточный материал.
Междисциплинарная интеграция:
Внутридисциплинарная интеграция
Методическое обеспечение занятия:
- Выполнение заданий по тексту: чтение, перевод, выполнение заданий и составление диалога по прочитанному тексту (ПЗ № 18)
Перечень литературы
Основная: Л.Г. Козырева , Т.В. Шадская Английский язык для медицинских колледжей и училищ 9-е. Ростов-на-Дону 2023
Дополнительная: А.С. Восковская, Т.А. Карпова. Английский язык. Учебник 12-е Ростов –на- Дону. Феникс 2019
С.А. Тылкина, Н.А. Темчина Пособие по английскому языку для средних медицинских образовательных учреждений. Москва 2019 г.
М.С. Попаз Английский язык для студентов медицинских колледжей СПО. Санкт-Петербург – Москва- Краснодар 2022
Хронологическая карта занятия
№ |
Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций |
Ориентировочное время |
Содержание этапа. Методическое обоснование |
1. |
Организационный момент. Цель: настроить студентов на учебную деятельность и организовать дисциплину |
2 мин. |
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию |
2. |
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка, Формирование ОК 02., ОК 03. , ОК 05., ОК 09. ПК 1.2., ПК 3.1., ПК3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 4.4. Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста |
3 мин. |
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия. |
3. |
Теоретическое осмысление учебного материала (приложение № 1,2) Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию |
10 мин. |
Использование активных форм опроса с указанием цели: -фронтальный опрос с целью определения уровня знаний - индивидуальный опрос с целью создания проблемной ситуации для развития логического мышления и т.д. На этом этапе проводится контроль самостоятельной внеаудиторной работы (приложение 1,2) |
4. |
Изложение нового материала Цель - сформировать знания и умения по данной теме |
8 мин. |
Введение новых лексических единиц по теме (приложение № 2) |
5. |
Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 4 |
40 мин. |
Чтение и перевод текста (приложение 2) |
6. |
Физкультминутка реализация ОК 13 Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей |
3 мин. |
Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений |
7. |
Осмысление и систематизация полученных знаний, реализация ОК 2; ОК 3 Цель: систематизировать и закрепить полученные умения |
20 мин |
Выполнение студентами заданий ПЗ № 18 (приложение 3) |
8. |
Подведение итогов |
2 мин. |
Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учётом всех этапов занятия |
9. |
Задание на дом |
2 мин. |
|
|
Всего |
90 мин. |
|
Приложение 1
1. Повторение изученной лексики с использованием игровых технологий.
Игра «Снежный ком» в режиме: Т – Р1 – Р2 – Р3
Say in English
1. vessels
2. arterioles
3. capillaries
4. oxygen
5. enzymes
6. hormones
7. hollow muscular organ
8. continuous vertical partition
9. cavities
10. atria
11. ventricles
12. contraction
13. heart rate
14. beat
15. circle of blood circulation
16. pulmonary
17. lungs
Приложение 2
Практическое задание № 4
(квазипрофессиональной направленности)
Respiratory disease
bronchioles of the lungs |
Respiratory disease, any of the diseases and disorders of the airways and the lungs that affect human respiration. Diseases of the respiratory system may affect any of the structures and organs that have to do with breathing, including the nasal cavities, the pharynx (or throat), the larynx, the trachea (or windpipe), the bronchi and bronchioles, the tissues of the lungs, and the respiratory muscles of the chest cage. |
emphysema |
Emphysema destroys the walls of the alveoli of the lungs, resulting in a loss of surface area available for the exchange of oxygen and carbon dioxide during breathing. This produces symptoms of shortness of breath, coughing, and wheezing. In severe emphysema, difficulty in breathing leads to decreased oxygen intake, which causes headaches and symptoms of impaired mental ability. |
asthma |
The respiratory tract is the site of an exceptionally large range of disorders for three main reasons: it is exposed to the environment and therefore may be affected by inhaled organisms, dusts, or gases; it possesses a large network of capillaries through which the entire output of the heart has to pass, which means that diseases that affect the small blood vessels are likely to affect the lung; and it may be the site of “sensitivity” or allergic phenomena that may profoundly affect function. |
Signs and symptoms
The symptoms of lung disease are relatively few. Cough is a particularly important sign of all diseases that affect any part of the bronchial tree. A cough productive of sputum is the most important manifestation of inflammatory or malignant diseases of the major airways, of which bronchitis is a common example. In severe bronchitis the mucous glands lining the bronchi enlarge greatly, and, commonly, 30 to 60 ml of sputum are produced in a 24-hour period, particularly in the first two hours after awakening in the morning. An irritative cough without sputum may be caused by extension of malignant disease to the bronchial tree from nearby organs. The presence of blood in the sputum (hemoptysis) is an important sign that should never be disregarded. Although it may result simply from an exacerbation of an existing infection, it may also indicate the presence of inflammation, capillary damage, or a tumour. Hemoptysis is also a classic sign of tuberculosis of the lungs.
The second most important symptom of lung disease is dyspnea, or shortness of breath. This sensation, of complex origin, may arise acutely, as when a foreign body is inhaled into the trachea, or with the onset of a severe attack of asthma. More often, it is insidious in onset and slowly progressive. What is noted is a slowly progressive difficulty in completing some task, such as walking up a flight of stairs, playing golf, or walking uphill. The shortness of breath may vary in severity, but in diseases such as emphysema, in which there is irreversible lung damage, it is constantly present. It may become so severe as to immobilize the victim, and tasks such as dressing cannot be performed without difficulty. Severe fibrosis of the lung, resulting from occupational lung disease or arising from no identifiable antecedent condition, may also cause severe and unremitting dyspnea. Dyspnea is also an early symptom of congestion of the lung as a result of impaired function of the left ventricle of the heart. When this occurs, if the right ventricle that pumps blood through the lungs is functioning normally, the lung capillaries become engorged, and fluid may accumulate in small alveoli and airways. It is commonly dyspnea that first causes a patient to seek medical advice, but absence of the symptom does not mean that serious lung disease is not present, since, for example, a small lung cancer that is not obstructing an airway does not produce shortness of breath.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.